Падишах и шахматы

Ади Тамаш
Слабые люди, получив власть, страшные люди.
Сильные люди, получив власть, страшная сила.

Когда-то в великие древние времена жил могучий и беспощадный падишах. Годы правления развили в нем чувства жестокости и тщеславия. Он часами мог слушать своих дворцовых сказочников, которые восхваляли его ум, щедрость и величие.
Его слабостью была игра в шахматы. Но, как и подобает падишахам, он не любил проигрывать. И подданные, дабы не сносить головы, удачно ему проигрывали. Падишах, хоть и был толстым, подвох видел. Ему надоело выигрывать трусливых визирей. И вот, что бы узнать, кто же все-таки сможет его выиграть, падишах объявил турнир. И велел отрубать голову всем, кто ему проиграет.
Падишах был одним из сильнейших шахматистов того времени. Но из-за раболепия подданных, он этого не замечал. Он обыграл всех сильнейших игроков страны. И все лишились головы. В его землях ни осталось, ни одного человека кто умел бы играть в шахматы.
Падишах заскучал. Он не увидел достойного соперника. И тут его осенило. «Раз нет в мире сильнее меня, то сыграю Я Сам с Собой! Да! И выясню кто сильнее!»
Для остроты ощущения вместо фигур на шахматной доске встали его подданные. Пешки – стражники. Остальные его визири. Сам падишах стал королем белых, а вместо короля черных поставил свой трон. И объявил «Игра не на жизнь, а на смерть!»
Игра началась. На пятом ходу черные стали угрожать белому коню. Падишах решил пожертвовать белым конем, т.к. взамен убивал черного слона. Визирь, игравший вместо белого коня, видя приближение смерти, воскликнул: «О светлейший и мудрейший! Лишившись коня, вы потеряете неожиданность битвы!» На что визирь, игравший вместо черного слона, предвидя последующую комбинацию со смертельным исходом, тоже воскликнул: «О наимудрейший и наисветлейший! Пожертвовав боевым слоном, вы останетесь без остроты нападения!»
Падишаху понравились такие речи, и он оставил их на поле боя. Тогда и другие визири по ходу битвы, как только меч врага склонялся над их головами, сладкими речами отводили от себя смерть. В конце концов, погибли все молчаливые пешки.
Падишах применял разные стратегии битвы, но как не старался, не могли белые одолеть черных, а черные выиграть у белых. Так продолжалось почти до захода солнца. Падишах устал, а бой не заканчивался. Ему надоело слушать глупые лживые речи визирей, которые не играли, а лишь спасали свои жизни. И стал рубать их налево и направо. Да так ему понравилось, что в пылу шахматной битвы не заметил как на поле остался он один.
Он осмотрелся. Грустно улыбнулся. Подошел к своему трону и сел в него. Тяжело вздохнув, падишах произнес:
- Даже играя Сам с Собой, все равно выиграл Я!