Человек ценностей. Часть 1 Дух и духовные ценности

Сергей Мицевич
Это было время моего юношеского кризиса развития,
время обретения мной внутренней цельности, осознания главного внутри себя.
Автор.

Сколько ошибок я допустил, руководствуясь в принятии решений эмоциями и чувствами...
- Хорошо, - говорил я тогда себе, - я ошибался, впредь я буду в своих поступках исходить из логики, из разума.
И я принимал решения, казалось бы, правильные, но у меня, почему-то, не хватало ни желания, ни сил воплотить их в жизнь...
И вот, боль, разочарование и отчаянье привели меня к краю пропасти, стоя на котором я спрашивал себя:
- Чего же ты по-настоящему хочешь? Что для тебя важно и ценно? Без чего ты не сможешь жить?
Я вспомнил недавно ушедшего их жизни Учителя - его теплоту и заботу обо мне, публикацию цикла своих фотографий в городской газете, успешное окончание школы, радость поступления в институт, успехи в учебе...
И я вдруг понял, что всегда достигал того, что дарило мне любовь и радость, что я всегда был полон сил, когда стремился к своей мечте.  Своими достижениями я создавал себя. Мой успех дарил мне силы жить...
И я осознал, что главное во мне. Моя сила не в моем разуме и не в моей душе. Есть третья часть меня и в ней моя внутренняя суть, моя правда...
Мой дух - главная движущая сила и критерий правильности во мне. В нем моя ценностная суть - иерархия духовных ценностей, воплощающих в себе то, что для меня важно и дорого.
В ценностях моего духа - моя правда, и я к этим ценностям стремлюсь, все мои мечты и цели - отражение их.
Духовные ценности  - это то, следование чему и обладание чем дарит мне любовь и радость - они, самое глубинное, что есть во мне, но пользоваться ими, ткать из них свои надежды и мечты я могу, только осознав их...
Кризис привел меня к осознанию своей цельности, к пониманию того что внутри меня главное, что движет мной, из чего я исхожу...
Моя сила и правда - в моем духе, моя душа - это мир моих эмоций и чувств, мой разум - вместилище моего сознания, с помощью которого я осознаю себя, живу и развиваюсь, реализуя себя... 
Я понял насколько моя неразделенная любовь и неудачи в творческих проектах издергали и вымотали меня. Переживая боль, неприятие, отчаянье я лишал себя последних сил... Я остановился, не шел больше вперед, не развивался, не достигал успеха, который бы поддерживал меня... 
Но теперь я нашел ответ. Передо мной был мой путь, моя дорога. Теперь я смогу изменить себя и сам дальше творить свою жизнь и Судьбу...