Страшные истории - 1

Сергей Данилин
 


   Люблю я дачу. Хорошо там - природа, лес рядом: грибы, ягоды. Много озёр, карьеров, а значит рыбалка. Кто-то выбирается только в летний период, когда на садовом участке уже поспевают ягоды, подрастает молодая зелень. Я же стараюсь ездить туда круглый год и сына с собой беру. Как-то осенью в очередной раз, под вечер, приехали мы вместе на дачу. Погода стояла дождливая, ветреная. Растопили печку, а сами легли на кровать смотреть телевизор. Не прошло и тридцати минут, как отключили электричество. Такое часто происходит во время разыгравшейся стихии. Мокрые ветки деревьев близко растущих от электропроводов ложатся на них, и в результате этого происходит короткое замыкание. Иной раз местные электрики в такую непогоду и сами отключают свет. Кому охота под дождём работать - устранять неисправность. Нам же - дачникам, ничего другого не остаётся, как ждать. Лежим мы в темноте, разговариваем. Тут сын спрашивает меня:
   - Пап, а ты страшные истории знаешь?
   - Сказки захотелось послушать?
   - Да, нет, - отвечает он, - Зачем сказки! Что я маленький что ли? Ты же в милиции работал. Неужели не случалось бандитов ловить, разных маньяков, убийц?
   - Приходилось.
   - Ну, так и расскажи мне хотя бы одну. Все равно в темноте лежать пока дрова в печке не прогорят, а мне интересно!
   Задумался я. Озадачил меня сын. Разве сразу вспомнишь? Да и пугать ребёнка на ночь, глядя, не хотелось. Решил отговориться:
   - Нет, Сашенька, не стоит. Будут потом тебе всю ночь трупы мерещиться!
   - Не будут, - возразил он, - Я, когда в спортивный лагерь ездил, так там каждую ночь, после отбоя ребята разные страшилки рассказывали - про вампиров, монстров и других головорезов. Обещаю - бояться, вскакивать среди ночи и кричать не буду. Расскажи. Ну, пожалуйста!
   Делать нечего. Придётся напрячь память. Но все, же решил сильно не травмировать детскую нервную систему сына:
   - Слушай. История эта произошла на Севере, когда, в начале девяностых годов я работал старшим оперуполномоченным уголовного розыска Мончегорского ГОВД. В одно из дежурств в составе оперативно - следственной группы я часто выезжал на происшествия. Затем, как положено, принимал заявления от потерпевших, получал объяснения и так далее. Работы было много, даже перекусить было некогда. В полночь позвонила твоя мама и позвала на ужин. Благо, что наш дом находился недалеко от отдела. Пришёл и сел есть. В это время зазвонил телефон. Взяв трубку, услышал на другом конце провода дежурного, который сообщил об очередном происшествии, а именно - трупе женщины, висевшей в подъезде дома на пятом этаже. Переговорив, сел дальше есть. Мама спрашивает: "Что звонили?" Я отвечаю: " Да, женщина повесилась, ехать надо". Она села на стул, задумалась, посмотрела на меня и спросила: " Как ты можешь после этого страшного известия спокойно есть?"
   - Так, что же я должен ещё и всю ночь голодным ходить? - возмутился я и быстро доев, побежал на работу.
   Машина уже ждала меня возле ГОВД. Вся группа была в сборе. Я сел и мы поехали. Звонивший в милицию мужчина дожидался нас возле подъезда, боясь войти. Он торопливо стал рассказывать нам, как обнаружил труп, когда после работы поздно вечером возвращался домой. Мы стали подниматься по ступенькам всё выше и выше. Сердце замерло от волнения, когда задрав голову вверх я увидел через меж лестничный проём что-то напоминающее женское тело, висевшее на пятом этаже. Когда оставался всего один лестничный пролёт до предполагаемого трупа, я с облегчением выдохнул. На пятом этаже через открытый люк на чердак было видно женское пальто, висевшее на вешалке, которое покачивалось, а из-за света луны создавалось зловещее впечатление женского тела. Я первым делом позвонил в соседнюю квартиру. Дверь открыл мужчина средних лет.
   - Это ваше пальто?- спросил я его.
   - Да. А что? Я что-нибудь нарушил?
   - Нет, но зачем вы его туда повесили?
   - Жена в отпуске и я решил к её приезду сделать сюрприз - постирать её осеннее пальто. Прикинув, что в квартире сохнуть будет долго, а здесь, при открытом люке, весь тёплый воздух поднимается вверх, вот и повесил сушиться.
   Все сотрудники опергруппы разразились дружным смехом. Только горе-очевидец и владелец пальто не смеялись. Первому было неудобно перед нами за ложное заявление. Он, запинаясь через слово, продолжал оправдываться. А второй не мог понять причину нашего смеха. Так в хорошем расположении духа мы вернулись в отдел. Ночь выдалась неспокойной. Меня ждали новые заявители, и я переключился на них, быстро забыв про это пальто.
   В три часа ночи позвонила мама и тихим голосом спросила:
   - Ну, как, сняли?
   - Ты о чём? - не понял я.
   - Труп женщины.
   - Какой труп? Не было никакого трупа. Визуальная ошибка произошла. Мужчина спутал мокрое пальто с трупом женщины.
   В трубке послышался вздох облегчения.
   - Ну, слава Богу! А то я как представила себе, что ты с трупом "обниматься" будешь, снимая его, даже заснуть, не могла.
   - Вот и вся история, - сказал я сыну.
   - Папа, но она совсем не страшная, расскажи другую.
   Я опять задумался, мысленно перенесясь в прошлое. Много в нём было и плохих и хороших моментов.
   - В следующий раз, сынок,- только ответил я.