О мультфильмах и настроении...

Морозова Валерия
С детства, которое было у меня не так давно, я думала о будущей профессии. Как и все стандартные девочки, я хотела быть врачом, моделью, актрисой, даже водителем грузовиков.
Последнее время пришлось мыслить логически, дабы скоро оканчивать школу, поступать в вуз. Это скорее всего определит дальнейшую судьбу, ну или хотя бы место работы на первое время. Я долго думала, над тем, что же мне нравится, я люблю фантазировать, придумывать  таинственные истории, странные миры, каждую ночь засыпая я думаю о них и так с самого детства. С другой стороны я обожаю рисовать, рисую, как мне недавно сказали, с двух лет. Обычно дети начинают позже, но что ж поделаешь. Мама хотела показать мне мой первый рисунок, говорит там была церковь (интересно, чего ж именно она, вроде поблизости с моим домом их нет, да и в детстве я там была разве что на собственном крещении, но вот как-то так).
В итоге, долго размышляя, я поняла, что больше всего в жизни мечтаю быть мультиплекатором. Я сама по себе очень люблю мультики, хотя не все. Например, всеми любимый советский мультфильм «Ежик в тумане» - меня всегда пугал, темная ночь, почти нулевая видимость, умные мысли, от взгляда на звезды, одинокий еж, а вокруг какие-то странные лошади, совы. Впрочем, этот мультик шедевр, по сравнению с тем, что порой рисуют теперь. Вспомнить хотя бы эту квадратную желтую губку.
Сейчас я хожу на подготовку к экзаменам и там много людей которые любят рисовать – я интересовалась у них – кто что любит, и чего хочет, одна мечтает быть художником, но родители ей запретили идти в художественное училище, другая - создавать компьютерные игры (мне эта идея впрочем по душе, но учитывая какие нужны финансовые вложения, оборудование и персонал…), а вот третья тоже хотела бы снимать мультики, но какие! - эти ужасные квадратные штаны губки боба! Товарищи, объясните мне, в чем там смысл. Я тщетно пыталась его обнаружить, когда порой смотрела его, кажется, по телевиденью его показывают чаще других мультиков. Я не понимаю чего хорошего в тупой морской звезде, зануде….осминоге?… и помешанном на деньгах крабе.
Некоторые мультфильмы я смотрела из-за замечательной рисовки, так порой радует красивый фон, интересные костюмы или разнообразные неповторяющиеся движения. Конечно, гораздо проще нарисовать статичную фигуру, изредка моргающие глаза и открывающийся рот, но так порой приятно смотреть на развивающиеся волосы, колышущуюся траву или воду.
Вообще качественные мультфильмы найти крайне сложно. Последнее время я старалась их искать в японской анимации, но пока не нашла ничего, что бы меня удовлетворяло.
Одни слишком яркие, даже скорее сказать цветастые, яркость это не плохо, они обычно наделены легким смыслом, обилием дурацких шуток и абстрактно нарисованными эмоциями к месту и не очень. Другие слишком жестокие, море крови, гора костей, порой приправленные страшным развратом.
Нет, не говорю что все так плохо, например Эльфийская песнь. С ним я познакомилась благодаря как раз таки этой песне, очень красивая музыка. Правда эльфами там и не пахнет, скорее грустной историей любви, ненависти, лжи и предательства. Тяжелое аниме, с глубоким смыслом, продуманное и гармоничное в своем жанре. Но пожалуй слишком жестокое, хотя и правдивое. Да и все же море крови и гора костей это слишком...
Не так давно я наткнулась на еще один не плохой представитель японской мультипликации – Rozen maiden. Музыка там тоже очень красивая, так же существенно радуют главные герои, вернее героини – интересные костюмы, сами персонажи, одну из них я даже рисовала, поставлю сюда как иллюстрацию. Впрочем сюжет я бы сказала слабоват, ну или по крайней мере мне не понятен – мужчина, кукольных дел мастер создает 7 кукол, и дает каждой мистическую розу, а вместе с ней душу, чувства и какой то особый элемент – ножницы садовника, лейку или трость, например. Основная задача кукол – путем, как я поняла, уничтожения других кукол собрать все мистические розы. Собравшая их, становится Алисой – идеальной девочкой, и получает возможность увидеть отца. Не могу согласится с авторами, не думаю что идеальная девочка – это та, что переубивала остальных, или смогла их себе подчинить, впрочем может я еще не все поняла, возможно досмотрю и поменяю свою точку зрения, подожду перевода второго сезона.
