Куртка

Дарья Шубина
 «…это уже потом, на четвертом курсе, я кримпленовые купил.
                Со стипендии!..»
В своей идеальной действительности куртка была сноубордической. Грамотный крой, дорогой материал и ветро-снегозащитная юбка. При катании можно было не опасаться, что куртка задерется по самые ребра или начнет опасно сковывать движения. Липучки отличались особенной стойкостью к частоте применения и совершенно не реагировали на снег. Внутренняя сторона куртки не имела традиционной подкладки в виде синтетического леопарда. Несколько карманов - для мобильного, плеера и маски - таковым был внутренний мир куртки. Через каждые десять сантиметров поперек умные китайцы прошили прочной нитью, скрепив тем самым верхний слой, утепляющий материал и подкладку. А при еще более тщательном рассмотрении вы смогли бы обнаружить антропонометрические кулиски, молнии на рукавах и боковых швах, а также манжеты, изготовленные из плотного трикотажа. Молнии, ко всему прочему, являлись представителями всемирно известной японской компании YKК, что непременно становилось дополнительным достоинством снаряжения.
Сам Джейк Бёртон не отказался бы облачиться в эту куртку, даже если учесть, что она всё-таки была женской. Хотя согласитесь, в 1970-х годах, когда сноуборд едва-едва эволюционировал из двух склеенных между собой лыж в единую доску, обыкновенная  сноубордическая куртка, пусть даже и женская, стала бы апогеем технологичности. Впрочем, подобное сравнение ни в коем разе не говорит о заурядности моей куртки. Это всего лишь попытка приобщиться к кому-то великому, как Бёртон, и вы меня поймете.
Самое главное качество любой куртки - способность сохранять тепло. И этот этап кастинга моя куртка проходила на ура. Она была спортивной, а значит, имела железный характер, достойный Маргарет Тэтчер. Впрочем, это еще одна попытка, вы же меня понимаете.
Кажется, все уже поняли, что я рассказываю именно о своей куртке и, соответственно, о своей жизни, ведь одежда очевидно связана с нашим существованием, глупо этот факт отрицать. Итак, начать нужно с того, что я никогда не занималась сноубордингом. Моя причастность к этому виду спорта обуславливается лишь просмотром Олимпийских соревнований и существованием её - моей серой спортивной куртки. Самое главное, она стала для меня, чем-то гораздо большим, чем просто элемент определенного образа.
Я плохо помню нашу первую встречу. Ощущение, что мы были знакомы всю мою жизнь, а это не так уж и мало - целый путь от горшка до автомобильного руля. Так-то. Логично предположить, что куртка была куплена в одном из обычных для людей моего возраста магазине. Я бы охарактеризовала магазины такого рода как свалку вещей разного стиля и применения - расчет на возраст покупателя, определяющий его привычки и вкусы.
Куртка поначалу мне очень не нравилась, совсем даже не нравилась, поэтому я засунула ее подальше в шкаф и забыла. Но как быстро меняются наши настроения! Я тем более никогда не отличалась уравновешенностью натуры: кардинально менять стили жизни (и одежды) для меня  обычное дело.
Куртка оказалась как нельзя кстати. Я влазила в нее в конце октября и нехотя, кривя нос, меняла на легкое кашемировое пальто где-то в середине апреля. Это была настоящая любовь, взаимная и безоговорочная. Никакого расчета, кроме расчета не замерзнуть и выглядеть наиболее удачно, о да.
Вместе с курткой в моей жизни появился нахальнейший тип по имени Данил. Конечно, сам он был не слишком нахальным, но в жизни моей появился, распахнув дверь пинком ноги и удобно расположившись на самом мягком диване. С Данилом непосредственно связана первая травма моей куртки. Видите, можно не заниматься большим спортом, а травмы хватать запросто. У куртки отвалился прекрасный замок, детище той самой всемирно известной фирмы.
Мы стоим на остановке, ждем раздолбанный автобус, и Данил в очередной раз придирается к словам, внося полную неразбериху в мои мысли, которые и до этого существовали в голове кое-как. И вот, я лихорадочно соображаю, что можно такое сказать, неоспоримое и очевидное, чтобы не придраться. Пустота в голове - нормальное состояние, поэтому я обращаюсь к внешнему миру и он услужливо подкидывает вариантик. "Холодно" - говорю. И дергаю от переполнившей эмоции за курточный замок. Тут ему и пришел конец - не выдержав русского мороза японский металлический гость просто отломился от своего основания. Куртка не обиделась, я не расстроилась, замок отправился на бессрочное хранение в карман Данилу.
Так, куртка переживала свои личные курточные события, тихо бытуя несостоявшимся спортсменом. Стирки и глажки, валяние в снегу и брызги машин - чего только не выпало на ее век! Мы мерзли, воняли сигаретами после вечеринок, смеялись, слушали музыку и ходили в кино. Куртка перестала быть вещью в себе, она заняла прочное место в течении моей жизни.
Конечно, мы могли бы покорить поочередно Загородный парк, Красную глинку, Ванкувер и Сочи в 2014 году.  Могли бы освоить самый крутой хаф-пайп и непременно отдали бы предпочтение стойке под названием goofy. Мы переплюнули бы Шона Уайта и он с горя отстриг бы свои шикарные волосы и сдал бы их в пункт приема "длинных волос задорого". Вот уже и вижу: стоим на старте, под ногами белый alpine, на ногах широкие джинсы, на голове черная шапочка и...

