Скучная сказка про жизнь. Часть 1

Екатерина Бурсакова
Часть 1
Скучная сказка про жизнь.
Глава 1

Я шла по городу. По скучным серым мостовым, шлепая по лужам, идя, не зная куда. Так хотелось сейчас оказаться в какой-нибудь сказочной стране… Стать одной из прекрасных принцесс; участвовать в каких-нибудь важных событиях.

Так хотелось, что б обо мне все заговорили, восхваляя мою придуманную храбрость, доброту, честность красоту, справедливость.

Но с грустью я всегда отгоняла эту мысль. Ведь такого не будет, сказок в жизни нет. Ведь я злая, противная уродливая девчонка. Лживая, ни на что не годная.

Я всё шла по городу. Капли дождя выстукивали причудливый ритм. Порой казалось, что только дождь способен меня понять...

Навстречу спешили прохожие. Все одинаковые: с зонтиками, застывшими каменными лицами, выработанной за многие годы лицемерностью.

А так хотелось поделиться всем с человеком! Высказать все и жить, жить как хочется. Быть свободной от всего, но кто поймёт всё это? Кому нужны будут бредни сумасшедшей девчонки? Да никому…

Наверное, все свыклись с судьбой. Показательная радость, сочувствие, бывшее раньше второй натурой человека, стали единым целым. И уж сам человек не поймёт, где в его поведении правда, а где ложь.

Странно всё это. Я живу, а жизнь мне не нужна…А ведь умирают многие, жаждущие жить, со рвением, силой, смыслом!.. Да жизнь то что? – Сплошная несправедливость.


Мелкий дождь всё ещё накрапывает. Вдруг появилась радуга! Но нет. Прячься, спасайся радуга. Серые тучные облака задушат тебя. Буря развеет всё светлое. Спасайся радуга.

О, эти тучи. Они пожирали светлый, искренний кусочек неба. Слеза или туман уж не знаю что, застилают глаза. Ветер нещадно ломает волю. И всё…

Но против ожиданий я оказываюсь на волшебной поляне. Еле слышно шумит листва.
Недалеко протекает ручеёк, унося в своей чистой душе всё плохое и все неприятности этого уголка. Я лежу  на мягком пушистом ковре из травы и мне так хорошо…

Бабочки порхают вокруг. Но нет же! Это сказочные девушки-феи. О Боже… Как они прекрасны! Я хочу быть среди них. А они порхают, летают вокруг, как зовя. Я хочу  прийти к ним, но не могу.

Сладостное тепло разливается по всему телу. А они всё манят, порхают разноцветными цветами, пестрят в глазах.

Но что такое? Почему всё померло? Всё поплыло перед глазами. Пестрые цвета стали назойливыми, я хочу отогнать их. Но они не исчезают. Я уже не то рыдаю, не то кричу.

Холодные капли стучат по мне, по мостовой, в отдалении слышатся торопливые шаги, тихо-шумливый говор. Что-то тёплое и липкое чувствую под головой. Я хочу открыть глаза, но не могу! Хотя бы пошевельнуть рукой.

А капли, отбивая свой светлый ритм звучали уже как церковные колокола, как сотни маленьких ангелков с серебристыми голосами.
  Что-то ложится мне на лоб. Тихий, властный голос говорит:
-Ты должна жить. И ты будешь жить- А мне так хочется ответить ему, сказать всё, но я не могу. Наконец невразумительное слово, то, что я привыкла говорить и то, что хочу сказать сейчас прозвучало в на миг застывшем шуме:
- Нет.
- Да. Это ты должна сказать. Всё будет хорошо. Ты не волнуйся. Прощай.
  А мне так хочется слышать ещё этот голос, увидеть этого человека. Я должна пообещать ему, что да, я буду жить, сказать, что не всё так плохо. Я должна его найти и ради этого жить.
  Вскоре от размышлений, от пережитого я впала в беспамятство. Но теперь только темнота и тень человека мне сопутствуют. Я лечу во тьме. И тот же невидимый голос шепчет:” Ты должна жить, и ты будешь жить”.

Глава 2.


Не знаю сколько я пробыла в таком состоянии. Но когда открыла глаза, то не увидела уже ни живописных полян, ни серой улочки. Я видела лишь просторное помещение, залитое светом. Нет, конечно вначале я увидела белый, до тошноты белый потолок. Никого кроме меня здесь не было.

