Это... Зима

Иванова Татьяна Ивановна
Это... Зима?

Помнишь… ты научил меня любить Осень. Осень это само совершенство Природы. Осень немногословна, изысканна и молчалива. Осенний дождь смывает пыль и грязь, очищает Землю от всего лишнего и наносного. Природа дает нам мудрость Вселенной и осыпает своими  дарами.

- Помнишь… Однажды мы пошли в лес за грибами, и я потерялась?
- Да, моя девочка, я помню… С тех пор я не отпускал тебя далеко и боялся потерять из вида.

- Помнишь… Длинными осенними вечерами я любила прижаться к твоему плечу и слушать истории о дальних странах и немыслимых чудесах, о благородных рыцарях и мудрых женщинах, о богатырях и силе земли русской?
- Помню. Ты всегда согревалась теплом любви и добра.

Помнишь… мы любили гулять в парке, осыпанном золотой листвой, а в осеннем лесу помогали рыжим белкам заготавливать орехи на зиму.

Помнишь… ты научил меня любить Зиму. Все живое устает и хочет немного отдохнуть. Зима укутывает Природу белоснежной пеленой.

- Помнишь… мы любили зимний лес?
- Я помню наш первый поход на лыжах в зимний лес.  Ты была счастлива лишь оттого, что мы будем жить рядом с лесом. Зимний лес был необыкновенно красив в своем сне, и ты научилась любить Зиму. Ведь это…. Зима…

- Помнишь…  ты научил меня любить Жизнь? Ты позволял мне спотыкаться на жизненном пути, набивая шишки и синяки? Помнишь... я любила смотреть в твои серо-голубые глаза и видеть в них своё счастливое отражение? Помнишь... ты научил меня видеть хрупкую грань миров, чувствовать горячий лед и холодный огонь. Мы всегда были странной парочкой: хрупкая миниатюрная земная Дева с металлическим стержнем внутри и огненный Скорпион с бушующими внутри страстями и нежной душой. Как Осень и Зима, слитые в единое целое. Ты всегда без слов понимал что мне нужно. Помнишь?
- Помню. Приобретая мелкие синяки и ссадины, ты научилась видеть главное. Моя девочка научилась летать во сне и улыбаться радуге.

Помнишь… ты учил моего сына азбуке на старой печатной машинке? Первой вы изучили букву "В". Ты называл его Владимир, Солнышко моё ясное. Следуя твоему примеру, я обучала ребенка математике на той же печатной машинке. С тех пор мальчик любит математику.

- Помнишь… ты научил меня видеть Боль... Нет, сначала была Зима…..
Большими белыми хлопьями-слезами плакала Природа…
Осенняя Природа плакала зимними слезами… когда… ты ушел….
- Это… Зима. Я никогда не оставлю мою девочку. Я всегда буду рядом. Я буду жить в твоей памяти и в твоем сердце. Я научил тебя не только видеть Боль. Я научил тебя лечить чужую боль словом. Добрым искренним словом ты сумеешь разогнать хмурые осенние тучи и поселить Надежду в людских  сердцах. Я в тебя верю.

- Папа, папочка, мне тебя очень не хватает….
- Я никогда не оставлю мою девочку. Я рядом. Это… всего лишь Зима…

Да, я знаю, ты живешь в моем сердце.
А это…
Это – Зима.


**картина художника из Бийска Романа Величко "Зима"