Любовь сквозь столетия

Инна Соснина
Жила – была на свете одна девушка. Угловатая, с длинной слегка растрепанной из-за непослушных волос, косой, грустными карими глазами, стройной фигурой.
Сверстникам она казалась смешной, непонятной, как с другой планеты, и некоторые даже называли ее марсианкой.
Но никто ее не обижал, поскольку не видел в ней конкурента, а ее добрый нрав часто поощрялся благодарностью окружающих.
Жила она со строгой матерью и родной младшей сестрой.  Мать была строгой и с собственными проблемами и комплексами, до смерти  боялась проявлений у растущей дочери сексуальности, поэтому никуда не отпускала от себя и держала чуть ли не в аскетических условиях. Надо отдать ей должное, как-то даже водила дочь на бальные танцы, но разве может зажатая девочка красиво танцевать? Потом родилась вторая девочка, и мать всю свою нерастраченную любовь направила на нее. За старшей дочерью закрепился ярлык «плохой и непослушной» и на этом все успокоились. Шли годы, девочки росли. Старшая мечтала танцевать, как только звучала музыка, она приходила в восторг и пыталась двигаться, но мать и сестра высмеивали ее, и следующий порыв потанцевать возникал все реже и реже…
Младшая сестра двигалась красивее, да и под материнской лаской любая дочь развивается более гармонично…

Наконец, старшая сестра стала более самостоятельной и пошла в школу танцев. Ее давнишняя мечта осуществилась, никто над ней больше  не смеялся, она даже начала делать некоторые успехи в танце. Многим партнерам она нравилась, но так и не могла выбрать своего…
Ей бы хотелось, чтобы он был высокий, стройный, мужественный, с красивыми добрыми глазами, терпеливый, предприимчивый, мудрый, хороший друг и интересный собеседник…

Мечты, мечты.. иногда ей казалось, что она знает что-то очень важное, но не может вспомнить… Иногда ей снились удивительные сны, где она себя помнила под другими именами, но самое удивительное, эти сны периодически повторялись… Она скидывала это на нервы и забывала о снах…
Однажды на дискотеке, отчаявшись найти партнера по душе, она закрыла глаза и представила его… того, с кем хотелось бы танцевать вечность… того, кем она могла бы восхищаться и одновременно нравиться ему.. и ей подумалось – как бы я с ним танцевала? Как бы я ощущала себя при этом?
В этот момент зазвучала новая песня,  нежная, мелодичная, волнообразно перетекающая из одной темы в другую. Ее плечи расправились, голова немного вздернулась вверх, грудь выдалась вперед, ноги полностью выпрямились и ее тело на мгновение почувствовало себя вытянутым, как струна.
Её взгляд был обращен внутрь себя. По телу пробежалась дрожь и она ощутила жар. Музыка плавно струилась и тело начало слегка покачиваться, как будто настраиваясь под камертон звуков. Она по-другому стала ощущать свое тело, не как обычно (боль, тепло\холод, прикосновение,  и другие вещи, которые мы чувствуем от рецепторов, находящихся в коже), она начала чувствовать свое тело изнутри, как будто ее посадили внутрь огромного робота, и она должна слиться с ним воедино, чтобы управлять изнутри его движениями. Она почувствовала каждую мышцу своего тела, каждый сустав, каждую связку. Она представила себя огромным магнитом, который притянет к ней ее суженого, где бы он ни был. Ей показалось, что окружающие уплыли, испарились в тумане, и сейчас она начнет танцевать только для него, пусть даже она не видит его и не знает как он выглядит, чем занимается, сколько ему лет, и это неважно. Она не знает о нем ничего и в то же время она знает самое главное – этот темный незнакомый силуэт, смутно просматриваемый сквозь туман – это ОН. Ее сердце ускорило ритм. Оно как будто пело о том, что может быть этот силуэт реален –  например, кто-то новый зашел на дискотеку, а может быть, это лишь иллюзия…. И эта встреча может произойти сейчас или через несколько лет – неважно. Главное – что ОН существует. ОН есть. И встреча ПРОИЗОЙДЕТ.
Музыка начала приобретать ритм. Тело неумолимо заныло от предвкушения танца, оно кричало мозгу «чего ты медлишь?!? я полностью настроено на музыку, каждая мышца сейчас жаждет лишь одного – движения.» во внутреннем взоре начались видения движений, па, смен, поворотов, она предвкушала, а точнее уже ощущала легкий ветерок, стук каблуков по паркету, шуршание юбки и взмах волос на развороте… она томно посмотрела в сторону темного силуэта. От него струилось тепло и доброта, такая всеобъемлющая, что захватывало дух. Ей хотелось танцевать для него одного. И он, похоже, этого ждал.
Итак, раз, два, три… очередной удар в барабан и первый шаг танца. По всему телу до кончиков пальцев прошел ток – больше нет условностей в виде незнания фигур, недостаточной растяжки, неумелой пластики. Ее тело превратилось в идеальный механизм, работающий силой мысли. И если она представит, что взлетает – она взлетит, причем абсолютно без сомнений. Комплексы, переживания, застенчивость словно саркофаг, мешали ей двигаться. Но первый шаг и удар в барабан словно разрушили этот жесткий футляр, и он рассыпался  обломками вокруг нее. Стало легче дышать, она сделала вдох и начала танцевать.
В ее груди горело пламя, которое больше ничего не сдерживало, и все ее тело послушно и изящно, быстро и не задумываясь, исполняло танец огня, высказывая подавляемые долгие годы чувства – радость, отчаянье, счастье, любовь, разочарование, надежду, страсть, ненависть, боль, нежность……

