over the cuckoo s nest

Гер-Да
маска.. черт возьми
маска.
нелепая самодостаточность.
как тифозная лихорадка, оставляющая синие пятна на лице.

маска.
иллюзия совершенства и гармония, построенная на вечном дисбалансе.
икотой начинающиеся признания, перерастающие позднее в истошный крик..
так и оставшийся лишь эхом. не то отголоском жизни, не то шуткой смерти.
хрип..
камнем застывший в грудной клетке и
перекрывающий кислород..

и сплевывать на пол кусочки сердца вместе с порванной на части
душой.
кровь не пугает больше, а сердце — разве так уж плохо без него?

*
“моя сила — в моих слабостях”.
но моя сила — и есть моя слабость..
страх, облеченный в непробиваемую оболочку. надевший доспехи и взявший в руки меч.

вы думаете солдату не страшно когда он идет в бой?
но есть такая профессия — умирать.
неважно страшно тебе или нет.
прострелят ли тебе сердце либо вышибут мозги.
это не страшно.
это — привычка.

я не солдат.
я не палач.
и даже не жертва.
я… «я тебе друг, а ты мне…»

ну кто мне ты?

*
наверное, иногда полезно взглянуть на себя со стороны.
замечаешь столько грязи и неприкрытого самообмана,
что становится тошно.
душно.
и тянет рвать.
обнимая раковину и положив голову бессильно на руки.
как же гадко..
вдруг осознать кто ты и что ты.
и как нелепа игра, в которую ты играешь..
как смешны и банальны правила, но черт возьми, как же действенен результат..

и всё же мы с франкенштейном очень похожи.
у нас общий создатель.

*
“..кричим и бьемся головами, и убиваем, не боясь.
ведь мы — безжалостные твари,
нам слаще крови — только власть..” (с)

“звонок в дверь. открываю. на пороге стоит сосед из квартиры напротив. на той неделе у него умерла жена.
спрашивает, не знаю ли я, где она…
говорит: “стучусь, стучусь, а дома ее нет…” (с)

*
я обещаю быть нужной. нежной. немного верной.
и даже не первой.
кем-то любимой. слегка ранимой.
готовить завтрак. пить какао. бросить курить.
любить розы и не забывать
имена и лица.
верить. и не играть в азартные игры.
на наши души.
я буду милой, я буду лучше…

а твоя дочь до сих пор зовет меня мамой…

*
потекшая по щекам тушь лишь отдаленно напоминает слезы.
черные слезы. с едким запахом мазута.
что они кладут в эту дрянь, которой мы мажем глаза..?
хуле. неважно.
раз мажем — значит важно.

*
а еще я умею считать до десяти на испанском. это так. на всякий случай.
вдруг пригодится.
например, сосчитать секунды до выстрела.
или оставшиеся шаги
до пропасти.
с края.
до края..
медленно сесть на колени и посмотреть вниз.
может быть даже услышать чей-то знакомый голос.. мы ведь всегда слышим и видим только то, что хотим. что же может помешать нам услышать того, кого мы хотим?
или увидеть..
почувствовать, коснуться его образа кончиками пальцев, губами — кожи.. и раствориться в нем
до конца..
а потом открыть глаза и понять, что давно уже не ночь и пора отпускать тех, кто
сам теперь уже никогда не уйдет…

*
кофе со стрихнином. ромашковый чай с мышьяком.текила с селитрой.
с чего вы взяли, что без сахара — никак..?
вкусы разные. и всего лишь девочка, подмешивающая валерьянки в яд.

у меня снова что-то с головой.
но мне даже начинает нравиться это состояние.
оно мне нравится черт возьми.
даже никакие стимуляторы не нужны. оно наступает само по себе и единственное в чем я абсолютно уверена в такие моменты — это то, что мое законное место — в сумашедшем доме.
я бы подружилась там с наполеоном и мы бы с ним ходили на чай с творожными ватрушками к кутузову.
пока бы они не вздумали снести друг другу голову чем-нибудь тяжелым.
история не терпит недомолвок и неправильной расстановки сил.
всё относительно..
слишком хрупко равновесие на песочных весах..
и слишком неточно показывают время поломанные часы…

*
мне нельзя кофе.
нельзя пить и запрещено курить.
я часто об этом забываю, но почему-то у других память намного лучше чем у меня.
и мне постоянно дают это почувствовать на своей шкуре.
шкуре.. коже..?
моя кожа… интересно, а что бы было, если бы на нас не было кожи..?
о… мы были бы своеобразно привлекательны.

..и мы бы не пользовались больше тушью и не нужны были бы разнообразные крема из верхнего ящичка в комоде..
просыпаться утром и рассматривать хитросплетения жил на мышечном покрове и оголенные вены от ставшей ненужной оболочки вместо того, чтобы рассматривать появившиеся первые морщинки или случайную царапину на груди..
но так не бывает.
так не правильно.
“бабочка машет крыльями где-то в Пекине, а в Нью-Йорке — ураган..”
бабочка, бабочка…
сука дохлая моль.

*
нарисуй мне реальность.
и обещаю — я тебе поверю.

25.10.2008