Пациент должен умереть

Ади Тамаш
-Доктор, у вас появилась бессонница?
Вопрос застал ее врасплох. Вот уже неделю она не могла привыкнуть к этому пациенту. Ее окутывал страх. Она боялась смотреть ему в глаза. Она чувствовала, как от него исходил запах смерти.
-Нет. Я работаю допоздна. И поэтому спать ложусь как убитая, - она похолодела от ужаса, который она испытала при виде его леденящей улыбки. 
-Как убитая...- протянул он ее слова, - а вы чувствовали смерть? Вас когда-нибудь сбивала машина? Вы падали с высокого этажа? Или ощущали холодное лезвие ножа на своей прелестной шее? Нет? Значит выражение "сплю как убитая" вы сказали не осознавая? Как делают это миллионы обывателей, которые при температуре 37 бегут в больницу и кричат "Спасите". Вы сказали, что бы задеть меня?
-Нет, нет. Что вы, - она попыталась выкрутиться из создавшегося положения, так как видела, что ее слова возбудили ее пациента. Конечно, ей нужно подбирать слова. Ее пациент это психопат, на совести которого уже более 30 мертвых душ. - Как вы говорите, я простой обыватель, которая и в занозе видит угрозу своей жизни. - Она улыбнулась и продолжила.- Я хочу вас спросить. Если вы мне ответите, то я надеюсь понять различие между жизнью и смертью в вашем понимании.
-Спросите.
-Как вы выбираете жертв?
-Я не выбираю жертв, в том понимании, в котором вы это хотите понять. Я не ищу жертв. Вы знаете, что смерть приходит к тем, кто ее желает? Вот вы хотите умереть?
-Нет.
-А почему тогда вы боитесь умереть? Вы испытываете страх перед смертью. Вы молоды, а уже думаете о смерти.
-Но извините, я о ней пока не думаю.
-Но задумываетесь. Как легче и проще вы умрете.- Он рассмеялся. - Я чувствую тех, кто хочет умереть. Вы часто занимаетесь сексом?
-Это имеет какое-то отношение к нашему разговору?
-Вы меня спрашиваете, почему бы и вам не отвечать на мои? Только правду. Я вам говорю правду.
- Нет. Не часто. Сейчас у меня нет приятеля.
-Вы молоды... красивы... но холодны. А знаете вкус сексуального влечения? Вы ощущали запах секса? Когда обнимаешь девушку, то тебя прям обволакивает ее желание. Ее кожа выделяет такой запах, который притягивает тебя, возбуждает... Ученные говорят это гормоны. Я же говорю, это твоя душа требует удовлетворения. Вы верите, что у каждого человека есть душа?
-Конечно.
-А вы ее видели?
-Нет.
-А я видел...- он провел указательным пальцем по ручке кровати. Наручники звякнули в тишине. Он смотрел на свои руки и что-то шептал. Она наблюдала за ним. И в этот момент она поняла, почему у нее животный страх пред этим человеком. В его голове живет идея. Та идея, которая увлекает. Открыв в себе способность, чувствовать страх людей, он так ее увлекся, что потерял грань. Он стал заложником своей идеи.
-Да вы правы. Я убивал тех, кто хочет умереть. Но это вы так понимаете. А я освобождал души от бренного тела, которое не могло удовлетворить ее. Душа просится на свободу, а они бояться умереть. Ха-ха, как и вы... Ваша душа желает так трахнуться, что уже я чувствую это, а вы со своими принципами правильной женщины не даете оторваться душе. Вы закомплексованы.
-Я думаю, что мое отношение к жизни не относится к вашим интересам. Вот вы говорите о сексе. Но вы ни разу не насиловали. Вы только убивали.
-Освобождал души.
-От тела?
-Да. Они молили меня, что бы я им помог. И я помогал.
-Вы хотите сказать, что ваши жертвы сами вас об этом попросили?
-Нет. Эти жалкие трусы даже ночью выходить на улицу одни боялись. А что бы попросить умереть... Нет. Я чувствовал крик их души. Я не убивал тех, кто не просил.
Он посмотрел на нее своими холодными глазами. Его хмурое лицо было обрамлено печатью жестокости. Но оно не было отталкивающим. Он не был красив. Но в его лице была такая суровая сила, которая притягивала. Как показывают в кино таких первопроходцев, бесстрашных покорителей Дикого Запада Америки. Он был воин. И именно такой типаж людей ей всегда нравился. Именно такого мужчину она хотела. Но в пути ей попадались одни неудачники. Она перестала уже верить, что когда-нибудь ей посчастливиться обрести покой с любимым. В прошлом году у нее была депрессия. Полежала в клинике. Вроде прошло. Но изнутри чувство неудовлетворенностью жизни еще не исчезло.
-А вы хотите умереть?
-Нет. А почему вы спросили?
-Вы несчастны. Ваша душа не может обрести покой. Из года в год ваша душа чахнет. Почему вы не живете полной жизнью?
-Почему вы так решили? - ее залихорадило. Он читал ее мысли. Было такое ощущение, что он проник в ее душу. И разговаривает с ней. А она как оболочка. Уже ни причем. Ей хотелось встать, но она не могла. Он смотрел в ее глаза. И ужас проникал через них. Она не могла оторваться от его взгляда.
-Я вижу вашу жизнь. Серая, скучная. Вы хотели, нет даже не вы, а ваша душа, пыталась вдохнуть в вас жизнь. Она подарила вам любовь. Но вы убили ее. Одним взглядом. Одним неверным шагом. Зачем? Вы насильно пытаетесь загнать ее далеко- далеко в темные закоулки своего разума. Разве она виновата? Разве она не хочет жить? Вы ограждаете себя несуществующими заборами принципов, которые сами же и придумываете. Для вас рассвет уже не в радость. Вы закрываете шторы, что бы свет не мог проникнуть в вас. Вы приглушаете музыку, хотя когда-то она вам нравилась, но вы не желаете ее слышать, что бы не радоваться. Зачем вы живете? Зачем вы пленили свою душу? Отпустите ее. Дайте ей жить.
-Нет! Нет! Я хочу жить. Я живу.
-Так почему печальны ваши глаза? Глаза зеркало души, дорогая. - Его голос становился все отчетливее. Он уже проник в ее душу. Она не могла оторваться. Она была словно во сне. Все происходящее как в тумане. Она уже понимала. Она уже верила. Она уже хотела. Его голос шептал ей. - Вам надо открыться. Почувствовать свободу. Вы знаете, что душа летает по ночам, когда вы спите? Но она не может улететь о вас далеко. Она прикована к вам. Вы ее тюрьма. Отпустите ее. Зачем вам жить? Ваша жизнь скучна и не интересна. Вы больны телом, разумом. А душа еще ваша жива. Она просится на свободу. Помогите ей. Отпустите. Почувствуйте наслаждение...
-Да... да... я хочу... - Она не поняла, как оказалась рядом с ним. Присела ему на колени. Облокотилась на его плечи. - Да... я виновата... мне нельзя больше жить...
Крепкие пальцы схватили ее нежную шею.
-Ты будешь, счастлива и свободна, - это все что она услышала перед смертью...
Когда вошли санитары, тело доктора лежало на кровати рядом с пациентом. Врачи констатировали смерть в результате удушья. Пациент был молчалив и спокоен.
На столе, в записях доктора, широким раздраженным почерком были написаны последние слова: "Пациент должен умереть..."