Райский уголок - 3

Сергей Данилин
Неожиданная встреча


«Кто рано встаёт – тому Бог подаёт» - гласит народная мудрость. Эту истину я усвоил с раннего детства и в дальнейшем следовал этому правилу. Рыбалка была моим самым любимым занятием. Как-то раз, встав «ни свет, ни заря», а если быть точным – в пять утра, стал собираться в дорогу. Пели первые петухи – вестники начала нового дня. Из-за забора доносилось мычание стада коров и гиканье пастуха, гнавшего скот на пастбище. Привязав удочки к раме велосипеда и повесив на руль ведёрко, отправился в путь. Сразу за селом дорога резко уходила в низ, в лощину. При этом она сильно извивалась, словно змея. Та же картина была и в лесу. Я быстро ехал, только успевал уклоняться от веток орешника. В лесу царили полумрак и зловещая тишина. Аж, дух захватывало. Но что может быть препятствием для настоящего рыбака? Азарт предстоящей рыбной ловли – вот движущая сила, которая толкает энтузиастов своего дела вставать в такую рань и мчаться на речку! Так, выруливая в очередной раз из-за поворота, я увидел прямо на дорожке лежащих пятнистых поросят. Кабаны! – осенило меня. Сердце сразу упало в пятки. Не снижая скорости, я свернул в сторону и напролом, через кусты, покатил дальше. Холодный пот струился по моей спине. В голове роем кружились мысли: Только бы не врезаться в дерево! Хоть бы не было погони! Сумею ли живым выбраться из леса? Мамочка, милая, помоги!... Страх заставлял меня ехать всё быстрей и быстрей. Шум в ушах представлялся топотом взрослых кабанов, преследовавших меня. В те мгновения, как будто вся жизнь промелькнула перед моими глазами. Только, когда дорога вышла на поле, метров через двести, смог пересилить себя и обернуться. Никакой погони не было. Переведя дух, я поехал дальше. В тот день рыбалка удалась на славу. Под вечер, возвращаясь довольным домой по той же дороге, я уже не встретил семейство лесных жителей, так напугавших меня.



Вкусные раки


« На безрыбье и рак – рыба!» - гласит поговорка. Так вот - это неправда! Почему такое пренебрежение к ним? А ведь вкуснее раков могут быть только раки! Это – факт! Кто хоть раз их пробовал, подтвердит мои слова. Особенно, когда они свежесваренные. С пылу, с жару, так сказать. Раки бывают озёрные и речные. По вкусу они не отличаются друг от друга, только образом жизни. Мне приходилось ловить и тех и других, но остановлюсь на речных раках. Уж больно увлекательный сам процесс их лова. Не каждому дано! Только представьте, какими качествами вы должен обладать: морозостойкостью ( попробуйте хотя бы час находиться в проточной воде при температуре 10-12 градусов ), физической выносливостью ( это вам не с удочкой на берегу сидеть - постоянно нырять приходится ), ловкостью, сообразительностью, смелостью (ведь никто не знает какая опасность может поджидать вас в воде). Этот список можно было бы продолжать и продолжать, но делать этого не стану. Сами догадаетесь в процессе повествования.
Река - Осколка не глубокая, но быстротечная. В ширину достигает десяти – пятнадцати метров. Глубина везде разная: на отмели одна - по пояс, на изгибах достигает двух-трёх метров. Берега отвесные, состоящие из красной и голубой глины. Именно в таких берегах и устраивают своё жилище раки. Норки, в основном, расположены у самого дна и достигают полметра в длину. Чем это объясняется? Дело в том, что зимой раки в своих норках впадают в спячку. Если река обмелеет, и уровень воды будет ниже самой норы, то рак замёрзнет и умрёт. Теперь вам понятно, где раки зимуют! У входа в нору обычно набросано множество расколотых ракушек – остатки от былого пиршества. Раки очень чистоплотные. Проходы в свой домик постоянно освобождают от лишнего мусора. Как правило, в норке живёт один рак – самка или самец, без разницы. Они всегда на стрёме. Свои мощные клешни держат в направление входа. Таким образом, обороняясь от непрошеных гостей. Мне приходилось подолгу задерживать дыхание, ныряя на глубину, чтобы добраться до их жилища. Перебирая пальцами рук, я прижимал клешни к «полу», хватал за голову и выдирал их из насиженного места. Бывали случаи, когда вместо рака из норы доставал рыб. Друзья, знавшие о моём увлечение, бывало, спрашивали: - А ты не боишься, что вместо рака в норе окажется змея? На что я им отвечал: - Боюсь, конечно! Но желание полакомиться рачьим деликатесом пересиливает мой страх. За день моих стараний я вылавливал до тридцати – пятидесяти раков. Вся семья была довольна, а я особенно.