Главная награда

Сергей Ветчинников
    06 февраля 2010 года скончался знаменитый летчик Виталий Иванович  Попков, дважды Герой Советского Союза, ставший прототипом главного героя фильма "В бой идут одни старики".
   За боевые заслуги Виталий Иванович получил 68 орденов и медалей.
Они весят 8 кг 300 граммов.

Из воспоминаний В.И. Попкова:
   «Мне дороги все награды Родины. Но главная моя награда — память 30 детей, которых я с товарищами вывез в дни блокады из умиравшего от голода Ленинграда в 1942-м. Было получено задание — обеспечить перелет Жданова и Жукова из Москвы в Ленинград. А у меня там жила тетя, и я решил поддержать ее продуктами.

   Перелет был обеспечен, и я, счастливый, отправился к тете. Она обрадовалась такому неожиданному подарку. И говорит: «Ну хоть немного подкормлю малышей, а то все запасы (она работала в детском доме) кончились». Не скрывая слез, она показала мне 30 живых, обтянутых прозрачной кожицей скелетиков — маленьких мальчиков и девочек. Я, чего только не насмотревшийся, боевой летчик, заплакал, потому что только глаза у них были живые. Двигаться они уже не могли….

   Нужно было что-то делать. Самолет, сопровождаемый мною из блокадного города, предназначался для тяжело раненных. Сократить их число было нельзя, но и перегружать самолет тоже. Тогда решили слить часть горючего и… взять детей. Как мы радовались, когда в Москве я смог передать в детский дом эти еще теплившиеся жизни».

   Как правы те, кто говорит, что дети
   Главнейшая награда из наград –
   Не знал советский лётчик, что их встретит,
   Когда летел в голодный Ленинград:

   Скелетики, обтянутые кожей,
   Уже не двигаются – лишь живы глаза,
   Не думали, что лётчик им поможет,
   Но ведь бывают в жизни чудеса.

   Пусть переполнен самолёт, но всё же,
   Избавившись от всяческих обуз,
   Смогли детишек разместить. Быть может,
   То самый важный был для самолёта груз.