Начало конца - это день когда нас нахально покинул Данил. встал с дивана, пнул дверь ногой и свалил. Куртка не сильно расстроилась, но краем души ощущала некую пустоту. Фантомные боли в области оторванного замка. Рукава и манжеты протерлись до дыр, воротник побелел, а карманы прохудились. Ярлык на внутренней стороне совсем стерся, так что узнать фирму и размер стало невозможно. Но куртка не сдавалась - она оставалась такой же теплой, удобной и даже красивой. Я, кажется, говорила, что у нее был железный характер?

Утро не задалось. Я выхожу из дома со странным чувством, будто что-то забыла. Или кого-то? Я пробираюсь через сугробы, сгибаясь от ветра. Очередной порыв, поворачиваю голову и вдруг замечаю огромную, как лунный кратер, дыру на боку совей родной куртки.  Открытая рана, из которой торчат ошметки беловато-серых внутренностей. Как же так? Я резко разворачиваюсь и спешу домой.
Возвращаться - плохая примета, но я верю в это так же истово как в гороскопы, поэтому возвращаюсь. Со вздохом достаю пальто, палантин и берет.  О нет.  Зеркало ехидно сообщает, что кое-кто сегодня плох, и я снова в пути.
Зря говорят, что мир сегодня - это мир потребителя. Квасные тёти и дяди тоскуют о прежних временах, когда одна эпоха сменяла другую, оставаясь в истории названием и перечислением характерных особенностей прежней жизни. Мир сегодня - это мир выбора. Не того, когда ты бросаешь в урну бюллетень с наобум отмеченной фамилией; не того, когда ты стоишь на митинге в защиту или против инопланетян; не того, когда выходишь замуж или женишься из-за количества нулей в выписке банковского счета. Отсутствие философии жизни становится плюсом в условиях выживания. Живи, как знаешь, как считаешь нужным или как тебя научили родители. Вещи - зачастую не просто материя, противоположная и губительная для души. Соприкасаясь с субъектом, объект обретает субъективные качества и трансформируется в нечто большее, чем жалкая, так и не использованная по назначению, серая куртка фирмы Ultra.

Пропустила автобус, вошла в другой, обернулась, увидела. Стало не по себе, неправильно и душно. Конечная. Чужая бабуля толкнула в бок острым локтем, потрепанный дядя дохнул вчерашним застольем. Мятые рубли - мимо носа в лапы водителю.

- Можешь обнять меня.