Где я? Что я здесь делаю? Что случилось?- Такие вопросы копошились в моей голове, когда что-то скрипнуло. Через силу повернув её на право, увидела опрятного старичка в белом халате, огромных очках.

Тут только меня осенило, что я больнице. Попытавшись заговорить с ним, смогла промычать вначале лишь несколько невразумительных звуков.
- Тише, тише. Тебе сейчас не надо говорить.- прогремел старик не по возрасту сильным голосом.
   По мере того, как я стала приходить в себя ко мне начал приходить рассудок и голос. А так же моя противоречивая натура.
- Нет, где я? И что вообще случилось? Сколько… времени я здесь? – обеспокоено проговорила я.
-В больнице. У тебя сотрясение мозга, перелом фаланги правой руки указательного пальца, ещё несколько царапин. Тебе очень повезло. Ну в общем ничего страшного- на этот раз уже тише сказал дяденька.
-Да, ты здесь четвёртый день.- поспешил договорить он.
-О Боже! А где моя гитара? Что с ней? Она сломана, цела?
-Не волнуйся, не волнуйся. И поменьше говори…
-Нет, ответьте- перебила я, нарушая все правила этикета.
-К моему большому удивлению твоя гитара в очень хорошем состоянии. А теперь поспи! Это для тебя хорошо. Как я вижу, ты уже не так плохо себя чувствуешь. Я приду позже.

Опять оказавшись одна я задумалась. Правду ли говорит старик? Да откуда он, врач, может судить в хорошем ли состоянии гитара или нет? Ну разве что не сломалась и видных трещин нет…

Да, кстати… А где моя одежда? Была я только в какой-то больницу и почему одна?
Но на этом месте моим прозаически-интересным мыслям пришёл конец. Я спала.

Глава 3.

Ощущение корабельной качки и полная темнота. Потом тот же голос и преследующая меня фраза, всё тут же разносятся эхом. Вдруг в ушах зазвучал пронзительный визг и хохот. Хочется заткнуть уши. Неожиданно шум в моей бедной голове начал утихать и картина постепенно стала проясняться.

Там была большая часть зала, похожая на театральную. Да и публика была там… Театральная. Богато разодетые дамы, гранды, военные и пилоты, моряки и служанки. Отбросы общества разных веков. Там видела я и себя, смотрящей на всё это великолепие из-за колонны.

На сцене стоял человек. Он был одет как человек нашего века, но тем не менее он был такой же, как и все. Хотя нет, не такой. Что-то в нем было особенное. А что - не знаю…

Да,  я вспомнила. Я его знаю. Но как? Откуда? Я его не выдела. Эти черты были мне до боли знакомы.

Он поднял руку. Все люди в зале устремили свои глаза на меня. Тысячи голосов слились в один:”Иди, иди к нам! Будь с нами.”
 
Но вдруг какое-то странное ощущение. Будто весь этот сбор превратился в бескрайнее море. Тихо качают меня волны. Звучно отдаётся шум прибоя в висках.

Наконец открыв глаза, я увидела доброго старика-доктора, склонившегося обеспокоено надо мной. На моём лбу был холодный компресс.
-Тихо, тихо. Успокойся…- говорил врач.
-Да, конечно. А что было?- тихо спросила я.
-Ты просто была в бреду. При таких обстоятельствах это довольно странный случай. Если считать, что ты была в таком состоянии без изменений почти пять дней!
-Да, доктор. Я хотела бы вас спросить. Почему я здесь одна? Где мои вещи и гитара? Как я оказалась здесь?- тараторила я без понятия времени.
-Не так быстро и не всё сразу, девочка моя. Какой первый вопрос? Только много говорить не надо.
-Почему я здесь одна?
-Вы в платном отделении.
-Но я не смогу заплатить.
-Не беспокойтесь, девочка. За всё уже заплатил ваш друг.
-Но, но… Нет, переводите меня в общую палату. У меня нет друзей. Я Никого не знаю. Переводите.
-Хорошо. Я переговорю об этом с моим начальством и вашим другом.
-Нет у меня друзей. Сейчас же переводите в общую палату. Извините…-не знаю, что со мной стряслось, но вела я себя как последняя идиотка и хамка.

Глава 4.

Ура! Я в общей палате. Только вот соседи оказались не очень доброжелательными. Не знаю, что больше подействовало на него. Надеюсь, он меня сегодня навестит.