Музыка медленно затихала, она легко станцевала последние фигуры и изящно поклонилась зрителям. Ее тело сладостно ныло, и в то же время она чувствовала необычайную легкость, как будто огромный каменный груз свалился с ее плеч.

Ее танец был искренним, индивидуальным, неповторимым и завораживающим. Она с сожалением подумала о том, что возможно это никогда не повторится, но ради этого момента ей стоило жить.

Туман начинал рассеиваться, и темная фигура, видневшаяся в углу, оказалась реальной. Это был человек лет 35, довольно высокий,  в темном костюме. Его серо -  голубые глаза были окружены первыми морщинками, которые, впрочем, еще больше подчеркивали глубину и доброту его глаз, которые восхищенно смотрели на нее. 

Все удивленно посмотрели на него, видимо, он зашел во время танца и никто этого не заметил, а сейчас его существование показалось неожиданным.
Он нашелся первым, и, чтобы снять беспокойство окружающих, произнес:
-Простите, я наверное, ошибся дверью в этом здании много офисов, я приехал в *** фирму, не подскажите мне, где она располагается?
И, не дождавшись ответа, твердым шагом направился к ней.
- Здравствуй, - сказал он, - ты не узнаешь меня?
От неожиданности она немного отшатнулась, и, не веря тому, что он к ней подошел, оглянулась и тихим голосом переспросила его
-  Не узнаю ли я Вас? А.. мы.. а .. мы.. знакомы?
В ее сердце на миг появилось ощущение связи с этим человеком, но память категорически отказывалась идентифицировать его.
- Надеюсь, Вы не замужем?
-нет, что Вы, я пока не готова связывать себя узами брака
- не болеете неизлечимой болезнью?
-Боже упаси!
- не живете в монастыре?
-нет, вроде...
 Она вопросительно посмотрела на него, такие вопросы ее немного шокировали, но любопытство и чувство, что сейчас она узнает или вспомнит что-то очень важное заставляли ее продолжать этот странный разговор, хотя в обычной ситуации она сбежала бы под любым предлогом от такого «сумасшедшего», тем более он говорил серьезно и достаточно убедительно.

- а верите ли вы в возможность реинкарнации?
- не задумывалась над этим, хотя иногда у меня бывают странные сны, а что?
- расскажите, пожалуйста, один из них!
- хм. Ну, например, я мать двоих детей, и собираю остатки хлеба для своих детишек… война, голод, мы живем в деревне на самой окраине….Знаете, когда мне снится этот сон, я иногда просыпаюсь в слезах…
- и их звали Алевтина и Прокофий?
- д-да.. откуда Вы зн…
- и однажды, ища пропитание для них Вы набредаете на опушку, где лежит раненый партизан, он подсказывает Вам где можно найти провизию от павшего взвода и умирает от ран?
- да, этого партизана звали Иван… уточнила она на всякий случай, потрясенная его рассказом. Кто вы??? Откуда знаете мой сон?
- Минуточку.. а не снилось ли Вам, что на корабле Вы влюбляетесь  в некоего  матроса по имени Петр, но говорите ему о том, что находитесь замужем, и что, увы, счастье Вам не суждено, поскольку Ваши принципы обязывают Вас оставаться верными даже нелюбимому мужу?
- верно… а еще мне снился навязчивый сон, что я монашка, а к нам в качестве паломника приехал один немолодой мужчина, который утверждал, что я могу сломать жизнь его сыну…
- вот это да?! А я думал, что история с монашкой у ручья заканчивалась тем, что юноша по имени Кирилл помог донести воду из ручья невероятно красивой девушке, которая призналась, что ушла в монастырь от несчастной любви… Причем она страшно ему приглянулась, и, если б не ее поспешное решение, то могла бы сделать его самым счастливым мужчиной на свете… Он стал сохнуть по ней, забросил институт… но не знал, что к монашке ходил его отец.

