Комната

Марусин Бред
-Ну, мама!!!!! – детский вопль перекрикивает телевизор.
-Хватит! Наказан! Ты как себя с матерью ведешь? Стой на месте!!! Ах ты, зараза…
Топот ног, возня, короткая борьба, звук ключа в замке.
- Все! Теперь сидишь в своей комнате и на улицу я тебя больше не пущу. Подумай над своим поведением!
Дверь комнаты сотрясается под несильными ударами. С той стороны слышен плач взахлеб. – Мама!!! Я больше не будуууу!!! Можно я погуляю?!
В ответ назидательно-сдержанная тишина…
Ты сидишь на корточках под дверью, по щекам льются горячие детские слезы и размазываются по всему лицу руками. В маленькой голове не помещается злость и обида на весь мир, на маму, на папу, которого нет, он на работе, и не может рассудить их с мамой спор, на соседских ребят, что спокойно играют во дворе, на эту глупую дверь…
- Если ты меня не выпустишь – я сломаю дверь!!!, - пытаешься сорвать ее с петель, но она не поддается твоим слабым натискам. Снова опускаешься на корточки, рыданья начинают утихать. Ты шаришь глазами по комнате, в поисках хоть какого-то увлекательного занятия, все еще обиженно поджимая губы.
Твоему взгляду предстает окно, в которое видно только небо - огромное синее пространство, завораживающее своим насыщенным цветом и высотой. Последние слезы высыхают… По небу проплывают облака, представляя собой целую вереницу удивительных созданий.
Ты встаешь и идешь к окну. Забираешься на подоконник. Теперь видно всю улицу целиком.
По дороге едут машины, автобусы… По тротуарам прогуливаются люди. Твой взгляд привлекает мальчишка на велосипеде и в груди начинает собираться зависть, ведь в коридоре стоит твой новехонький велик, кататься на котором так предательски запрещают. Слезы снова градом льются по щекам.
Спрыгиваешь с подоконника, падаешь на кровать и зарываешься головой в подушку…

- Тише, ты его разбудишь – мама шепотом ругается с отцом.
- Смотри, как спит. Наревелся то наверно, чуть дверь мне не выломал, силач! – отец сидит на твоей кровати, смеется и тихонько гладит тебя по голове.
- Пошли уже, есть то собираешься?
- Сейчас, давай дверь закрывать не будем, пусть сам себя наказывает.

Утро. Солнечные лучи пробираются по твоей подушке и тихонько, но настойчиво будят тебя.
Ты просыпаешься, потягиваясь, щуришь глаза и улыбаешься очередному летнему дню. Прикидываешь планы: пойти к Димке с Сашкой, посмотреть на змею, которую им батя из командировки привез, потом велик вытащить…. И тут ты вспоминаешь про наказание.
Смотришь на дверь и слезы снова наворачиваются на глаза, а с ними и страх – а вдруг тебя больше никогда не выпустят отсюда? Принесут старый горшок, сделают дырку в двери, для тарелки с супом, и будут кормить? И мама не станет больше обнимать и говорить, что ты ее любимый ребенок? А папа не захочет носить на плечах и брать с собой на рыбалку? А Димка с Сашкой никогда не покажут свою новую змею и никогда больше не прокатишься ты на велике по двору… И в душе просыпается ненависть к этой комнате и этому окну.
- Мамочка!!! Прости меня, мамочка! Открой дверь, я больше никогда так не буду!!! Пожалуйста!!! Я тебя очень, очень люблю! И папу тоже! И велик. И еще я кушать хочу…
Ты бежишь к двери и с замиранием сердца ждешь реакции.
- Мамочка…
Слышно, что мама на кухне, наверно кушать готовит.
Ты оборачиваешься, осматривая комнату. Игрушки разбросаны по полу, письменный стол завален бумажками с чертежами железной дороги, пластилиновыми медведями и чучелом лисицы, на котором не хватает задней правой лапы, потому что, когда близнецы были у тебя в гостях, то проверяли чучело на прочность.
С тяжелым вздохом ты начинаешь собирать игрушки с пола, приводить в порядок стол и раскладывать одежду в шкафу.
С кухни доносится вкусный запах еды, и тогда ты начинаешь делать все скорее.

- И что он там делает? Так тихо. – мама стоит в дверях и прислушивается, - он же прощения попросил, может выпустим?
- А кто его держит? Дверь открыта, выходи – не хочу! Успокойся милая, все будет в порядке, он сам себя наказал. Я тоже сына очень люблю, но если он нам на шею в пять лет сядет, представь, что будет в пятнадцать?

