Райский уголок - 5

Сергей Данилин
Звезда желаний


Шестнадцать лет – самый замечательный возраст! Когда, как поётся в одной из песен: …люди встречаются, люди влюбляются, женятся... Нет, конечно, женятся не в шестнадцать лет, а чуть позже. Ребята засматриваются на симпатичных девушек, а они, в свою очередь, строят им глазки. На летние каникулы из городов в деревню приезжало много ребят и девчат. По вечерам мы собирались все вместе на окраине и устраивали танцы. Было очень весело. Моя бабушка всегда была недовольна тем, что я поздно возвращался домой после таких гулянок.
Все выговаривала мне:
- Что ты гуляешь с этими девицами? Ни рожи, ни кожи… Срамота одна. Смотреть тошно! Вон, у соседки - Клавдии внучка очень скромная: и красавица, и активистка, а самое главное – на тракторе ездить умеет!
Осталось добавить - комсомолка, убрав про трактор, и получилась бы героиня из кинофильма « Кавказская пленница».
– Бабуля, - хотелось мне ей ответить, - Да разве в Ваше время основным достоинством девушек было умение управлять трактором?
Но спорить с ней не стал.
- Утро вечера мудренее, - решил я и лёг спать.
На следующий день состоялись смотрины. Бабушка постаралась. Караулила её у калитки, а как увидела, пригласила зайти в гости. Звали её Олей. Имя красивое и сама ничего, как мне показалось с первого взгляда. Не мог же я в тот момент знать, какие «тараканы» водятся в голове деревенской девушки. Но об этом позже. Мы познакомились и пошли гулять. Я был скромным мальчиком. Не знал, о чём можно при первой встрече говорить с девушкой, тем более не из нашего круга. Она взяла инициативу в свои руки. Стала рассказывать про местные обычаи, про своих подружек и об отце, который работал в совхозе трактористом. Именно он часто брал её с собой в поле, где и обучал навыкам вождения. Держалась она свободно, легко, уверенно. Мне было очень интересно. Постепенно и я разошёлся. Стал хвастаться об увлечениях, каждый раз превознося свои достоинства. Мы шли по дороге и беседовали. И вдруг она заметила на краю села две белые машины – Волги, которые неспешно ехали в нашу сторону.
– Свадьба! - радостно воскликнула она и захлопала в ладоши.
В следующее мгновение, она схватила меня за руку и силой потащила к колодцу. Я не сопротивлялся. По дороге она рассказала про местный обычай перегораживать дорогу перед свадебной процессией и требовать у жениха выкуп. Мы отвязали от колодца верёвку, сняв ведёрко, натянули её и стали ждать. Вскоре подъехали машины. Из первой вышел молодой подвыпивший парень и, обращаясь к нам, спросил:
- Какие проблемы, детки?
Ольга заявила: - Выкуп за проезд давайте!
– Какой ещё выкуп? – возмутился тот.
– Бутылку водки! – огорошила она всех присутствующих, успевших выйти из машин.
– Или шампанское! – продолжила она…
За неё заступилась невеста:
- Ну, дайте же им что-нибудь! Чего стоите? На регистрацию опоздаем!
Свидетель жениха, а именно он, первым заговорил с нами, с неохотой залез в багажник Волжанки и вручил моей новой знакомой бутылку Советское шампанского.
– Путь свободен! – радостно произнесла Ольга и первой опустила верёвку на землю.
Я последовал её примеру.
– Да, - подумал я, - Она от скромности не умрёт…
– Ну, куда пойдём пить, к тебе или ко мне? - спросила Оля.
Решили, что лучше ко мне, так как с её родными я не был знаком, да и злая собака у них во дворе. Когда уединились в саду, под грушей, на качели, она, не раздумывая, откупорила бутылку.
– За жениха и невесту! – произнеся тост, сделала несколько глотков.
Так мы сидели, в тишине, пили игристое шампанское и любовались звёздным небом. Светила яркая луна, освещая её слегка возбуждённое, раскрасневшееся личико.
– Смотри! - вдруг вскрикнула она, - Звезда падает!
Я поднял глаза к небу, но ничего не увидел.
– Ты успел загадать желание?
– Нет, - ответил я, а что?
– А я загадала!
Когда опустела бутылка, и стало немного прохладно, она заторопилась домой. Я пошёл её провожать. Уже на пороге дома она спросила:
- А ты догадался, какое желание я загадала?
- Думаю, ты хотела, что бы я тебя поцеловал, - ответил робко.
- Да, - радостно воскликнула она и, смеясь, скрылась в дверном проёме, не оставив мне надежды исполнить её желание.