И он навестил. Я сразу извинилась за вчерашнее и засыпала его вопросами.
Ответы оказались ”неплохими”:
-Ваша гитара у нас в надёжном месте. Но да, да конечно если вы хотите, то мы вам её отдадим. Ваши вещи забрал ваш друг.(“О Боже снова мой друг”)И ваш друг был рядом с вами тогда. Вы разве не помните? Вот он и вызвал скорую.

Насчёт моего друга я благоразумно промолчала. Вот только попросила передать ему большое спасибо и записку, которую всё же смогла написать левой рукой. Эх, что поделаешь раз “мой друг” сам не соизволил прийти ко мне.
  Записка была коротка и довольно таки неинтересна по содержанию:
  “Милостивый сударь!
Кто вы? Зачем всё это? Я вас знаю? Очень прошу  совершить ещё одну милость – посетить меня. Это вы сказали мне ту фразу? И пожалуйста, верните мне мою одежду. Ведь это вы её взяли. Я вас очень благодарю. Вы только скажите, сколько я вам должна и я заработаю эти деньги и отдам вам. Только зачем это всё было? Я теперь вам очень обязана. Спасибо большое.
БЕС”
  На что мне к большой радости пришёл ответ, просроченный дней на десять:
“Дорогая сударыня!
 Да, вы меня не знаете. Я не хочу открывать своё имя вам. Далеко не из-за добрых и бескорыстных побуждений всё это было сделано. Я наблюдал за вами с утра. Думаю, что вы сможете мне помочь в деле задуманном. Вашу одежду не верну -  выбросил. Взамен прошу принять от меня одежду, которую прошу у врача передать вам. Не хочу и не могу появиться перед Вами. И насчёт другого буду молчать.
Ваш небескорыстный друг”.
  Мне сей ответ особенно понравился. Он что, благодетель какой? “Нет, нет. Он очень хороший человек”- твёрдило “подсознание”.
  К моему изумлению и негодованию я нашла одежду, причём, как говорилось в письме – не свою, а его, вернее одежду от него.
  Недалеко стоял доктор. И я улучив момент спросила, когда меня выпишут. А он с таким спокойным и невозмутительным видом говорил:
-Думаю есть возможность выписать через недели две.
-Да вы что! Нет, я так не могу. Мне надо выйти отсюда срочно.
-Нет. Ваш брат настоял на выходе при полном выздоровлении.

Глава 5.


Ну я уж не стала говорить, что у меня и братьев-то нет. А то принял бы за какую-нибудь чудачку со сдвигами. И прощай  волюшка тогда.

Меня удивило, что не спрашивали меня о имени, фамилии, адресе. Очевидно мой ”братик” и “дружок” постарались.

Ах, да. Мне принесли мою гитару. Я только хотела её подстроить (гипс уже сняли),как мои милые соседушки разом закричали:”Уймись ты наконец! Ни дня покоя!”

Ну значит так. Если меня не хотят выписывать, а мне валяться на больничной койке недосуг и если никаких преград и наград мне за это не будет, а только вред, то я сматываюсь. Благо первый этаж и ещё, что удивительно – окна без решёток.

Всё прекрасно. Одежда есть – хорошая, лучше прежней, гитара есть, есть даже расчёска. Ну и всё. Все баллы за мой импровизированный “побег”.

Мои “лёгкие” задачи таковы:
1-Сбежать.
2-Заработать денег и искать этого человека.
3-Найти его, отдать деньги.
4-Расспросить.
5-Уйти и зарабатывать на бренное существование.

Так, всё-таки преграда обнаружилась. Мои прекрасные сёстры по несчастью. Ну ладно. Всё-таки будет ночь. А кровать около окна. Сегодня высплюсь, а завтра в путь.

Вела как примерная девочка. Ни единого удивления, каприза, замечания. Меняюсь на глазах!
Всё-таки всё хорошо. Погода пока сухая. Дождей не намечается. Спокойствие и тишина в палате №6.

Глава 6.

Так. Последние приготовления сделаны. Конечно, которые были возможными. Я одета в “собственную” одежду. Прислонившись к кровати дремлет подруга-гитара. Вот только окно открывается с шумом, а мои любезные соседушки, когда я хотела открыть окно на ночь закричали:”Ой, закрой быстрей, мы простудимся!..”.

Ну ничего. Актёр есть в любом человеке. Соорентируемся на месте. Жить можно. Ай-а, забыла оставить записку на всякий случай. Но это можно исправить, правда зачем? Да ладно, накалякаем.

