Сфинкс. 10

Уварова
10.

Передавая письмо Олега Ирине, Рита сказала, что, по всей видимости, он очень переживает.
- Напиши ему письмо, а я передам.
- Рит, я не знаю, что писать, такой сумбур в голове…
- Здесь я тебе не советчик. Просто мне его жалко стало, такой растерянный вид у него был. И тебя жалко… Счастье само по пятам за тобой ходит.
- Ритка, да какое счастье… Вон, как оно меня бьёт…


На следующий день Рита передала письмо Ирины Олегу.  Ирина писала:
Здравствуй, родненький! Здравствуй и прощай, любимый мой! Как больно и горько, но у жизни свои законы, нарушать которые не дано нам, простым смертным. Высока и крепка стена, которая разделяет нас. Знаю, что нельзя мне тебя видеть, нельзя говорить с тобой, но никто не может запретить мне думать о тебе, писать письма, которые тебе не суждено прочесть. Никто не может мне запретить любить тебя. Никто и никогда! Я имею на это право! Как много прав у меня, оказывается. Я научусь быть счастливой. Я на самом деле счастлива, ведь я люблю. Это не каждому дано.
За эти 125 дней без тебя я прошла через всё: пыталась внушить себе презрение к тебе, пыталась не думать о тебе, даже выдумывала себе какого-то мифического героя, который должен быть лучше тебя. Но сейчас поняла, что у меня всё равно ничего не получится. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о тебе, и уже не пытаюсь с этим бороться. Пусть будет так! Видно в этом моё женское счастье.
Ты вспоминай обо мне иногда и пиши письма, хотя бы изредка. Я тебе тоже буду писать, но получишь ты мои письма не скоро. Наверно, когда это будет только светлым воспоминанием, и не будет иметь никакого значения.
Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Счастья тебе, радости, крепкого здоровья, уверенности в себе, удачи во всех делах!
Вспомни обо мне, когда куранты пробьют Новый год.
Ирина.


И был ответ:
Здравствуй, мой родной и любимый Ирчонок! Прежде всего, хочу искренне поздравить тебя с наступившим Новым годом, от души пожелать тебе и семье крепкого здоровья, счастья и благополучия, чтобы все твои мечты в этом году сбылись, пережить невзгоды и трудности мрачного года.
Я неимоверно рад и счастлив был, когда получил от тебя письмо. Еле удержался, чтобы не расцеловать Риту за то, что она передала мне это дорогое для меня письмо, которое вдохнуло в меня жизнь. Я очень счастлив тем, что есть дорогой для меня человек, который думает обо мне и с большой нежностью относится. Зачитал, дорогая, твоё письмо, оно придаёт мне силы, особенно в тяжёлые периоды.
В конце года меня постигло горе, умерла мама. 31 декабря я был на родине, похоронил её. Только 7 января возвратился. Теперь там у меня остался только брат. Я с большой нежностью относился к маме и горько то, что человек прожил жизнь и ничего хорошего не видел.
Мои письма тебе, родная, это крик души. Пишу их тебе, когда особенно тяжело и грустно. Пока это единственное средство пообщаться с тобой, излить душу. Ты же знаешь, я очень замкнутый человек, хотя на людях стараюсь держать себя, но это всё принуждённое и показное. Перед тобой, миленькая, я полностью открылся, доверился. Оживаю, когда с тобой пообщаюсь. Ты, Ирочка, единственный человек, которого я одухотворяю, безумно люблю и предан до конца жизни. Проходят дни разлуки нашей, и ты  для меня становишься всё роднее и дороже, и ничто этого не изменит. Очень надеюсь, что будет праздник и на нашей улице. Я всегда готов помочь тебе, чем только смогу.
Я не буду, Ирочка, писать письма лишь иногда, если они тебе безразличны и не нужны, это всё равно не изменит моего отношения к тебе.
До свидания, мой славный Ирчонок! Целую. Олег.

Через некоторое время Олег по производственным делам появился в институте, а затем в отделе, где работала Ирина.

Письмо Ирины:
Здравствуй Олег, милый, самый дорогой мой человек! Вчера услышала твой голос и была счастлива только оттого, что ты здесь, что слышу тебя. А сегодня я увидела тебя. Как хорошо, что ты есть, что ты такой. Я увидела твоё милое, утомлённое лицо и так захотелось разгладить своими руками каждую самую маленькую грустную морщинку у твоих глаз. У меня сегодня такой счастливый день.
Олег, милый, мне очень нужны твои письма. Очень! Раньше мне жить не хотелось, я радовалась каждому лишнему часу, проведённому во сне, ведь только там я могла встретиться с тобой. А жить нужно было только потому, что я нужна моему сыну. Сейчас же мне хочется жить, как никогда, сейчас ты мне роднее и ближе, чем полгода назад, и понятнее. Тогда я не знаю, чего больше было, счастья или горя, я чувствовала, что всё должно быть не так. Меня всё время преследовал страх потерять тебя. А что переживал ты, одному тебе ведомо, да и мне немного. Сейчас я обрела тебя в новом качестве, исчезли все страхи и недосказанность. Время всё расставляет по своим местам.
Олег, милый, прими мои искренние соболезнования по поводу смерти твоей мамы. Я чувствую себя виноватой перед ней и мысленно часто прошу у неё прощения. Я верю, что она меня простит, и тебя тоже. Верю, что всё будет хорошо, обязательно всё будет хорошо.
До свидания, родненький, далёкий и близкий, дорогой мой человек. Нежно целую. Ирина.
P.S. Прости, что письмо передаю с Ритой, другого пути к тебе нет. Понимаю, что это тоже не путь, что это может привлечь внимание. Я постараюсь, как можно реже это делать (насколько хватит терпения).
 

И снова были письма, которые передавала Рита, а затем встреча. Очень короткая встреча.

Письмо Олега:
Здравствуй, мой миленький и любимый Ирчонок!
Сколько сил и радости мне принесла наша кратковременная встреча, как она была нужна. Я всё время под впечатлением от этой встречи и написанных тобою писем, которые всё время перечитываю. Я очень и очень люблю тебя, мой миленький и родной человек. Всё время живу только тобой, все мысли о тебе. Ты мне очень нужна, родная! Не могу я описать тебе своих чувств. Я чувствую и ощущаю твои переживания, настроение. Наша разлука укрепляет нашу любовь и преданность. Мы принадлежим  друг другу. Много между нами преград.  Я уверен, мы всё переживём, всё перенесём, только тогда мы будем особенно ценить свою любовь и друг друга. Пишу письмо и перед глазами твой образ, дорогой и такой милый. Только на работе, когда никого нет, я могу написать тебе письмо. Это мои лучшие минуты. Мне кажется, что ты рядом со мной и я общаюсь с тобой наяву. Я обязательно буду держать самую тесную связь и писать письма, чтобы ты чувствовала меня рядом. Встречаться часто мы не можем, мы не должны подвергать себя унижению и оскорблениям. Живу, родненькая, будущим. Ирочка, сколько сил ты мне придала, вернула к настоящей жизни. Очень прошу тебя, пришли мне свою фотографию, это необходимо мне. Я буду очень дорожить ей, никто и ничто не осквернит её. Ещё прошу тебя, не бери на себя никаких грехов, ты ни в чём не виновата. Много я накрутил по своей неопытности, больше этого не допущу. Будь спокойна, любимая, и береги себя. С большим нетерпением жду от тебя известий.
До свидания, моя дорогая и любимая Ирочка. Крепко целую и обнимаю.
 Твой Олег.