Райский уголок - 4

Сергей Данилин
Грибочки


В деревне Ольховатка жил мой родственник – дед, по имени Кузьма. О нём я узнал от своей бабушки.
– А кем он мне приходится? - как-то спросил я её.
– Седьмая вода на киселе, - просто ответила она.
Старик был - сторожила здешних мест. Такой же древний, мудрый и необычный. Меня удивил тот факт, что всю жизнь, живя в деревне, имея свой скот: коров, коз, он ни разу не пил молоко. На мой вопрос:
- Почему?.. –
ответил:
- Я очень люблю чай – вся сила в нём!
Посмотрев на его сухощавые, но крепкие и жилистые руки, я поверил ему без слов.
- А какие грибы у вас собирают, дедушка?..
– Так, грыб, опёнки и печерицы.
Таких странных названий я и не слышал раньше. После долгой беседы, выяснения мест их произрастания, с применением жестов, я понял его. Грыб – это белый гриб. Опёнки – опята. Печерицы – шампиньоны. Да! - подумал я, - Такие названия грибов, наверное, уходят своими корнями ещё в дореволюционный период. Что бывают и другие виды грибов, он не знал. Захватив корзинку, я попрощался с дедом Кузьмой и побежал в ближайший лес. Только стал спускаться с холма, поросшего осинками и берёзками, как остолбенел от удивления. Практически под каждым деревом были видны красно-коричневые шляпки подосиновиков.
Фантастика! – закричал я.
- Этого не может быть!
Оказалось, что может. Не раздумывая, я стал наполнять корзинку красными грибами, каждый раз поражаясь, почему их не заметили и не собрали другие грибники. Домой возвращался с сияющей улыбкой на лице и гордо поднятой головой. Навстречу мне попались две пожилые женщины в цветастых платочках. Одна из них заглянула ко мне в корзинку и вдруг стала охать и причитать:
- Что же ты, милок, поганок набрал?
От этих слов мне стало не по себе.
– Вот, гляди, ножки синеют, - добавила она.
– Синюшек брать нельзя, они ядовитые – подхватила вторая.
Я стал убеждать их в обратном, рассказывая какие это замечательные грибы. В последующие дни мне не раз приходилось слышать подобные изречения. С малолетства их приучали к тому, что если гриб синеет или чернеет - значит, он плохой. В тех лесах и мне приходилось встречать синюшек. Они напоминали собой польский белый, но с более толстой ножкой.
- Ну и пусть местные обходят стороной второй гриб по значимости после белого, мне же больше достанется! – думал я.
- А, вообще, плохих грибов не бывает, - сказал мне как-то знакомый и добавил:
- Вы просто не умеете их готовить!
Может он и прав, но пробовать не пытался и вам не советую.