Бегло просмотрев свой шедевр, осмотрев пристальным вниманием, осталась довольна:
” Уважаемые соседушки, доктор и все, все, все. Мне надоело здесь находиться. Я не псих. Я сбежала. Если что, не надо меня искать. Прошу забыть меня. Я ваш глюк.“

Нда-а. Только сейчас я поняла всю прелесть этой записки.
Ну всё. Теперь можно спокойно спать. Но я теперь не сомкну век. А вдруг просплю?

Воспоминания нахлынули вдруг сразу так, неожиданно. Недавнее прошлое вновь оказалось пред глазами. Теперь здесь жила не я, а моя тень. И мои глаза были зрителями, лишь многими из зрителей в кинотеатре, смотрящие фильм под названием “Моя жизнь”.

Смеяться и плакать; думать и переживать всё с моей тенью. Как же я была тогда глупа, что думала про честность, правду, доброту. Думаю, что сама приписала себе приговор. Ведь думая, что только немногие люди с холодным сердцем, я бросилась в этот холодный мир.
               
Глава 7.


Вот я стою и говорю бабушке, что мои мозги не займёшь математикой, они для неё не созданы! Но это уже в далёком прошлом. Мне было 13 лет. Лето. Переходила в седьмой класс.

Теперь я принимаю участие в травле нашей старушки-англичанки. Хоть и понимаю, что происходит у неё в душе.

А сейчас вот 8-ой класс, вернее, конец 7-ого. Я получаю дневник  и вижу… Я отличница!
Странно, если в 6-ом была одна трёшка. Но я старалась, мне это было надо.

Вот я упрашиваю о школе экстерна. Слёзы, ссоры, крики… Я обижаюсь, мама не уступает. Я убегаю, и мама сдаётся. Все-таки она меня любила.

Потом бессонные ночи, зубрёжка, слёзы - нервы сдают. Но я побеждена. Такого ещё не было. За один год сдать четыре. Ура!

Мне пятнадцать и я свободна. Потом ссоры за мировоззрение. Вечные обиды, ревность к сестре. Вот я не выдержала и сбежала из дома. Взяв из дома лишь одно. Одно, что я любила в этом доме – гитару.

Нет,  я любила и дедушку, и бабушку, и сестру. Но это не было моей привязанностью.

А сейчас вот вижу совсем недавние прошлое. Я играю на гитаре. Хорошо играю, надо сказать. А мне бросают гроши. С сомнением могущее все вместе притязать на йогурт и хлеб.
Потом вечные поиски ночёвки. Ладно, дни были не такие пасмурные, а если дождь? И вечный страх перед людьми без сердца.

Всё, кажется, пора действовать. Вроде все заснули. Всё тихо, спокойно.

Глава 8.


Встала с постели, положила записку на подушку. И самое сложное -  скрипучее окно. Но все хорошо проделано… Пока.

Так. Гитара взята. Я одета. Туфли к сожалению, а не ботинки сейчас у меня на ногах. Ну да ладно.

Залезаю в туфлях на кровать ( большой вандализм с моей стороны), выглядываю в окно и вижу преспокойно курящего сигарету помощника доктора. Прям под окном. Спасибо тебе, дружок.

Ведь бывает так на свете! В бессильной ярости покрылась с головой и закрутила простыню. Ну не прыгать же мне  ему на голову. Чего доброго, так сверну ему шею. А дурная слава мне не нужна. Я ещё не оставила надежду стать психологом, юристом или журналистом. Хех… Хороший из меня юрист-убийца, псих.

Выглянула опять в окно. Теперь их двое. Какая-нибудь очаровшка-медсестра и этот… Целуются… Нет, ну нашли чем заниматься здесь. Они бы ещё тут… О, ну наконец пошли, пошли голубки.

Теперь пережду пять минут и прыгаю. Считаю секунды, все считаю. Как бы не заснуть при этом счёте. Ну всё. Я не выдерживаю. Будь что будет. У меня всё получится.

Выглядываю в окно. Никого нет, ничего не слышно. Ну с Богом. Все с собой. Я прыгаю.
Приземление удачное. Хорошо, что никто меня не видел. Руки целы, ноги тоже. Голова вроде на месте. Можно идти. Только бы не заснуть здесь.

