Верните удачу. Часть 9. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                9

          На следующий день погода была отвратительная. Небо заволокли серые тяжелые тучи, моросил мелкий колючий дождик, часто срывался ветер. Мне лично хотелось сидеть в такую погоду у печи, закутавшись теплым шерстяным пледом и читать мои любимые женские романы.
      Не смотря на плохую погоду, Роза поехала в банк с поручениями, вернулась возбужденная: щечки полыхали, глаза светились каким то особенным блеском.
     - Анна Михайловна, я познакомилась с таким шикарным парнем! Закачаешься!
     - Тише, Роза! Спокойно все расскажи, – сказала я, радуясь ее хорошему настроению.
     - Ну, так вот! В операционном зале не было банковского работника у меня на группе, и мне пришлось немного подождать. Я села в удобное кресло и начала рассматривать клиентов банка, вскоре мои глаза встретились с серыми глазами удивительно приятного молодого человека. Я отвела свой взгляд в другую сторону и стала разглядывать горшки с цветами, думая, что нам в кабинет непременно нужно приобрести такие.

    -Какие? – перебила я Розу.
    - Знаете, довольно крупное растение, листья широкие и длинные, ланцетовидной формы. Белые ароматные цветки собраны по 6-10 штук в соцветие-зонтик, расположенное на высоком цветоносе. Говорят, что он цветет дважды в год. Первый раз растение зацветает в мае, второй – в августе. Мне сказали, что название этого цветка эухарис и его можно найти в цветочном магазине. Давайте такой купим! – заныла Роза.
    - Купим, купим, продолжай!
    - В народе этот цветок называют амазонской лилией.
    - Роза! Продолжай рассказ о молодом человеке, а ты снова о цветке. Первый раз  слышу, что ты восхищаешься парнишкой и хочу дослушать!
   - Да! Ну так вот, пока я рассматривала цветок, он сел рядом в кресло и заговорил со мной.

   - О чем? – снова перебила я Розочку.
   - Вам нравятся цветы? – спросил он.
   - Да, конечно!- последовал ответ.
   - Вы сами как цветок!
   -Да ну вас, –  сказала я смущаясь.
   - Как вас зовут?
   - Роза! – ответила я.
   - Ну, я же говорил, что вы сами как цветок, - улыбаясь, продолжил он.
   - А как ваше имя, - отбросив в сторону стеснение, спросила я.
   - Альдияр!

   - Сердце у меня дрогнуло, в глазах поплыли круги, я вспомнила свою первую любовь, его тоже звали Альдияр.
   - Роза! Это знак свыше! Ну и что, вы о чем-нибудь, договорились?
   - Да нет. Он просто сказал, что мы с ним еще обязательно встретимся.
   - Ну вот! – разочаровалась я, - а мне показалось, что вы назначили друг другу встречу.
   - О встрече разговор не шел, а мобильными номерами мы обменялись! – с гордостью сказала она, - но первая я не позвоню!
   - Ну что  ж, будем ждать звонка,- оптимистично гаркнула я, взмахнув рукой, подражая оратору на баррикадах.
 
     Звонок не заставил себя долго ждать и раздался во второй половине рабочего дня. Роза включила громкую связь, и мы услышали их разговор.
    - Роза, я завтра буду в одиннадцать в банке, вы приедете?
    - Это что приглашение? – прошептала она в трубку.
    - Я очень хочу вас видеть!
    - Анна Михайловна, нам надо завтра в банк? – довольно громко спросила у меня Роза.
    - Нет, - ответила я, - хотя съезди, и забери выписки, нам они могут понадобиться.
    - Альдияр, в одиннадцать я буду в банке! – снова прошептала Роза в трубку и сама зарделась как роза.
 
     Что ж, жизнь продолжается! Молодость берет свое! Не будем препятствовать зарождению новой любви, думала я, перебирая бумаги.
      Меня привел в чувство звонок моего мобильного.
    - Ну что родная, выходи! Я жду тебя в машине.
    - Черт, совсем забыла, что мне нужно ехать в город, сейчас выйду, - затарахтела я в трубку.
     Не спеша, я вышла в коридор и свернула к лестнице. На площадке спиной ко мне стоял парень высокого роста атлетического телосложения, он с кем-то разговаривал по телефону. Повернувшись ко мне лицом, мельком окинув меня безразличным взглядом, он отвернулся и продолжал беседу на казахском языке.
      Я не могла не заметить, какой отличной фигурой обладал парень, а о том, что он был еще и очень красив, лучше промолчать! Я спустилась вниз к машине и встретила  механика, разговор о работе отнял у меня несколько минут. В это время Роза как ошпаренная вылетела из здания.