Последнее аниме которое я посмотрела, (не думаю что скоро посмотрю что-нибудь еще японское) – Эрго прокси. Очень сложная вещь, с кучей символов, отголосками классики, запутанным сюжетом в стиле кибер панк. Неплохо нарисованное, в узкой цветовой гамме (люблю когда в кадре не все цвета радуги) – почти все раскрашено очень приглушенными тонами, в основном все черно-белое, лишь изредка ярким синим пятном, вспыхивают глаза главной героини. Сюжет очень запутан, я его сама до конце не поняла, думаю нужен повторный пересмотр, но если честно пока не хочется, настрой не тот. Впрочем не все так сложно, например эпилог понятен, актуален и очень красив.
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать - удел завидный...
Отрадно спать, отрадней камнем быть.
Молчи, прошу, не смей меня будить.
(«Сон» Микеланджело, перевод Тютчева)
Можно сказать злободневно, хотя написано полтысячелетия назад. Пойти поспать что ли, быть может увижу мир более чистый и непорочный, хотя надо довольствоваться тем что есть, никуда не уйдешь. Надо просто радоваться тому, что есть и постараться этот мир чуть-чуть раскрасить. И думаю хотя бы один добрый и яркий мультик мог бы чуточку скрасить ситуацию, не всем, так хотя бы мне.
Я помню год назад, быть может чуть меньше, у меня с одним человеком завелся разговор на тему аниме, это было первое время знакомства с японской мультипликацией и я была от нее в восторге, как меня научили так называемые «анимешники» любой – кто называет аниме мультиком или приравнивает мультфильмы прочих стран к японской анимации – совершенно ничего не понимает и в какой то степени аниме и его фанатов обижает.
Так вышло и с Nodkri – на мой вопрос о его отношении к аниме он спросил меня, считается ли Аватар – аниме, мой ответ был отрицателен. Сравнение какого-то мультика с аниме казалось мне тогда чуть ли не личным оскорбление, вспоминая большинство прочих западных анимационных фильмов я быстро прировняла Аватара к ним, и в общем сильно ошиблась. Мне стоило слушать немца, почти все о чем он мне говорил – музыка, видео или тот же мультик – подходили к моему мировоззрению как нельзя лучше.
Недавно, как случайно вышло, я увидела Аватара (речь идет о мультфильме, а не о кино Джеймса Кемерона) и почти сразу вспомнила Nodkri, мне стоило послушать его слова, и посмотреть этот мультик раньше, не знаю за что он полюбился ему, но более гармоничного мира, слегка банального, но отличного сюжета, хорошей рисовки  и доброго содержания я никогда не видела. Это пожалуй мой идеал мультиплекации, и в том числе сюжета, все – от транспортного средства главных героев, до архитектуры населенных пунктов – идеально и гармонично. Я не говорю, что восточная культура, взятая за основу в этом мультфильме идеал, просто в данном контексте она как нельзя к месту, и представлена просто замечально, меня например прямо таки привел в восторг один из храмов воздуха.  Очень интересная идея перевернуть пагоды и подвесить их на краю скалы подобно сталактитам. Так же сильно порадовало малое количества насилия в мультике, даже главного злодея не убили, не смотря на его тираническую агрессию, и вообще традицию прочих мультиков уничтожать мировое зло. Правда я бы сделала еще одну серию, что бы показать, что стало с героями, хотя и без нее все замечательно. Я долго не хотела смотреть последнюю серию, боялась разочароваться, ну не могла я себе представить, что двенадцатилетний мальчик (главный герой) убьет злодея, а без этого вроде как и историю закончить было нельзя, оказалось можно.
Впрочем, пока пожалуй размышлений хватит, пойду теперь размышлять над своим миром, обдумывая сюжеты для своих историй я почему-то всегда рисовала мрачный холодный мир, у героев обязательно какая-то трагедия, а свет, который появляется для героев холодный и призрачный. Посмотрев Аватвра я задумалась над своим… творчеством. По природе своей я вроде не мрачная, и трагедии не люблю, пора начать раскрашивать мир или миры, мои миры или наши. Мыслим позитивнее, товарищи, и смотрим мультики)