Теперь я бегу. Ночной ветер несётся мне на встречу, толкая назад, развивая подол юбки. Нет, ветер! Я решила, значит так и будет.

Глава 9.


Ой-а. Забыла снять повязку с головы. Но это дело поправимое. Но как оказалось – сложное. Ну никак не получается снять с себя эту чертову повязку.

Ха. Ну и ладно. Ну и не надо. Я вспомнила Испанию. Там множество живых скульптур изображали разных людей за деньги. Нет худа без добра. Изображу психа-больного. Надо лишь застыть и покривляться, когда бросят деньги. Застыть для меня легко. Ну и кривляться тоже.

Сегодня мне точно не спать. Так что пройду до людного места и буду изображать. Да, ещё можно взять в руки гитару, а когда бросят монету, исполнять какую-нибудь песнь…

Ну надеюсь теперь дело пойдёт на лад. А кстати сколько времени и куда я иду? О, случайный прохожий. Сейчас и спрошу.
-Здравствуйте. Не могли бы вы сказать сколько сейчас времени и где я нахожусь?
 Прохожий так испуганно на меня посмотрел и пробормотал:
-Пол шестого утра.- второй вопрос он проигнорировал.
-“Спасибо!”- крикнула я, уже с космической скоростью уносящему ноги прохожему.
  Наверное он ещё долго будет рассказывать своим друзьям, что его остановила “зелёная леди” или чуть не напал маньяк-психопат.
  Ой, как голова болит… Просто раскалывается. Прямо как после занятий напряжённых. Ну и винить надо лишь себя. Уползла раньше времени из больницы, а предписан был полный покой. И неслась я как сумасшедшая по улицам города. Ну ничего, ничего. Выживу.

Вот здесь и парк есть. Прекрасно. Значит есть и люди. Но сейчас это не главное. Если парк – значит скамейки.. Я сейчас присяду и всё будет хорошо. Не думаю что грохнусь сейчас. А башка всё продолжает кружиться. Брр. Вот ведь не повезло.

Прекрасно. Скамейка нашлась. Ох. Села. Сейчас успокоится моя тупая головушка и дальше тащиться надо. А где гитара? Здесь, здесь моя голубушка. Надо было замотать вокруг ноги, взять в руки. Ну так и поступила. Теперь можно закрыть глаза и расслабиться. Неожиданно для себя задремала., потом постепенно всё перешло в сон. Первый раз за эту беспокойную жизнь я отдыхала.

Глава 10.

Неожиданно кто-то тихонько потряс за плечо. Я открыла глаза и увидела человека, которого я как мне казалось, я уже видела. Он был таким знакомым. Таким родным…
Глаза его светились мягким укором и как бы говорили: “Зачем? Обещай, что такого больше не будет. ” Только я сообразила задать вопрос, он уже был вдали...

Сомкнула вновь веки и попыталась понять, что это было. Может сон? Или все же реальность? Видение, или я потихоньку схожу с ума?

Неожиданно кто-то сильно дернул за руку. Я обрадовалась, вдруг это он вернулся? Но нет, передо мной стояла мрачная действительность...

Милиционер спросил документы, на что я полезла в чехол гитары, достала их...Милиционер внимательно перелистал паспорт и изрек очень умную фразу:
-Вы откуда?
-Из Москвы, - отвечала я с черезвычайно умным видом.
-А... А что у тебя на голове? Ты случаем не из псих-дома?
-Нет, я из обычного дома. А на голове повязка. Я собираюсь поступать в театральное и тренируюсь вот... Хочу видеть реакцию людей на мои мини-спектакли. Надеюсь, вы не против?
-А-а, да нет, пожалуйста. - протянул черезмерно умный человек. - ну тогда репетируй, репетируй...- и благополучно удалился...

Катенька, могу же я поздравить себя с прекрасным исходом? - конечно... А что, может мне податься в театральное? Да, это идея...

Ну вот и все. Надо найти хорошее место, многолюдное.О, вот и местечко нашлось. Ну-с, Екатерина Сергеевна, давай представление теперь устрою. Так, сейчас подстрою гитарку (она и действительно прекрасна, не поломалась) и начинаю карьеру статуи...

А что, прохожих уже достаточно. Дело пошло... Люди подходят ко мне, фотографируются, деньги суют. Потихоньку улучшается настроение и у них, и конечно у меня...