       - Роза, в чем дело?
       - Это он!
       - Кто он?
       - Там стоит Сарсен!
       - Ну и что?
       - Анна Михайловна, вы что, не понимаете, я не хочу его видеть!
       - Почему, он так обаятелен!
       - Не хочу и все!- капризно сказала она.
       - А он тебя видел?
       - Нет! Он пошел в конец коридора, я узнала его со спины и тихо скользнула вниз!
       - Мы едем в Шымкент, а вот зам директора, думаю, довезет тебя до дома!
       - Да я его и так хотела попросить, чтобы он меня отвез, - и она поспешила к заму, который подходил к своей машине.
 
      Я наблюдала несколько секунд, как они медленно отъехали от здания и исчезли за поворотом.
      Вскоре и наша машина скользила по объездной трассе в город Шымкент. За окнами мелькали холмы и ровная, еще не разбитая дождями и морозами дорога, скрываясь где-то за горизонтом.
     Подъезжая к Шымкенту, мы увидели свинцовый смог над городом, как и раньше он не покидал серого неба, только прежде поднимался едкий дым от многочисленных заводов, коптящих его, а теперь прибавилась загазованность от бесчисленных легковых автомобилей, снующих по городу и днем и ночью.

    Я жила в районе свинцового завода и зачастую дышала этими отвратительными выбросами сернокислотного цеха, как и все живущие по близости. Смог над городом клубился постоянно, даже лазурно - голубого неба невозможно было разглядеть сквозь эту завесу, а самое ужасное происходило в пасмурную погоду! Удушливый газ «стекал» по улицам города, придавленный серыми облаками, люди старались прикрыть нос хотя бы носовым платком, но газ давил, горло першило, слезы текли крупными каплями по щекам, и никуда невозможно было скрыться от безумной вони. Многие живущие в том районе стали аллергетиками, сердечниками, гипертониками, никакая борьба с выбросами не спасла людей от каких-либо заболеваний.

      Я, покинув этот район в 1978 году, и перебравшись к мужу тогда еще в Белые-Воды, задыхалась от избытка кислорода. За три месяца меня буквально «разнесло» от чистого воздуха и калорийной домашней еды. Мы часто с мужем и сыном выезжали на природу. На въезде в Белые-воды, у моста, стояла безумно красивая роща, которая в девяностые годы пошла под топоры.
      В этой роще били родники с кристально чистой водой, и небо над родниками было синее-синее. В речушке  был виден каждый камушек, мелкие рыбешки сновали туда сюда, журчание воды приятно ласкало слух. В заводях раздавалось безостановочное кваканье зеленых лягушек, и слышен был еле уловимый шелест камыша. Ночью мерцание звезд было удивительно прекрасным, иногда они падали с неба и мы старались загадать себе желание. Желтолицая луна светила по особенному ярко, ее мерцание в соседстве со звездами четко отражалось в воде.

        Не одно поколение выросло в тополиной роще, но, к сожалению, от нее не осталось и следа. На том месте сереет выжженная земля, а родники пропали, как бы обидевшись на нас, безалаберных людей.
        Приближаясь к городу, на горизонте стали вырисовываться новые монолиты, и разноцветные жестяные крыши шикарных особняков, мегаполис докарабкался и до нашего края. На смену хрущевкам приходят высотные здания с квартирами улучшенной планировки, с современной сантехникой, которая будет выводиться из строя чаще, чем чугунные бачки, ванны и металлические трубы советских времен. Скептики живут во все времена и находят отрицательные нотки во всем, думаю, что и на счет новых строений обязательно последуют дискуссии и не в пользу последних.
 
      Как раз возле такого нового строения остановил машину Андрей.
     - Ну что, Елы-Палы, давай следопыт, вперед! – скептически сказал он, сунув бумажку мне в руку. – Я поеду разговаривать с приятелем Алии. Через пол часа встречаемся. Кто из нас освободится раньше, тот дожидается на этом месте другого.
     - Заметано, - казалось, уверенно сказала я, а сама не знала, что буду говорить Тропинкиной Элле. Как мне ее найти, где она проживает – этим занимался Андрей и не безуспешно. Адрес я уже знала - муж четко отразил на «нацарапанной» схеме - второй подъезд третий этаж дверь слева, но вот подобрать слова, чтобы девушка начала рассказывать правду, это сложнее.