Сфинкс. 8

Уварова
8.

У Ирины началась «весёлая» жизнь. По дороге на работу рано утром ей навстречу в безлюдном месте неожиданно вышла Татьяна и попыталась сфотографировать Ирину. Вожделенный объект машинально закрыл лицо сумочкой, а женщина тут же ретировалась.
Всезнающая Маргарита объяснила, что Татьяна, видимо, обратилась за помощью к экстрасенсам, а для этого нужно фото.
Через некоторое время к Ирине в магазине, куда она пришла купить продукты, подошла незнакомая женщина и тихо сказала: «Если не хочешь неприятностей, оставь его».  И тут же ушла. А вечером, возвратившись с работы, в подъезде Ирина обнаружила  дорожку из зелёной сосновой хвои, ведущую от крыльца, по лестнице, к квартире. Пришлось срочно убирать подъезд. На следующий день пропал коврик, который лежал у двери в подъезде. Рита продолжала консультировать: «Они не смогли получить фото, теперь хотят иметь вещь, которой ты пользуешься. Коврик – простейший выход из положения. Посмотри, нет ли иголок в двери или где-то рядом.»   Иголки нашлись.
Олег изредка звонил и успокаивал…, Ирина ему ничего не говорила о преследовании, а сама не знала, что делать…


Что делать, решил Олег, когда уехали дети. Он предложил Ирине взять отпуск, пока Сашок на каникулах. Он свой отпуск продлил, имелась такая возможность, и они все вместе уехали на месяц в глухую деревушку, где протекает прелестная речка, есть лес и бескрайние луга. Там жили родственники Ирины. Олег надеялся, что за месяц их отсутствия жена убедится в серьёзности его намерений и успокоится.
Месяц прошёл очень быстро. Рыбачили, купались в реке, гуляли по окрестностям, просто были вместе. И рядом был сын. И всё было хорошо.
Олег позвонил своим друзьям в далёкий город, где строили гидроэлектростанцию. Выяснилось, что работа там для Олега и Ирины найдётся и со временем  будет жильё. Решили ехать домой, быстро уволиться с работы, взять документы сына из школы и в течение нескольких дней уехать.
Так и сделали. Уволились с работы, это удивительно быстро произошло, взяли все необходимые документы, собрали вещи. Осталось только купить билеты.
Олег сказал, что навестит жену, чтобы попрощаться, а затем заедет на вокзал за билетами. Ирине очень хотелось пойти с ним, расставаться на целых полдня было новой пыткой. Но перед отъездом ещё так много надо было всего сделать, что голова шла кругом. Сашка активно протестовал, но собирался.
К вечеру Олег не появился и не позвонил. Ночь была сплошным кошмаром, Ирина не знала, что думать. Прояснить ситуацию было невозможно, оставалось – ждать. Заснула только под утро, и увидела сон:
Она одна в комнате с очень низким потолком, по стенам текут потоки грязной воды. Ей страшно, тяжело дышать, но она ничего не может изменить.
Кажется, что сон продолжался очень долго.
Олег позвонил только через два дня, просил простить его. Сказал, что в тот день уезжала  его дочь, и он с женой провожал её на вокзале. В их отсутствие дочь снова приезжала по вызову жены. Прямо на перроне с ним случился острый приступ радикулита, пришлось вызвать скорую помощь. Теперь он лежит у себя дома.
- Ирочка, зачем я тебе нужен такой…- сетовал Олег.- Умоляю тебя, подготовь мои вещи. Как будет возможность, я их заберу. А ты меня прости! Слышишь, прости!!!

На следующий день Ирина молча вошла в кабинет своего начальника.  Он так же молча пододвинул ей стул.
- Так… - протянул он, - давай сюда свою трудовую. Вот листок, пиши заявление. Твоё место пока свободно. Дату ставь следующим днём после увольнения.
Ирина заявление написала. Руки дрожали, сквозь слёзы плохо видела свои каракули на листе.
- А теперь иди, работай! Прямо сейчас! Успокойся и иди…


Вскоре начался учебный год, Саша пошёл в школу.  Жизнь продолжалась.
Вещи Олег забрал, когда Ирины не было дома, оставил записку с извинениями и ключи. Позже выяснилось, что приходил за вещами он вместе с женой. На работу Олег не вернулся, устроился на рядовую должность в маленькой проектной организации, которая работала автономно, поддерживая партнёрские отношения с институтом.


Из дневника Ирины:
Октябрь.
Здравствуй! Я так хочу сказать тебе это слово. И больше ничего. Несмотря ни на что, больше ничего. И забыть всё-всё. И просто забыться, ощутив тебя рядом. Где ты? Неужели ты забыл, совсем забыл обо мне. Я не верю этому. Умом я понимаю, что так нужно, так должно, так правильно, так будет лучше. А сердцем и душой я этого не понимаю, не принимаю. Я не верю, что ты мог со мной вот так, не объяснив ничего, молча уйти. Что ты этим поступком ты хотел показать? Что я не так глупа и пойму всё без слов? Что это было, козни дьявола или проделки ангела, трудно сказать. Но это было! Знаю только одно, что я тебя любила и сейчас люблю и желаю тебе счастья, уверенности в завтрашнем дне.


Из дневника Ирины:
Ноябрь.
Зачем ты снишься мне? Оставь меня в покое хоть во сне. Уйди! Забудь! Я вычеркнула тебя из своей жизни! В сердце пусто и холодно. Да, в сердце пусто и холодно, но я чувствую, что на самом донышке, в самой глубине ещё тлеет уголёк, из которого обязательно разгорится пламя. Я должна гореть, иначе я не живу. Но это пламя уже будет согревать не тебя. Нет, это не угроза, это – реальность. Любовь слепа. Полюбив человека, не видишь таких его качеств, которые в нормальном состоянии оттолкнули бы тебя от него. Так и я сейчас увидела в тебе то, что в будущем создало бы благоприятную атмосферу для разрыва. Я прозрела, значит, я уже не люблю. Значит, наш разрыв во благо нам обоим. Значит, спасибо тебе за то, что ты взял на себя это решение. Взял этот грех на себя.


Иллюстрация: картина Афанасьева В.И. "Лето на речке"