Аттестация педагогов

Андрей Митченко
(рассказ из серии «Восприятие Вселенной») 

Аттестация педагогов занимало особое место в системе среднего образования. Человеку, который решил посвятить себя всего учительскому делу, только после успешного прохождения аттестации мог заниматься преподаванием. Если начинающий не проходил аттестационную комиссию, то выбранная профессия закрывалась для него навсегда.   

Об аттестационной комиссии среди начинающих преподавателей ходили легенды. Некоторые, кто только там побывал и прошел аттестацию, говорили, что экзаменаторы задают вопросы, ответить на которые, аттестуемый сможет, если приложит максимум умственных усилий, проявит всю неординарность своего мышления. Другие, уже бывалые учителя, с не охотой, но рассказывали, что члены аттестационной комиссии доводили их до слез. Те же, кто не проходил аттестацию совсем, не рассказывали ничего, но ни на миг не сомневались в справедливости и в искренности выставленных им оценок.   

В день аттестации молчаливые, грустные, растерянные – они сидели в длинном мрачном коридоре и ждали своей участи. Каждый из них, наверняка, глубоко в душе мечтал, о том, чтобы быть не аттестуемым, а членом аттестационной комиссии. Но, увы, такую возможность у него забрали неизбежные обстоятельства.

… Приоткрылась дверь.  Голос за дверью объявил: «Входить». Сидевший ближе всех к двери «Аттестационной» человек, возможно будущий учитель, неуверенно встал, посмотрел в большие перепуганные глаза возможно будущих его коллег, которым предстояло еще нервно грызть свои ногти и ждать своей очереди, посмотрел на потолок, глубоко вдохнул, выдохнул, и протиснулся в дверной проем. Дверь, следуя за движениями рук зашедшего, напряженно державшего ручку двери, скрипнула и закрылась.

Аттестуемый стоял посреди большой просторной комнаты. В ней было светло. Солнечные лучи беззаботно «шныряли» по комнате, то и дело, обрываясь, если с окна листья большого дуба набрасывали на них свои тени. В комнате не было столов. Члены аттестационной комиссии сидели на полу и кто небрежно, а кто с интересом изучали новенького аттестуемого.

- Ну, начнем. Вот например, скажите, почему вода мокрая?» - спросил мальчик пяти лет. Он видимо был из самых активных членов аттестационной комиссии.

Девочка около 6 лет, не дожидаясь ответа, встала и непринужденно подошла к аттестуемому, всунула в руку помятый рисунок с еще не познанным природой смыслом, и шепелявя, попросила объяснить ей, что она, имела ввиду когда создавала это великое произведение искусства. Аттестация педагогов началась.