Автостопом за белыми лилиями. Глава4

Саша Чайка
   Утром я проснулась от холода и, посмотрев на часы, ужаснулась: двадцать минут шестого! Я в такую рань уже лет десять не просыпалась, даже в суровых походных условиях.
   - Спать-спать-спать! – сказала я себе, но тут вдруг обнаружилось, что Сергея в палатке уже нет. Меня это заставило выглянуть наружу. Вышеупомянутый товарищ уже собрал свои вещи и теперь возился, кажется, с приготовлением завтрака.
   - А, трудновоспитуемая! – заметил он меня. – С утром!
   - Чего это я трудновсапи... ту?.. – в пять утра длинные слова мне давались с трудом. – Я нрррмльная!
   - Выползай, давай, нормальная! Завтрак готов.
   - Сейчас, - пробурчала я и ретировалась обратно в палатку – для приведения себя в порядок и подведения первых итогов. А итог был на данный момент один: роуверы, действительно, ночью спят. Лежат в сторонке и сопят, как младенцы. И с глупостями всякими не пристают. С одной стороны, это хорошо, но с другой - есть повод задуматься...
   
   Когда с завтраком было покончено, зубы - почищены, а вещи – собранны, Сергей потащил меня на дорогу.
   - Может нужно отдохнуть? – робко предложила я. – А то на полный желудок как-то не так!
   - Нормально все, - заулыбался Сергей. - Утрясется, особенно, если сейчас грузовик поймаем.
   Мы выползли на обочину, прошли немного вперед и утвердились недалеко от знака «Белая Церковь 70».
   - Рюкзак надо выставить вперед, - сказал Сергей, пристраивая свой рюкзак совсем рядом с белой полосой вдоль края дороги.
   - Почему?
   - Чтобы было видно, что ты едешь далеко. Тогда сразу ясно, что ты не просто так. И что платить не собираешься.
   - А что, берут только тех, кто не просто так?
   - Всех берут, только некоторых за деньги, а некоторых очень не сразу.
   - Да? А что надо делать, чтобы за так и сразу?
   - Ничего, - ответил Сергей. – Пока ничего, а потом научишься.
   - Слушай, а почему ты никогда толком не объясняешь, а?
   - А зачем? Как утверждал Будда, любая истина постигается исключительно личным опытом. Если я тебе все наперед буду рассказывать, то у тебя никакого личного опыта не будет.
   - Ясно, - сказала я, не то чтобы сильно довольная таким ответом.
   
   Сергей, между тем, приступил непосредственно к ловле машины: повернулся лицом к попутному транспорту и каждому встречному автомобилю принялся призывно махать рукой, пританцовывая на месте. А я вот слышала, что нужно стоять ровно и большой палец вверх, мол, этот знак всем ясен.
   - Ясен-то, конечно, ясен, - ответил на мои сомнения Сергей, - но тут не в пальце дело, а в диалоге. С водителем нужно успеть поговорить, дать ему максимум информации. Одним пальцем это не сделаешь.
   - Ну, да, – согласилась я. – Язык тела.
   - Типа того, - подтвердил Сергей.
   Он продолжил свои пляски, а я сидела, грелась на солнышке и улыбалась. Погода была замечательной, солнце – утренним, и я совсем не хотела спать, даже наоборот, меня изнутри щекотало довольно странное чувство, словно началась какая-то азартная игра – в прятки или в догонялки...
   Ух ты!
   Прямо напротив нас, присев, остановилась тяжелая блестящая иномарка, и Сергей тут же засунул голову в переднюю дверь.
   Ну? – заволновалась я.
   Сергей выпрямился, машина взревела и умчалась. А мы остались.
   - И чего?
   - Хотел денег, - пожал плечами Сергей.
   - Ну, понятно, на такой машине...
   - Тем, кто на такой, обычно деньги не нужны.
   - И что, подвозят?
   - А то как же.
   Ух ты!
   Очередная машина оказалась затертым «москвичем».
   Этот точно возьмет, - решила я и уже стала подниматься, но Сергей завершил переговоры еще раньше, чем с предыдущей.
   - Он недалеко, - скала Сергей. – И опять же деньги. Не вариант.
   Ладно. Хотя солнце уже припекает и сидеть на одном месте совсем не хочется. А ведь поездом, пожалуй, было бы быстрее...
   
   И вот тут остановилась наша первая машина! Она чуть заехала вперед, так что Сергею пришлось к ней подбежать. Он засунулся по пояс в переднюю дверь и принялся что-то там убежденно рассказывать. Водитель его лениво слушал и чего-то неохотно говорил в ответ.
   И вдруг в мгновение ока тональности изменились. Сергей всего-то махнул рукой в мою сторону – и водителя катапультировало из машины, как чертика из коробочки.
   - Автостопщики?! – восторженно заорал он, бросаясь ко мне. – Ни хрена себе! А я уже думал, что все – сезон кончился! Я таких, как вы, знаете, сколько за лето?.. – он подхватил оба рюкзака раньше, чем мы с Сергеем поняли, что происходит. – Я, правда, недалеко, до Белой Церкви, но, блин, тоже ведь!.. Оттуда быстрее уедете! Давайте, давайте! Поехали! Автостопщики! В Крым, да? Молодцы! Уважаю!
   Мы, слегка прибитые таким взрывом эмоций, плюхнулись на сиденья, и водитель понесся по шоссе, взахлеб рассказывая о том, как он нас, автостопщиков, всегда и с удовольствием. Оказывается, он подвозить жутко не любит: все эти местные начинают деньги совать, да еще с такими мордами, а чего совать, если он все равно в ту сторону едет? Вот автостопщики – это другое дело! У него настроение поднимается, когда он людям помогает, а если за деньги – какая это помощь? Человек человеку брат, а не таксист. Согласны? И опять о том, какие мы молодцы, а он бы тоже так, но когда есть машина, то как-то все не получается – и все в том же духе.
   Я, надо признать, таким началом была несколько озадачена. Приятно, конечно, но как-то шумно и непривычно. Хотя, с другой стороны, я-то на заднем сиденье, так что основной поток выливался на Сергея, но он, кажется, получал от этого даже удовольствие, весело отвечая на всякие риторические вопросы водителя.
   - Начало положено, - удовлетворенно сказал он, когда мы, все еще немного взбудораженные, проводили взглядом нашу первую машину, которая ушла на Белую Церковь, оставив нас на перекрестке. Я только кивнула в ответ.