Поединок

Сергей Данилин
Кто сказал, что все дети любят кашу? Я нет. Каждый раз, когда меня заставляли кушать, я садился за стол и, позевывая, смотрел в окно. В пять лет весь мир казался большим. Этим миром была улица. Для меня в особенности. Точнее, всё, что находилось вне дома. Да как могло быть иначе? Приморский край, где прошло моё детство, имел удивительную природу. Сразу за нашим домом начинался лес, а дальше – сопки, сопки… Тайга, одним словом. Где водились: тигры, кабаны, лоси, волки, зайцы и много-много змей. Знал я об этом по рассказам отца. Он был любителем походить на охоту, по грибы или за кедровыми шишками. На мои уговоры пойти на улицу, он всегда отвечал непреклонно, но с улыбкой:
- Съешь кашу и гуляй хоть до ужина!
И мне приходилось через силу заставлять себя это делать. Так я сидел и, глядя в окно, выполнял свой «долг». В это время, в двух метрах от канавы, в кустах что-то зашевелилось. Мне стало интересно до такой степени, что я, забыв про кашу, весь обратился в зрение. В следующий момент оттуда появилась большущая змея. Просто сказать - большая, всё равно, что ничего не сказать. Она была огромная! Медленно извиваясь, ползла к детской площадке, где в песочнице играли дети.
- Папа, а змеи кусаются?
- Кусаются, но не все из них ядовитые, - спокойно ответил он, - А почему ты меня об этом спросил?
- Да, вон она ползёт, - сказал я и указал пальцем.
Отец подошёл к окну.
- Кобра! – только и успел он сказать, схватил кочергу и выбежал на улицу.
Его выражение лица, когда он произносил это слово, меня сильно напугало.

Не прошло и минуты, как отец, преградив ей дорогу, уже готовился к схватке. Вытянув вперёд руку с кочергой, он стал размахивать импровизированным оружием перед головой своего противника. Змея, изогнувшись дугой, поднялась наполовину от земли, раздула шею и стала покачиваться вперёд-назад, угрожая приоткрытой пастью. Секунды длились, как часы. Я с замиранием сердца следил за их молчаливым поединком, в котором никто не хотел уступать. Как видно змея была не из пугливых. Тогда отец перешёл в наступление. Ударив её по голове, он отпрыгнул назад. Змея молниеносно свернулась клубочком, превратившись в сжатую пружину, а затем, распрямившись, полетела на папу. О том, что змеи умеют летать, я узнал только сейчас. Отец чудом уклонился от броска, присев на корточки. Но когда она, пролетев над ним, приземлилась, стал бить загнутым концом кочерги ей по голове. Она извивалась, шипела. Ещё несколько раз всё повторялось заново. Но вот всё закончилось. Я, находившийся в постоянном напряжение, переживая за папу, с облегчением выдохнул. Мне было видно, как отец устал от сражения. У него по лбу тёк пот. Лицо раскраснелось. Рубашка вылезла из брюк и расстегнулась. Он поднял на меня глаза и улыбнулся. Его счастливая улыбка передалась и мне. Так и хотелось закричать:
– Мой папа Герой!

Когда я покончил с кашей, пошёл гулять. Обойдя вокруг дома, я приблизился к тому месту, где недавно был поединок, но змеи там не оказалось. Поискав в ближайших кустах, всё же смог её найти. Она лежала, недвижно, свернувшись клубочком, и не подавала признаков жизни.
- Но как она смогла сюда добраться? – подумал я и сделал для себя новое открытие:
- Змеи и без головы умеют ползать!