Она почувствовала головокружение, и присела на диванчик. Ум подсказывал, что такого не может быть. А сердце радостно выпрыгивало из груди, как будто заветная мечта (о которой она даже не подозревала) наконец осуществилась.

Он взял ее за плечи и посмотрел в глаза.
- Послушай меня. Я знаю немного больше чем все живущие люди, потому, что они не стирают мою память с окончанием земной жизни. Этот дар я получил за то, что спас одного человека, много столетий назад… Он был посвященным, и в благодарность рассказал мне много тайн, я был его учеником. Тогда же я встретил тебя. Ты пасла овец на склоне горы, а я собирал целебные травы в ущелье. Мы много разговаривали и понравились друг другу. Однажды в нашем селе была ярмарка, и мы с тобой гуляли, веселились, танцевали… Я никогда не забуду наш первый танец… Это был танец нашей любви. На нас любовались односельчане, старушки растроганно прикладывали платки к глазам…
  Я сделал тебе предложение и ты согласилась. Мы планировали нашу свадьбу, и были так  счастливы!!! Но вечером, когда я ушел в горы,  на деревню напали и один негодяй тебя убил за то, что ты  ему сопротивлялась…
Когда я узнал о случившемся, хотелось умереть… но учитель сказал мне, что изначально люди рождаются с предначертанной половинкой. Они должны ее найти. Ну или отказаться от нее, если не сложилось и прожить жизнь с кем-то другим, после смерти подтвердить, что считаешь этого кого-то другого своей половинкой, слиться с ней воедино и вступить в новый этап развития полноценным и уже бесполым (или гермафродитным) существом. Но если человек абсолютно и полностью считает, что хочет слиться исключительно со своей половинкой, то в случае неудачи в одной земной жизни он должен попытать счастья в следующей. Но есть одна трудность – каждый раз вы будете рождаться под разными именами, возможно, даже в разных странах, но случай обязательно столкнет вас, главное не упустить этот подчас  единственный в жизни шанс. Но если от потери половинки человек покончит жизнь самоубийством, то никогда не соединится с ней, и погубит ее надежду найти свою половинку.
И тогда я решил стать монахом, и остаток дней провел со своим учителем.
В следующей жизни я был воином, а ты баронессой. Увы, нам было не суждено пожениться, так как началась война, и меня убили в первом же сражении.
Так проходили век за веком, ты, конечно, ничего не помнила, ведь обычным людям память о прошлых жизнях стирается… А я всегда узнавал тебя по глазам, и мне казалось, что каждый раз ты что-то чувствовала ко мне, хоть иногда жизнь (наше положение в обществе или ситуация, в которой мы столкнулись) не позволяли тебе открыто проявлять это…
-значит, мои сны были правдой, воспоминанием о тех наших встречах?
-видимо, да.
- а как ты меня нашел?
- ты всегда любила танцевать, поэтому я приноровился в каждой жизни обходить школы танцев в поиске тебя.. Но вот знаешь, что интересно – сейчас я шел в другой офис, но почувствовал какой-то магнетизм от этой двери, я вошел и увидел тебя. Может быть, хотя бы в этот раз нашему счастью ничего не помешает?
- я хочу потанцевать с тобой!
- с удовольствием!

Во время танца она ощутила, что они и правда созданы друг для друга. Он вел уверенно, но не жестко, плавно, но мужественно, сильно, но нежно. Он ясно понимал  ее движения, ее тело, а она предчувствовала все его фигуры. Она впервые танцевала с партнером так, что их тела дополняли друг друга, ведущий и ведомый, мужественность и женственность, сила и гибкость, скорость и пластика, Инь и Ян.

Она подумала о том, что о лучшем партнере не могла бы и мечтать.

Они танцевали, И вдруг ее платье превратилось в то самое, в котором была та пастушка в день ярмарки, и он стал таким, как при их первой встрече… Они закружились и вокруг полетели искры, а они исчезли. Из памяти всех присутствовавших начисто стерлись все воспоминания, как о нем, так и о ней.
И лишь астрономы зарегистрировали появление нового небесного тела, которое один из наиболее сентиментальных ученых назвал «Звезда Любви» поскольку она напоминала два пылающих центра, вращающихся вокруг друг друга и объединенных общим  магнитным полем и гравитацией. Причем с Земли эта звезда видна лишь в ночь с 13 на 14 февраля, в праздник, именуемый в народе Днем всех влюбленных.