Цыганка

Евгений Дм Ильяшенко
Цыганка с картами, глаза лукавые,
Монисто звонкое да нитка бус...
Хотел судьбу связать с трефовой дамою,
Да снова выпал мне пиковый туз.

Цыганка хитрая на картах бросила:
Что ждёт сейчас меня и что потом?
Но выпадает мне, взамен хорошего,
Дорога дальняя, казённый дом.

Зачем же ты, судьба моя нелепая,
Опять ведёшь меня тропою слёз?
Запретка с вышками, решётка крепкая,
Вагон столыпинский да стук колёс.

На место прибыли. Здесь ночь полярная.
Морозы жгучие, хоть волком вой.
Снега глубокие, тайга бескрайняя,
Собаки страшные да злой конвой.

Пускай куражится охрана бравая,
Дожить бы только мне до вскрытья рек.
И коль не сгложет нас цинга кровавая,
То по весне с дружком уйдём в побег.

Тропой звериною, речными бродами,
Уйдём из лагеря в лесную даль.
Увидеть милую, дышать свободою,
Забыть жестокости, изжить печаль.