В. Некипелов. 109. Тюрьма-17. Стихи к юбилею

Виктор Сорокин
Виктор Некипелов. Избранное. 109. Цикл IV. "Тюрьма. Любовь. Россия" (17).

СТИХИ К ЮБИЛЕЮ

В глуши Софиевского парка,
Как прежде, буйствует сирень.
Прости, что вновь тебе подарка
Не принесу я в этот день.

Там есть тенистая аллея
С заветной маленькой скамьей…
Уже два наших юбилея
У нас отобраны тюрьмой.

Но разве память кто отнимет?
Ты знай, что в этот час опять
Твое единственное имя
Я буду в камере шептать.

Пятнадцать лет – какая малость,
Какой слепящий, краткий миг?
Еще не обожгла усталость,
Еще не вычерпан родник.

Благославляю выбор Божий,
Его дарующую сень.
Я каждой клеткой, нервом, кожей
Доныне чувствую тот день.

Тот белый дом в кустах сирени,
Небес июльских образа,
Мое внезапное явленье,
Твои счастливые глаза!

Жена моя! Как скажешь боле!
Мой слиток счастья и добра,
Мое родительское поле,
Не ты, а я был из ребра!

Прости мне все мои изъяны,
Глухие дни хандры и лени,
Мои минутные романы,
Мои нелегкие мигрени.

Пускай мотало и крутило –
Мы знали черные деньки.
Так времени и не хватило
Ни на театр, ни на коньки.

Пусть не далось, о чем мечтали,
К чему стремились – все вдали.
Но не согнулись, не роптали,
Сплетенных рук не развели.

Нам было прочно в мире хрупком,
Недаром – все раздумья прочь,
Под магаданским полушубком
Мы спали в ту хмельную ночь.

И буду счастлив я безмерно,
Когда и нынче, в час ночной,
Пошлешь мне вздох: «Все было верно,
Я не хочу судьбы иной!»

Пусть вновь разверзлись хляби ада,
Пускай в тюремном смрадном рву,
Лишь прикажи, лишь молви: «Надо!»
Я доживу! Я доживу!

Мы будем вместе, что б ни сталось,
Назло разлуке и тоске.
Чтоб так же нам с тобой и старость
Пройти вдвоем – рука в руке!

1980
Владимир