Вокруг собралась толпа, ничего не скажешь - невидаль... Плотная толпа. Родители поднимают детей полюбоваться... А что тут такого? Просто живой монумент... Хех.. С толпой поклонников

                Глава 11
Теперь я звезда. Специально, что бы послушать меня, вернее мою гитару, собирается толпа народа. Странно, если брать во внимание то, что было раньше...Даже милиция приставать перестала.

Денег у меня уже достаточно. Сплю на скамье в том же парке, недалеко чистый пруд... Есть все блага цивилизации...

Вот сегодня вспоминала маму, деда... Семью в общем. Теперь все настроение хорошее улетучилось, зато кое-что вспомнила...Одну деталь, человека, о котором часто говорил папа.

Тот человек путешествовал по странам, зарабатывая себе на жизнь гитарой. Он приходил в кафе или же в ресторан, говорил хозяевам: " Я съиграю пару песен, если публике понравится - останусь, не понравится - уйду" Разумеется, он играл за небольшую плату...

В основном людям гитарист нравился. У него теперь много друзей из разных уголков мира... Так что, я хуже? Нет, конечно смогу пройти по его следам... А что тут такого? Но это пока лето, осень, весна... А что будет зимой?
                ***
Лето постепенно прошло, подошла осень. Пора думать и о ночлежке... Моих сбережений едва хватит на то, что бы прожить неделю-две...

Все чаще посещает мысль вернуться домой. Нет. Туда - никогда... Для меня это просто будет позорно... Нет, не в глазах окружающих - в моих глазах...Такого не будет, никогда, ни-ког-да...


                Глава 12

Вчера ночью посетила мысль сделаться нянькой в худшем случае и репетитором - в лучшем... Но кто меня возьмет на такую должность, шестнадцатилетнюю барышню-белоручку?

Эх, но попробовать можно. Только для этого надо написать объявление с контактным номером. Какая же я везучая! Незадолго до моего ухода из дома я была на даче, брала туда гитару, а в чехол запихнула телефон, конечно же с зарядкой и фотоаппарат даже! Так, только вот телефон надо зарядить, но это не проблема. Попрошу у хозяина одной из кафе…

Ну и ну…. Я побила все свои рекорды! На телефоне 24 непрочитанных сообщения, два из них, правда, о поступлении платежей. И друзья-то спрашивают, где я, да что.…Сообщают домашние новости, предлагают увидеться…. Да это еще ладно…Мама звонила мне раз 1000.… Так уж и быть, позвонит тебе дочь…

-Алле, мам. У меня все хорошо, не волнуйся, всем привет…. Извини, что долго не звонила.
-Катенька, я так рада, ласточка моя…! У тебя все хорошо? – мама была явно взволнована, чувствовалось, она очень сильно переживала.
-Мам, да сказано – все хорошо, лучше быть не может. Передай всем, а теперь – пока. И не беспокойся.- Мне очень хотелось успокоить ее, но я не могла – по жизни не привыкла ластиться и не могла…
-Я так рада, так рада! Ты нашлась, иди домой, иди, голубушка, - Причитала, чуть ли не плача мамочка.
-Мам, ты же знаешь, это лишь к апокалипсису, крайний случай… Ты ведь знаешь…
-Ну, извини, Катюш, милая... Давай я сейчас позову бабу, деду…? – Лепетала маменька.
Но я просто отключила трубку и пошла, придумывать объявления.… Знаю, я форменная свинья, но иначе выхода нет. Во второй раз веду по-хамски…И еще этот голос, голос до боли знакомый во мне кричал: «так нельзя…»

Еще не очень уж и давно мы с друзьями придумали делать опросы на интересующие нас темы.… А что, если и сейчас так? Заодно встречусь с Валей, Давом…. Без общения все-таки тяжко…

Первой позвоню Валька:
-Алле, это ты, Кать?- Удивился голос
-Нет, дед Пихто…. Давай встретимся сегодня, время-то есть?
-Конечно, - Мне кажется, Валька была даже рада…
-Только возьми тетрадь чистую и ручки, хорошо? – Наказывала я, - встречаемся на нашей после школьной площадке, через час, устроит?
-Да конечно, забито, покеда, - Как всегда она не удержалась от своих любимых словечек.

Так же, или вернее сказать – по той же схеме я позвонила Даву. Он тоже согласился прийти.…Теперь и мне надо поторопиться, что бы быть там вовремя. Расстояние немалое.

