Рассказ собаки, или Зачем хозяину палка?

Волеро Дивус
      Я всегда любила своего Хозяина, ведь Он — самый лучший.
      Вечерами мы ходили туда, где деревья. Хозяин гулял, а я охраняла. А ещё Он бросал палку, я же бегала, приносила Ему обратно. И так — каждый вечер, день за днём: я охраняла, Он бросал... Зачем?
      По ночам я думала об этом: зачем Ему палка?.. Зачем нужно, чтобы я приносила обратно?.. Ведь Он ждал, пока я принесу, а потом гладил...
      Мне нравилось приносить Ему палку. Очень нравилось. Я бы приносила и просто так,  даже если бы не было надо: это же так здорово, бежать туда, где нужная Ему палка, а потом нести обратно то, что ещё пахнет теплом Его ладони... Но, ведь не потому что мне нравилось, Он кидал палку?
      Однажды, как обычно, Хозяин гулял, а я охраняла.
      Он бросал палку, я же бегала, приносила.  Много бегала, лаяла, мне было весело. Ведь так прекрасно: Хозяин рядом, а ты делаешь то, что Ему нужно!
      Но вдруг показалась собака: большая, она бежала прямо к Хозяину. Я как раз принесла  палку, Хозяин взял, я же зарычала, я бросилась на собаку! Надо было защитить Хозяина! Кто знал, что на уме у этой приблудной?..
      Я вцепилась ей в бок.
      Хозяин закричал, тогда я вгрызлась ещё сильнее.
      Хозяин схватил меня за то, что у меня на шее, но я не отпустила: а вдруг эта непрошеная набросится на моего Хозяина?!
      Но Хозяин... ударил меня. Палкой.
      Он бил снова и снова, больно!..
      Я уже упала, прикрылась лапой, а Он всё бил. Ударил и по лапе. Потом снова кричал, потащил прочь...
      Дома я легла в угол — лапа болела.
      Я лежала и думала: ну как же так?.. Ведь я — защищала!.. Как же Он не понимает?!. Палкой... А я — защищала!.. А Он — палкой!.. Палкой!
      Так может... может, для этого и нужна палка? Чтобы бить?..
      Вечером лапа заболела сильнее, а ночью — нестерпимо, я заскулила.
      Хозяин вышел оттуда, куда мне нельзя. Он опустился рядом — я отвернулась. Он погладил между ушей — я не посмотрела.
      Потом Он взял меня на руки, положил в большое и быстрое, скоро мы были там, где пахнет болью. Там всегда пахнет болью, иногда мы там бываем.
      Тот, что делает больно, посмотрел на лапу, потом меня понесли на стол. Яркий свет... Тот, что делает больно, склонился, что-то кольнуло... Хозяин. Он был рядом. Он гладил, не кричал, только гладил.
      Он понял.
      Тогда, там, где пахнет болью, Он понял: я же защищала!.. Та, приблудная, она же могла Его укусить!.. Как же Он раньше не понимал?! Как же Он мог?! Меня?! Палкой!!!
      Но теперь Он понял.
      Я посмотрела — по Его щекам текли капельки, Он вытирал их рукой.
      Я лизнула Его ладонь — Он улыбнулся.
      Я лизнула ещё...

      Лапа зажила.
      Сегодня мы снова пришли туда, где деревья. Хозяин взял палку... улыбнулся, бросил.
      Я помедлила... принесу!
      Конечно принесу! Ведь мне нравится приносить Ему палку!
      А может... может, Он знает, что мне нравится её приносить? Может, затем и нужна палка, чтобы мне нравилось?..