Билеты на концерт

Татьяна Столяренко-Малярчук
Лиля шла по улице, название которой не знала.  Забрела на нее случайно, обходя огромную лужу, растекающуюся от высокого грязно-серого сугроба. Солнышко иногда робко выбегало из-за туч и снова пряталось, будто дразнило и лужи, и окна, и прохожих.
Мысли у Лили были похожи на этот февральский день – то светлые, то хмурые.
Радовалась тому, что молода и красива, что денег заработала прилично, сможет обновить свой весенний гардероб, хмурилась от воспоминаний о том, что не звонит и не шлет сообщений Володя. Успокаивала себя – море это море, не всегда есть связь, задержали в каком-то порту. Лиля отгоняла прочь мысли о штормах и пиратах. Уходя в рейс, муж обещал, что будут погашены долги по кредиту и Лиля сможет опять вернуться на работу в свой любимый музей. А пока, пока она бегает по городу в поисках желающих пойти в театр или на концерт – она работает распространителем билетов. Внештатным распространителем. Так выгодно хозяину фирмы. Заработок зависит от проданных билетов. За полгода работы искусствовед Лиля  стала еще и психологом. Она уже знала как, с кем и о чем говорить, предлагая посетить те или иные представления. Вот и сейчас она была довольна собой – «Мерседес-Центр» оправдал ее надежды, большая часть билетов осталась в карманах и столах щеголеватых менеджеров, обхаживающих в огромном салоне сверкающие автомобили.
- Где-то здесь должна быть остановка троллейбуса – подумала Лиля и зацепилась взглядом за неброскую вывеску «Автозапчасти».
- А может быть автомобили сегодня мой козырь – улыбнулась девушка и открыла массивную дверь.
В помещении,  пропахшем автомобильной спецификой, заставленном стеллажами, за столом перед монитором компьютера, сидела женщина лет шестидесяти. Собравшись с мыслями на заданную тему, Лиля улыбнулась и начала с комплиментов:
- Ой, как хорошо, что я зашла к Вам! Только взглянула на Вас и поняла – интеллигентная женщина, театралка! Нам есть, о чем поговорить!
Женщина улыбнулась в ответ: - Театралка! Это было очень давно, в молодости. Не пропускала ни одной новинки театров наших местных, ни одних гастролей столичных. А сейчас, честно говоря, забыла, когда была там последний раз!
- Вот, вот – продолжала улыбаться и Лиля – именно сейчас можно это все исправить! У меня к вам столько предложений, и спектакли и концерты. Вы слышали, может быть, у нас с концертом будет Лара Фабиан! Потрясающая певица! У меня осталось всего несколько билетов на  ее выступление!
- Да, - ответила женщина – мне нравится эта певица. Она, конечно же, не затмила Селин Дион, но ее “Adagio” выше всех похвал!
Лиля засияла – разговор завязался, все будет хорошо!
- У Фабиан прекрасные песни о любви и найденном счастье. У нее огромная популярность в Европе и Канаде. Давайте я покажу Вам планировку зала, и мы подберем Вам места.
 Лиля раскрыла планшет и продолжала рассказывать о судьбе и становлении франкоязычной Лары Фабиан, исполняющей песни на французском, английском, итальянском, испанском, португальском и других языках..
- Взгляните, здесь отличная видимость, отличная слышимость, конечно билеты на эти места подороже, но Вы ориентируйтесь, мы подберем то, что Вам подойдет!
- Деточка! А какая же цена билетов на концерт?
- От 1300 гривен и выше, выбирайте!
Такой реакции на свои слова Лиля не ожидала – женщина молчала, а по ее лицу катились слезы. Растерянная Лиля говорила какие-то слова, пыталась вложить женщине в руки, которые та прижала к лицу, салфетку.
- Все, все, все, я успокоилась, все в порядке – женщина виновато моргала глазами –
Простите меня, Вы представить себе не можете, ведь я уже вообразила, что покупаю два билета, делаю мужу подарок-сюрприз…. Я уже видела себя на этом концерте…  Старая фантазерка… Мне за эти билеты, за самые дешевые, надо отдать две своих пенсии. Спасибо, деточка! Прости меня – заняла твое время! А ведь твое время – деньги, так ведь? Ты найдешь еще своих театралов, зайди в «Мерседес-Центр», здесь недалеко. Там и народу побольше, чем у нас….
- И Вы меня простите, я не хотела Вас огорчить…
- Да какое это огорчение, это жизнь…
Солнышко заигрывало с лужами и окнами, улыбалось прохожим. На какую вывеску обратить внимание Лиля еще не знала, но работать ей сегодня больше не хотелось.
Ей хотелось в музей, к старым таинственным картинам…
Очень хотелось чтобы позвонил Володя…