Семейный ужин

Алёна Маляренко
- Из тебя ничего не выйдет!
Соглашаюсь:
- Неа, не выйдет…
- Ни работы нормальной. Ни карьеры – ни-ка-кой!
- Ага. Никакой.
- У тебя же ни целей, ни перспектив. О чём ты думаешь? К чему стремишься?
- М-мда уж, ни целей, ни перспектив…
- Ты… Что ты умеешь? Для чего живешь? Чем занят? Ты даже с людьми не умеешь ладить! Не скандальный вроде, тихий, неглупый человек, если поглядеть. Сидит себе, работает, гребётся молча, и вдруг ка-ак ляпнет чего-нибудь! Выскажется - и доволен, а все как оплёванные. Что на работе, что с соседями! Разве так можно? Умный, да? Мнение у него, да? А кто тебя спрашивал? Кто тебя за язык тянул?
Сокрушаюсь:
- И кто тянул?.. В смысле, за язык…
- Что ты поддакиваешь, тип ты антиобщественный? Вроде и не пьющий... Ты что, не понимаешь, что так дальше нельзя?
Что тут скажешь:
- Понимаю, нельзя…
 - Да ну тебя! Садись уже, ешь.
     Молча едим. Борщ хороший. И как она умудряется: постный, но ароматный, вкусный такой! И картошка жареная – ух! С квашеной капусточкой, с огурцом. И пампушки с чесноком – ну песня просто. Вот водочки бы ещё…
- Спасибо, было вкусно. Даже очень. Правда.
-Там кисель и оладушки, с вареньем, - горько вздыхает она и глядит на меня, как на умирающего солдата. - Я подам?
      Хочу сказать: «Оставь малым, пусть кушают, я уже всё», и думаю – водки бы. Но ничего сказать не успеваю – подает кисель, оладьи и переходит в наступление:
- Ну так что? Ты понял? Понял меня? Так и будем сидеть на бобах? Или менять начнем – себя, работу, мысли свои поганые?
О, свистят, свистят в воздухе  смертоносные пули!
- Если ты не изменишь установку, не поменяешь взгляд – так и останешься никем. И мы при тебе – тоже никем. Вот в чём ужас! Понимаешь ты наконец?
- Понимаю, - отпиваю кисель и поднимаюсь из-за стола. – Я всё понимаю, милая. Спасибо.
- Ну слава Богу! Обещаешь?
- Обещаю. Не переживай ты так. Все образуется.
     Иду на балкон курить и думаю: сказать? нет? Можно поменять всё – и взгляды, и установки. И смолчать несложно. Только что от меня тогда останется? Сама же говорит, я и так ничтожество - тело одно тощее, костюм дешёвый, да голова научного сотрудника. А так вообще ничего не будет. Ни-че-го.
     Эх, жаль, водки нет... Хоть вешайся...