Владимир Симаков, СПб

Александр Раков
МАЙСКИЙ СНЕГ
А май сегодня невпопад,
Как будто пьяница с похмелья,
Взял да обрушил снегопад
Среди весеннего веселья.

Куда вчерашнее тепло
Под ветром северным слетело?
Дрожь пробирает, как назло,
Изнеженное солнцем тело.

Склонились, словно от невзгод,
Под снегом согнутые ветки,
И мрачен тучный небосвод
В невзрачной серенькой жилетке.

Ужель коварная весна
Отнимет будущее лето?
А мне напомнила она
Жизнь, заблудившуюся где-то…

ОХТИНСКИЙ МОСТ
В который раз шагаю через мост,
И под ногой трясётся мостовая.
Под шум машин и в грохоте трамвая
В лицо мне дует яростный норд-ост.

Порывы ветра уменьшают рост
И люди, словно мелкие букашки,
Пешком ползут в свои многоэтажки
Под взором стужи, что взошла на пост.

Два стражника глазастые стоят,
Безтрепетно движению внимая.
Их не страшит погода никакая
Уже почти столетие подряд.

На двух опорах держится пролёт,
Они для нас протягивают руки,
Связуя берега, лишив разлуки…
Но сердце тут, над пропастью, замрёт.

СФИНКСЫ
О чём они молчат и, глядя друг на друга,
Какую тайну в сердце свято берегут?
Их увела судьба с очерченного круга:
Из древних Фив к Неве наметила маршрут.

Лишь миг один для них ¬– приливы и отливы,
Короткою грозой – минувшая война.
Двум сфинксам по ночам родные снятся Фивы,
Их память бережёт другие времена.

Так хочется узнать, о чём бы рассказали
Гранитные уста – друзей или врагов?
И всё же тот язык мы поняли едва ли:
В когтистых лапах их – завет чужих богов.

Из Ладоги Нева сквозь годы неизменно
Уносит нашу жизнь, сменяется заря…
А сфинксы всё молчат. Для них и время – тленно,
Течёт песок пустынь, похожий на моря…

В волнах Средиземного моря
Поплавать и мне довелось,
С волнами нисколько не споря,
Как самый воспитанный гость.

Меня высоко поднимала
Прозрачная эта вода,
А мне было этого мало,
Хотелось в просторы – туда,

Где блёстки сверкают, как звёзды,
Взойдя из солёных пучин.
Но было напрасно и поздно
Грустить без особых причин.

Лежал на воде, как ребёнок,
В тот день, отрешённый от дел,
А пляж, что был весел и звонок,
Совсем на меня не глядел.

И только старинные башни,
Как будто свой нрав укротив,
Следили за мной, безшабашным,
С ближайшего острова Иф.

В чёрно-белом смотрю кино,
Как позёмка тогда мела.
Это было давным-давно,
Так что память моя светла.

Мы по снегу с тобою шли,
Не оставив на нём следа.
Как же всё-таки мы могли
Потеряться в пути тогда?

Что потеряно – не вернёшь,
И об этом зачем страдать?
Зеленеющий медный грош
Нашей прошлой судьбе под стать.

Если хочешь – его храни,
Только память – для сердца боль.
Улетают снежинки-дни,
И позёмкой на раны – соль…

ФИОЛЕТОВЫЙ ЭТЮД
Мне теперь глубоко фиолетово
Всё, что было у нас и прошло,
И в душе у меня просто нет того,
Чтоб от встречи вдруг стало тепло.

Отошло, отболело, отмучило,
С чем расстаться никак не мог.
Так стоит огородное чучело
У развилки осенних дорог.

Что внутри? – перекрестье сосновое,
Ветер треплет хламиду на нём.
Ждёт меня нынче долюшка новая,
Нас она не оставит вдвоём.

Пусть вороны сегодня покаркают,
Одиночеством грозным грозя.
Одарила нас осень подарками,
Только брать их с собою нельзя.

В кассу я не пойду за билетами –
Поезд был отменён, как назло.
Так что мне глубоко фиолетово
Всё, что было у нас – и прошло.

АССОЛЬ И КОРАБЛЬ
Тесал бревно – решительно и трудно,
Учился топором махать – как дед,
Но утопил построенное судно
В бурлящем океане грозных бед.

И мой фрегат давно ушёл под воду,
Но кажется, из тёмной глубины
Поднимется он снова на свободу,
Презрев удар предательской волны.

И поплывёт, как прежде – с экипажем
Туда, где на рассвете ждёт Ассоль…
Ведь капитан его теперь – со стажем,
Всё пережил – крушение и боль.

Раскинет паруса назло стихиям
И с первым самым отблеском зари
Увидишь, как разрежет острым килем
Преграду вод. Ты только посмотри!

Но свернут алый парус, и Каперна
Спокойно спит. Состраилась Ассоль.
На дне корабль. Он строился неверно,
И на губах ¬– разлуки горькой соль…