Американка

Машино
         Первую живую американку я встретила на своем рабочем месте. Во времена, когда СССР вот -вот должен был исчезнуть, она появилась в двери моего рабочего кабинета с видом человека, который знает  правду жизни. Именно это читалось на ее лице, в уверенной походке, в манере говорить и тех неуловимых, но существующих , способах общения, которые называются невербальными. Я и не удивилась,-  много людей, разных людей приходило и уходило. Работа такая .Не о работе рассказ, а о ней. 
Сегодня я могу описать впечатление, могу описать то, что узнала о ней. Могу рассказать о положении дел на сегодняшний день. Кратко. Она - пожилая женщина, с русским именем, белоруска по происхождению, гражданка США, исповедующая религию бахая, создавшая центр американской культуры в нашем провинциальном городке и весьма многочисленное общество бахаистов.
Она , угостившая меня настоящим горячим шоколадом и разочаровавшаяся в моем не-интересе быть членом чего-нибудь.
Она, плакавшая от неудавшейся миссии, когда местные власти закрывали ее центр... Американка. Зачем я пишу это ? Сегодня в Америке живет моя подруга , у нее такое же имя, она стала членом секты, получила вид на жительство в Америке, она прислала мне письмо, на которое надо ответить. В письме она называет американцев  « они».
 Моя первая американка говорила : " Мы".