Райский уголок - 1

Сергей Данилин
 
Райский уголок

Есть на земле райский уголок! Точно есть! Это я усвоил, когда мне исполнилось шестнадцать лет. Вам, наверное, интересно узнать, где он находится? Так вот, до него мне пришлось ехать сначала по железной дороге, на пассажирском поезде, почти двое суток, а затем, на рейсовом автобусе, ещё часа три. Заинтриговал? Мне кажется, что каждый из Вас в своей жизни хоть раз испытывал подобное чувство.
Когда я впервые приехал в деревню Ольховатку, Новооскольского района, Белгородской области, где мои бабушка и дедушка купили «дачу», именно так оценил красоту здешних мест. Она раскинулась на двух холмах, окруженных глубокими оврагами, поросшими кустарниками. Дорога к ней вела среди бескрайних полей с молодой кукурузой и подсолнечником. Светило яркое солнце. Высоко в небе щебетали, зависнув в воздухе, жаворонки. Из травы доносилось стрекотание многочисленных сверчков и кузнечиков. Я сразу оказался во власти сказки, душевного покоя.
Домики представляли собой, одноэтажные избы-мазанки, обнесённые разноцветными заборами. У калиток, на скамеечках, сидели бабульки - божьи одуванчики, в белых платочках. Они лузгали семечки и о чём-то между собой вели беседы. Что удивительно, все со мной здоровались. Как будто знали, кто я и к кому приехал. На самом деле всё так и было. Стоило мне спросить, где находится дом и назвать город, откуда я приехал, как старушки, наперебой, стали объяснять дорогу. Я поблагодарил их и, вскоре, уже обнимал своих родных.
Постелили мне на сеновале. Там я и спал, на перинах, набитых сеном из луговых трав. Как чудесно, после душной городской квартиры, оказаться в обители
свежего, чистого воздуха и душистых трав.

Умные пчёлы

Рядом с сараем росла раскидистая груша, плоды которой отдавали мёдом. В её тени я установил гамак. На соседнем участке, в домиках, постоянно жужжали пчёлы. Это были удивительные насекомые. Как-то раз, я читал книжку, качаясь в гамаке. Возле меня стала летать назойливая пчела. Я попытался отогнать и, вероятно, ударил её. Она отстала, улетев в улей. В следующий момент, над домиками, словно чёрное облако, поднялся пчелиный рой и направился в мою сторону. У меня моментально пропало желание продолжать чтение. Вскочив с гамака, я, что было сил, без оглядки, побежал к избе. Закрывая дверь, увидел, как пять, или шесть пчёл успело влететь вслед за мной. Прямо с лёту они впились своими жалами ко мне в живот. Было очень больно. Около часа я просидел в доме, не смея выйти на улицу. Позже сосед мне объяснил, что произошло. Пчела, которую я посмел обидеть, была разведчиком. В её обязанности входило - отыскание медоносных плантаций и, в случае опасности, предупреждение об угрозе. Поэтому, привлечённая ароматом груш, она и кружила возле дерева. А когда я случайно задел её, прилетев к сородичам, рассказала об агрессоре и повела их в бой. С тех пор я зауважал умных пчёл. Вот бы и люди так жили дружно!

Рыбалка

Лето, самое замечательное время года! С этим не поспоришь! Когда ещё можно гулять с раннего утра до поздней ночи, купаться и загорать на солнышке? Никогда! Все новомодные солярии, искусственные солнца – это всё иллюзии настоящего праздника души и тела, придуманные, с целью продлить ощущение лета. Как приятно в эту пору посидеть с удочкой на берегу речки. Примерно в трёх километрах к югу от Ольховатки нежно извивалась быстротечная речушка под названием Осколка. Вероятно, взявшая своё красивое название от районного центра. Крутые, глинистые берега облюбовали ласточки, устроившие свои гнёзда в норках-шахточках. Под такими берегами, сильно изъеденными быстрым течением, водилось много рыбы: сомы, карпы, голавли, краснопёрки и другие. В подводных норках спали раки. Собираясь на рыбалку, я с вечера готовил снасти, копал червей, готовил тесто. Рано утром, с первыми лучами солнца, вставал, садился на дедушкин велосипед и катил на речку. Самая рыбалка и начинается, когда вода ещё не успела нагреться. Выбрав на берегу удобное местечко, закидывал лесу. Вы не представляете, какой восторг я испытал тогда, когда одного за другим выловил девять сомов. Клёв был замечательный. Только успевал насаживать наживку, закидывать удило и, подсекая, вытаскивать из воды рыбину. В тот день, благодаря мне, на обед и ужин ели одну только рыбу. Что осталось – завялил. В другой раз, изрядно накупавшись, снова занялся рыбалкой. Солнце уже было высоко. Ловить решил одновременно на две удочки. Приходилось попеременно вытаскивать их, проверять содержимое на крючке или снимать пойманную рыбёшку. Клевала уклейка. Азарт был, но это не та рыба для заядлого рыбака. Поэтому, недолго думая, насадил большой мякиш чёрного хлеба на один из крючков и забросил в речку, а удочку положил на землю, продолжая ловить другой. Через некоторое время, по непонятной мне причине, первая удочка стала сползать в воду. Я поправил её, не придав этому значения. Когда, во второй раз всё повторилось, решил проверить. Поднимая её, почувствовал приятную тяжесть. Удилище изогнулось, и над поверхностью воды показалась голова здоровенного зеркального карпа. Ура! – закричал я, и, не снимая с крючка «чудо природы», побежал показывать трофей ребятам, на пляж.