Страшные истории - 2

Сергей Данилин
 


   - Папа, ну, папа, расскажи мне страшную историю! - просит сын.
   Теперь каждый раз, когда мы вместе с ним приезжаем на дачу, под вечер, пристаёт со своей просьбой.
   - Сашенька, да разве это тебе будет интересно? Мне, взрослому, и то иногда жутко становится от воспоминаний. Только забывать стал!
   - Что тебе стоит, папа. Тем более всё в прошлом. Бояться нечего, - рассудительно настаивает он, - В школе об этом никогда не расскажут, а мне будет очень интересно.
   Делать нечего, придётся рассказывать. Не отстанет ведь.
   - Хорошо! Уговорил! Слушай!
   Расположившись, как обычно на кровати, плечо к плечу с сыном, я стал рассказывать:
   - В начале девяностых годов прошлого века, в период перестройки, всем жилось очень плохо. Государство, пытаясь, навести порядок в стране, выдумывало разные способы, чтобы как-то облегчить положение народа, но получалось всё наоборот. На предприятиях прошли сокращения персонала, многие организации разорились и были закрыты. Чтобы заработать на жизнь, некоторые жители города Мончегорска, где мы тогда жили, решили заняться бизнесом. Одни, стали торговать на рынке с рук, другие, побогаче, купили и установили ларьки, палатки. Криминальные элементы, почувствовав свободу и замешательство властей, моментально сориентировались и начали обворовывать начинающих торгашей, а так же предлагая свою защиту - вымогать деньги. Городской отдел милиции моментально завалили многочисленными заявлениями и жалобами на бесчинство бандитов. Работая старшим оперуполномоченным уголовного розыска, мне часто приходилось с ними вести борьбу.
   В один из весенних дней в милицию пришёл предприниматель Иванов. Мужчина заявил, что прошедшей ночью пытаясь поймать вора, который проник в его торговый ларёк, причинил ему ножевое ранение в мягкие ткани ягодицы, но догнать и задержать злоумышленника так и не удалось. Действительно, в этот же день из травм пункта пришла телефонограмма о пострадавшем, который наотрез отказался объяснять обстоятельства получения ранения. В связи с тем, что гражданину Иванову при попытке совершить кражу грабителем, материальный ущерб причинён не был и на него самого никто заявлять не собирался, мы только посочувствовали бедолаге и отпустили. В последующие дни Иванов предпринял самостоятельные меры борьбы с ворами: укрепил металлическими решётками ставни ларька, установил звуковую сигнализацию, а на ночь даже расставлял в помещении капканы расчитанные на крупных диких животных. Бандиты пытались решить вопрос мирным путём, но это сделать не удалось - предприниматель, ни в какую не хотел платить им дань.
   В июне месяце продавщица, работавшая в его ларьке, обеспокоенная длительным отсутствием своего нанимателя, пришла к нему домой, где обнаружила труп жены Иванова. Были приняты оперативные меры по его розыску, в результате которых, в районе железнодорожного вокзала города Оленегорска нашли принадлежащую ему автомашину Жигули. Сразу возникла версия бегства последнего после совершения тяжкого преступления.
   Примерно в середине лета один грибник позвонил в дежурную часть милиции и с волнением сообщил, что в лесу случайно наткнулся на песочную горку, из которой торчала рука человека. Сразу выехав на указанное место, оперативники обнаружили труп гражданина Иванова. Версия о его бегстве с треском провалилась. Стало ясно, что на такое дерзкое - двойное убийство способны были только "отмороженные бандиты".
   Началась кропотливая оперативно-розыскная работа. Уже через неделю мы напали на след предполагаемых преступников. Но выяснилось, что главный исполнитель убийства - браток по прозвищу "Акула" вместе со своей беременной женой успел уехать к своей матери в город Липецк. Мне было поручено возглавить оперативную группу из двух человек, включая себя, и срочно лететь в указанный город на его задержание. Моего напарника звали, как и меня - Сергеем. До чего весёлым, остроумным и компанейским он был. Любил петь, играть на гитаре, знал много прикольных историй, поговорок, анекдотов. С таким опером не соскучишься.
   Прилетев в город Липецк, я сразу отправился в городской отдел милиции, а Сергею поручил провести рекогносцировку на местности, с целью установления удобных мест наблюдения за домом матери бандита и подходов к нему. Переговорив с местными оперативниками и заручившись их поддержкой, поехал искать напарника. Сергей ждал меня на автобусной остановке с банкой пива в руке.
   - Ну, как дела? - спросил я его.
   - Не очень. Дом расположен практически на пустыре. В ста метрах от него гаражи, но оттуда ничего не видно. Единственное место для наблюдения - детская беседка.
   - Что же делать? - сам себе задал я вопрос. Выручил Сергей:
   - А, давайте под алкашей косить будем. Из беседки хорошо просматриваются подъезд и окна третьего этажа, где в одной из квартир вероятно и остановился преступник.
   Идея стать алкашом, даже на некоторое время, мне не очень понравилась, но делать нечего, другого способа, чтобы точно разглядеть выходящего или заходящего в дом бандита не было.
   Рядом с остановкой находился ларёк. Купив в нём по десять банок пива на каждого, мы пошли в беседку. Возле нас в песочнице играли дети. Их вид смущал нас. Но мы перебороли собственное отвращение к себе и стали играть роль алкоголиков. Лето было в самом разгаре. Стояла солнечная, жаркая погода. В тени беседки было уютно и даже немного прохладно. Так, попивая пиво банка за банкой, мы не забывали контролировать входную дверь подъезда. Время шло. "Клиент" не появлялся. Покидать свой "пост" было нельзя. Поэтому, когда пиво в банках заканчивалось, кто-то из нас снова шёл за новой порцией в ларёк. Мы не жалели денег и своего здоровья, движимые одной целью - не раскрывая себя дождаться и задержать "Акулу".
   На третий день командировки я решил ещё раз наведаться в милицию. Начальник уголовного розыска сообщил мне, что под видом сотрудника газовой службы их оперативник уже побывал в квартире матери Мончегорского бандита, но его там не оказалось. Позвонив своему руководству и доложив о новой информации, получил чёткий ответ: "Наблюдение за домом не прекращать!" Только на десятый день "напряженной" работы пришло долгожданное указание от непосредственного начальника:
   "Возвращайтесь домой! Вы своим пьяным видом перепугали не только весь дом, но и уголовника по прозвищу " Акула", который вернувшись в город Мончегорск, сам явился в ГОВД и написал явку с повинной. Благодарю за службу!" Таким образом, особо тяжкое преступление было раскрыто.
   Сын меня уже не слушал, а тихо посапывая на кровати, спал. Вероятно, моя история не показалась ему столь уж страшной или, просто набегавшись за день, сморила усталость.