- Да пошли вы!!!
Захлопываешь с грохотом дверь на замок.
- Ты как разговариваешь с матерью?!!! –  из-за двери доносятся крики и стук.
Но ты этого не слышишь, потому что в наушниках орет уже во всю раммштайн. Включаешь комп:
- Во уроды, от нета отрубили!!! – разворачиваешься на стуле и смотришь в окно.
Неба уже практически не видно, потому что все застроили новыми домами. Поток машин увеличился в три раза, да и поток людей тоже. Все изменилось, ты уже вырос и окно не кажется тебе таким большим, как в детстве.
Открываешь его, достаешь пачку сигарет, примотанную скотчем к карнизу.
«Ну и пусть поорет, ей полезно! Отец орет на нее, она на меня, а мне на кого орать? Придурки, достали уже жизни учить…»
Куришь. Ты уже большой и куришь.
Теперь эта комната – не тюрьма, теперь это твоя крепость, твой бастион, твой укромный уголок. Здесь спасаешься от внешнего мира и от людей, в первую очередь, от родоков.
«Димыч с Саньком тоже уроды, всю жизнь вместе, а в гараж не пустили, хоть на одну ночь, чтобы мои поняли, что мне есть куда уйти»
Стуки в дверь становятся сильнее. Снимаешь один наушник.
«Неужели батя пришел?»
Отец уже три раза выбивал дверь и «учил вежливости» кулаком.
«Да и х@й с ним! До смерти не забьет!»
Но сигарета все же летит в окно, а пачка приматывается обратно к карнизу.
«Я на своей территории, это моя комната и им тут делать нечего!»

- Сынок, открой дверь, давай просто поговорим. – Мама тихо плачет, отец курит прямо в коридоре, - Мы же не чужие тебе люди, мы поймем друг друга…
Валяешься на кровати, лениво рассматривая потолок.
- Оставьте меня в по-ко-е!
- Я тебе сейчас такой покой покажу, сучонок!!! – Отец пошел на четвертый приступ бастиона, - Вечный покой!!!
Распахивается дверь, стоишь на пороге, как ни в чем не бывало.
- Простите, я в туалет.
Мать еле-еле сдерживает отца:
- Сынок, ну что же ты так…

Потолок.
С утра до ночи, только потолок и окно, в котором сохранился еще кусочек неба.
Все мелкие детали изучены уже давно, ремонт в этой комнате так и не делали за все время. Ты был против, ты хотел оставить все так же, как и в детстве.
- Ну что Игорь Евгеньевич? Как состояние? Я сейчас вас кормить буду. Но сначала надо белье поменять и помыться. – Светочка, такая хорошая женщина, сиделка, уже не совсем молодая, но вполне приятная внешне и с веселым характером, единственная радость старику, перед дорогой на тот свет.
- Чем кормить то будете? Хотя из ваших рук и манка  - деликатес.
- Игорь Евгеньевич, а мне приятно поухаживать за таким галантным мужчиной, - Начинает рассказывать последние новости, про политику, экономику, актеров…
Если все сложится хорошо, то сегодня обещала заехать дочка с внучками.
Улыбаешься, прикрываешь глаза и вспоминаешь, вспоминаешь все годы, проведенные в этой комнате. Светочка становится музыкальным оформлением твоих мыслей, ее мелодичный приятный голос не раздражает, а наоборот, убаюкивает.
Родители давно умерли.
Сначала мать, потом отец. Одиноко ему было.
Отношения не складывались, хотя перед смертью ты помирился с обоими родителями.
Ты плакал.
После их смерти ты вернулся обратно, в старую квартиру, в свою комнату.
А потом был паралич.
И теперь твоя очередь уходить …
- Света, вы знаете, я не хочу больше есть, - Мило улыбаешься ей, - Вы можете заниматься другими делами.
- Но Игорь Евгеньевич, вы почти ничего не съели.
- Не хочу, милая, уважь старика.
- Хорошо, но в обед уж я вас накормлю!
Она уходит, закрывая за собой дверь.
У тебя есть время и тишина.
Ты смотришь в окно и видишь небо - огромное синее пространство, завораживающее своим насыщенным цветом и высотой. По небу проплывают облака, представляя собой целую вереницу удивительных созданий…