Мама мыла раму

Олег Макоша
                *   

             Мама мыла раму.
             И ей явно было мало мыла.
             Простые действия.
             Печь хлеб, рожать детей, сажать деревья, хоронить умерших.      
             Это можно делать даже в костюме от Бриони. И в комбинезоне работника бензоколонки. В комбинезоне, конечно, сподручней. 
             В прошлой жизни я был переписчиком старинных надписей на камнях. Или печатником, припечатывающим ветер к определенному направлению.
             Помню, встретил одного кренделя, который в нынешней жизни зовется товарищ Милорад Павич, и он у меня спрашивает:
-- Все припечатываешь?
             А я ему в ответ:
-- А как же.
-- Ну и дурак.
             Зато поговорили.
             Потом мы купили сырых котлет у какого-то неприятного типа в кожаном переднике, пожарили их с луком, и съели. Без хлеба.
             И я не выдержал, спросил: 
-- Почему дурак-то?
-- Да просто дурак и все.
             Тяжело.
             А если и не тяжело, то все равно непонятно.

                *

             Разбирая шахматную партию из учебника В.В.Н., я задумался на несколько минут, а когда очнулся, никого уже рядом не было.
             Вышел на улицу, завел свой маленький японский скутер и поехал на работу. А на работе мне говорят:
-- Вчера, играют в футбол наши с ненашими, одного игрока зовут – Хонда, а другого – Гонсалес.
-- Ну?
-- Один в белой майке, а другой в синей.
-- Ну?
-- Кто из них наш-то?
-- Хонда.
-- Почему?
-- Звучит привычней.
-- А вот и не угадал.
-- ?
-- Оба – наши!
             Вот до чего дошел прогресс. Нашего от ненашего не отличаю.
             Пришел домой, лег на диван – дай, думаю, поваляюсь. Полежал полчаса, встал, пошел прогуляться – надо же, хоть иногда, из квартиры выходить. 
             Пока гулял, получил от любимой эсэмэску – Пришла. Теперь живу и мучаюсь, чтобы это значило? Кто пришел? Может, белочка или еще что похуже?
             Мир таинственен.
             А я – прост.
             Ладно, полез в заветную нычку, вытащил бутылку водки с того года запрятанную. Хорошая водка, на вид, так, вообще, красотуля. И в руке держать приятно, подержал и убрал обратно. Столько лет не пью, чего уж теперь начинать, все равно толку не будет. В пьянстве главное – непрерывность, а иначе это уже не пьянство, а алкоголизм.
             Зачем только покупал ее проклятую.
             Удержаться не мог, уж больно красиво выглядела. Такая колба с запаянными в ней восторгом и упоением собственной никчемностью.
             Это если употреблять не правильно.
             Ну, а если правильно, то, просто – восторг и упоение, особенно с мороза.
             У половины моих знакомых, в голове стоит металлическая, реже костяная, пластины. А другой половине я бы сам их поставил на общественных началах. Чтобы можно было открывать и проветривать время от времени.

                *

             Купил себе банку какао и радуюсь.
             А мой кот этого, явно, не одобрил, сказал – ня-ня.
             Я у него спрашиваю:
-- Ты что, окончательно на японский перешел?
             Молчит.
             Чисто сугойно.
             Ну, как с таким разговаривать?          

                *

             Получил два письма и одну посылку.
             Открыл для себя новое удовольствие – обмен бандеролями и ценными письмами. Цена писем до конца не высказана, но очевидна.
             Кот целыми днями смотрит в окно, за которым ничего не происходит. Его явная склонность к созерцательному образу жизни наводит меня на мысли о переселении душ.
             Очень хочется, чтобы моя душа, после смерти переселилась куда-нибудь на восток и досталась бедуину или, в крайнем случае, погонщику верблюдов.
             Погоняя верблюдов, он погоняет самую суть.
             И время, миллиардами песчинок взлетевшее из под ног корабля пустыни.
             А душа, подлетая к месту своего нового вселения, замирает на несколько секунд и удивленно ухнув, пикирует вниз, промахивается и попадает в верблюда.
             Я теперь двугорбый верблюд, мечтающий пройти сквозь игольное ушко.
             А погонщик Хасан, как был идиотом, так и остался.

                *

             Но простые действия не исчерпываются мытьем рам, понуканием верблюдов, пьянством с раскаиванием и переселением душ.
             Наиболее простым деянием, мне представляется, жизнь.
             Вот и товарищ Павич, упомянутый всуе, говорит:
-- Жизнь – штука простая, жаль только, что в ней ничего не понятно на первый взгляд. И на второй, кстати, тоже.

                *

             Махание кулаками после драки, есть действие экзистенциальное и закономерное. Настолько, насколько может быть закономерным экзистенциализм.
             Лично я, очень люблю помахать кулаками, когда уже все закончилось и призрачная тревога превратилась в отдаленный ужас.
             И запоздалые сожаления – мой конек.
             И горькие слезы раскаяния.
             И утешительное чтение списка русских миллиардеров по данным журнала «Форбс».