Райский уголок - 2

Сергей Данилин
Страшная история

В конце августа, начале сентября, начинается пора сбора лесных орехов – фундука. Благо кустов орешника в тех местах очень много. Стоило только спуститься с холма в лощинку или ближайший лесок. Дедушка смастерил мне деревянные щипцы, колоть орехи, которые я всегда брал с собой. А, что? Очень удобно! Один орешек в корзинку, другой в рот. Нет, чаще всего, я сначала усердно трудился, собирая урожай, а только потом, удобно устраивался под кустами, на травке, и начинал пиршество. До чего они вкусные! Ядра уже налились: спелые, молочные, крепкие. Лежишь так, в тенёчке, щёлкаешь их и кряхтишь от удовольствия. Рядом проходила дорожка, ведущая вглубь леса. Как-то раз, я лежал под кустами, в своей выцветшей джинсовой куртке и предавался чревоугодию. С дороги доносились женские голоса. А мне-то что, идут себе и пусть идут. Мало ли кто по лесу гуляет. Места много - всем хватит. Поравнявшись со мной, одна из женщин, вдруг как закричит: - Девки! Кабан!.. В следующее мгновение они побросали свои корзинки с грибами и кинулись наутёк, продолжая голосить. Я поднялся со своего места, ещё не понимая, что случилось, и вышел на дорогу. Когда же меня заметили, женщины до слёз стали смеяться. Подойдя ко мне, рассказали: Они ходили в лес собирать грибы. Набрав по целой корзинке, направились к дому. Так шли неспешно и вспоминали страшные истории про встречи с дикими кабанами. В тех лесах их часто видели. Были случаи, когда кабаны нападали на людей, заставляя их забираться на деревья, чтобы спасти свою жизнь. Проходя мимо меня, одна из женщин заметила под кустами что-то серое и большой. Оно шевелилось и кряхтело. У страха глаза велики. Не удивительно, что она приняла меня за кабана-убийцу и поэтому сильно испугалась. Собрав свои грибы, они попрощались и пошли дальше. Ещё долго я мог слышать их звонкий, счастливый, довольный смех.


Кабан


В то лето жара стояла невыносимая. Уже больше месяца, как не было дождей. Все лужи, мелкие ручейки и речушки пересохли. Многие, как и я, спасались от палящего солнца на речке. В отличие от других я совмещал купание с рыбалкой. Есть народная поговорка: «Голь на выдумки хитра». Так и есть! Ловить рыбу с берега каждый сможет. А вот, чтобы, при этом, по пояс находиться в воде – не каждому дано. Недолго думая, я соорудил сак, в виде лука, с прикреплённой капроновой сеткой. В такую жару рыба редко выходила на открытое пространство, а, в основном, пряталась в выбоинах под берегом. Держа сак перед собой, я тихо-тихо, чтобы не спугнуть её, заводил сеть под берег и резко поднимал над водой. Улов прятал в авоську с мелкой ячейкой. Так, продолжая рыбачить, я уходил всё дальше и дальше от пляжа. В очередной раз, заведя сак под берег, вытаскивая его из воды, поднял глаза. И что я увидел? Первое, что вырвалось из моих дрожащих уст или только промелькнуло в воспалённом мозгу, сейчас трудно вспомнить, было слово – слон. Настоящий, живой слон! Как иначе я мог его воспринимать в тот момент? Да никак. Представьте. На берегу, в десяти сантиметрах от моего носа, что-то очень большоё, серо-коричневое, щетинистое. Только, когда я, бросив сак, на одном дыхание отбежал-отплыл на середину речки, смог перевести дух и разглядеть лесное чудо. Им оказался ни кто иной, как кабан - очень большой, старый и весь облепленный засохшей глиной. Вероятно, моё поведение его напугало и он, вскоре, убежал в кусты. Именно засуха заставила свирепого гиганта, пренебречь опасностью, быть замеченным людьми, и выйти из леса для водопоя.
Продолжение следует……