На меня так странно и косо смотрят прохожие.… Как же я могла забыть!  Ведь мой костюм смахивает на охотничий, веков совсем не наших. Ну, ничего, переживу, не беда. Да и несусь я как.… Ну и ладно…

Я как всегда рада встрече. И как всегда приперлась рано. Никого еще нет, а нет, Валентина подходит… Дружеские рукопожатия, улыбки, расспросы.… Как и всегда.

-Да вот такие мои дела. – Ответила Валентинка.
-И что ты собираешься делать? – Сказала я и повисла вниз головой – благо, юбка длинная…
-Да ничего, вот тебе проблемка. Кстати, я, конечно, понимаю, что ты, всегда была странной, но что за наряд? – Улыбнулась подруженька
-Как поживает твой Билан? – Я постаралась перевести разговор.
-Да ничего…
-Вижу, стал он тебе меньше нравиться? Кстати, а где Дав?
-О, ты еще его позвала? А он у нас Девушка, им же свойственно опаздывать…
-Так, а вот и он…
-Вспомнил про говно, вот и оно… - Продекламировали дружно подруги.

                Глава 13

Объяснив суть дела, мы принялись за эту детскую забаву. Многие просто шарахались от нас или проходили мимо… жаль…

Подбегали мы исключительно к мамашам с детьми, но результата добились:
-здравствуйте, не могли бы вы ответить на вопрос?
-Да, конечно, - Отвечали они
-Прекрасно. Допустим, вам нужен репетитор для ребенка, или нянечка… Ваши действия?
-Ну, для начала поспрашивала бы у знакомых…
-Допустим, они ничего не знают…
-Тогда написала бы объявление.
-А на другие бы внимание обращали?
-Конечно…
Ну и тому подобное. Впрочем, все ответы одинаковы. Что ж, еще одна «жертва» и хватит…
-Так, ребята. Сейчас последний человек и закругляемся.
-Хорошо, - Ответили все хором.

Мы идем веселой шумной толпой. Завидев тетку с малышом я махнула рукой друзьям. Сейчас почему-то хотела спросить сама, ведь отчасти от этого ответа, ответа последнего, и зависело мое решение, моя судьба... Даже так сказать не побоюсь...Наверное, предчувствие...

Так вот. Я подхожу и начинаю задавать те же вопросы, такая маленькая и несчастная, по сравнению с этой женщиной, грозно нависающей надо мной...Неожиданно она таким приторно-сладеньким голоском говорит:
-Девочка, а зачем это ты все спрашиваешь?
-Ну у меня есть подруга, ей срочна нужна работа, вот мы ходим и расспрашиваем, - Сначала растерялась, а потом уже уверенно врала я.
-Ах, понятно... Знаешь, я всего лишь нянечка этого ребенка, но единственно скажу, что мои хозяева ( а они люди богатые) ищут репетитора для своих сыновей... ну... Вернее доже не репетитора, а помощника. Правда не знаю, возьмут ли тебя... Ведь только 16?
-Да, именно так... Не могли бы вы поговорить с вашими хозяевами? Ведь они еще не нашли подходящего работника? - С надеждой выпалила я, даже сразу не заметив, что женщина употребила вместо слово подруга твоя - ты...
-Да, еще нормальную не нашли. Вернее нашли много, но подходящую не выбрали... То одному не нравится, а то ребята не принимают...
-О, спасибо, спасибо за информацию. Только как моя подруга узнает о решении, и приходить куда?
-Девочка моя, мы приедем сюда завтра. будь здесь... Хотя знаешь, нет. Думаю, будет лучше тебе поехать со мной сразу к хозяйке... Может там уже и останешься...Поехали, - Продолжила она участливо.
-Не я, а моя подруга, - Поправила лгунья и вся сжалась.
-Ой ли? Меня не обманешь...С детьми много работала. Ну так что, едешь?
-Да, конечно, в чем вопрос...Только подождете меня? - друзьям сказать надо. Сейчас, я мигом...
-Конечно, кто тебя неволит, беги...

Друзья были ошарашены новостью... Как-то не ожидали такого...Мало верилось в слова.
-Кать, у смотри там... - Лукаво крикнула Валька
-Да, Бес, будь осторожна, - Кричал вслед Дав.
-Да уж будьте покойны, Бес живуч, - Радостно крикнула я и убежала, взметая осенние листья до неба.
Мне и самой в сказку не верилось. Уж все так гладко идет...

(продолжение следует)