Правила домового

Александр Колдашов
ПРАВИЛА ДОМОВОГО

Александр Колдашов

Оригинальный сценарий




















 
ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КУХНЯ - ДЕНЬ

Квартира в обычном блочном доме. ПАПА ПЕТРОВ – обычный интеллигентный мужчина, и ПЕТЯ ПЕТРОВ – шестиклассник, пьют чай на кухне.

ПЕТЯ
Что это за оттенок у чая? И вкус какой-то...

ПАПА
Насыщенный, терпкий вкус! Так написано на пачке.

ПЕТЯ
Явно на любителя.

ПАПА
Этот чай собран в сердце... В сердце Кении.

ПЕТЯ
И почему мы его пьем?

ПАПА
Потому что он дармовой. Дядя Степан ездил в Кению, в отпуск и, как примерный дядя, он не мог вернуться без гостинцев. И ещё...

Папа хитро ухмыляется.

ПАПА
...кое-чем нас пожаловал.

Папа достаёт свёрток и ставит его на стол.

ПЕТЯ
Что там? Пачка соли?

ПАПА
Посмотри.

Петя развязывает свёрток. В нём оказывается небольшой каменный истукан.

ПЕТЯ
Не похоже, на бюст дяди.

ПАПА
Это настоящий африканский идол. Знак поклонения могущественным духам.

ПЕТЯ
Но ты же не веришь в духов и всякую сверхъестественность.

ПАПА
Конечно не верю. Я же взрослый. Это просто предмет народного искусства. Стильное украшение интерьера. Я бы поставил его в секцию... Но маму он немного пугает. Хочешь взять себе?

Петя берёт истукана в руки.

ПЕТЯ
Тяжелый...

С истуканом в руках, Петя направляется к себе в комнату.

ПАПА
Что надо сказать дяде при встрече?

ПЕТЯ
Спасибо!

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - ВЕЧЕР

Петя делает уроки при свете лампы. На настенных часах одинадцать часов вечера. На письменном столе у Пети беспорядок.

ПЕТЯ (ЗК)
Ну вот... С алгеброй покончено!

Петя закрывает тетрадь и кидает её в ранец. Петя устанавливает истукана на стопку листов А4 и тетрадей собранных на столе.


ПЕТЯ (ЗК)
Ты будешь стоять здесь! Как бы на страже! Чтобы все мои рефераты, доклады, лабораторки и просто ценные мысли никто не позаимствовал! А мне уже спать пора. Я буду спать. А ты охранять! Хорошая сделка.

Петя ложится спать.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - УТРО

Петя продирает глаза. Истукан, разбившийся на части, лежит на полу рядом со столом. Петя вскрикивает и закрывает рот рукой.

ПЕТЯ (ЗК)
Я с ним даже не успел поиграться!

Петя подходит к стопке бумаг, на которых стоял истукан.

ПЕТЯ (ЗК)
Я же его надёжно установил. Как он мог упасть?!

Петя присаживается, рядом с осколками и пытается соединить их.

ПЕТЯ (ЗК)
Может быть, если аккуратно склеить, то будет не заметно?

МАМА (ВПЗ)
Завтракаем и в собираемся школу!

Петя второпях складывает куски истукана в стол.

ИНТ. ШКОЛА КОРИДОР - УТРО

Обычная государственная школа. У дверей класса стоит Петя и ИГНАТ - одноклассник Пети.

ИГНАТ
Домашку по алгебре делал? Трудная была, все мозги вспухли.

ПЕТЯ
Да. Вчера до одинадцати сидел!

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС - УТРО

Урок ведёт МАРЬЯ ИВАНОВНА – классный руководитель, 40 лет.
МАРЬЯ ИВАНОВНА
Сдаем работы!

Марья Ивановна проходит между рядов собирая тетради и заглядывая в некоторые. Петров подаёт тетрадь Марье Ивановне. Марья Ивановна заглядывает в тетрадь Петрова.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Петров! Ты что себе позволяешь?! Что это за шутки?!

Петров встаёт.

ПЕТЯ
Я, Марья Ивановна?! Я ничего себе не позволяю. Я всё сделал, как вы задавали.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
А это что такое?

Марья Ивановна показывает тетрадь Петрова, она вся изрисована цветными каракулями. По классу проносится удивленный и неодобрительный ропот.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Двойка, Петров! И заведи себе новую тетрадь!

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС БИОЛОГИИ - УТРО

Класс для лабораторных работ по биологии. Рассадка свободная. Светлана Семёновна - преподаватель биологии.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Сегодня мы будем учиться работать в группах. Это поможет вам
(читает по бумажке)
практиковать навыки межличностного общения и сотрудничества.

В классе недовольный шум.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Вы разделитесь на группы по три человека, и каждая группа должна будет представить доклад, на тему "Фауна в окружающем мире". Доклад, обязательно, должен сопровождаться интересными демонстрационными материалами.

Снова шум в классе.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
А теперь, давайте, определимся с группами. Подумайте, с кем вы хотите работать и разделитесь на группы самостоятельно.

Четыре девочки сидят кружком, среди них МАША БОЧКИНА.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
В группе должно быть три человека, а не четыре.

ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК
Но мы хотим готовить доклад вместе, без мальчишек.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Работа рассчитана на троих.

Светлана Семёновна подходит к Пете и Игнату.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
А у вас что?

ПЕТЯ
Мы хотим работать вместе.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
А кто третий?

ПЕТЯ
Мы пока не решили.

Светлана Семёновна Смотрит на группу девочек.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Бочкина! Пойдёшь в группу Петрова.

МАША
А почему я?

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
(заглядывает в бумажку)
Будешь дополнять отсутствующие у мальчиков структуры мышления.

ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК
(шепотом)
Что она сказала?

ИНТ. ШКОЛА - КОРИДОР

Петя, Игнат и Маша стоят в коридоре.

ИГНАТ
И что будем докладывать?

ПЕТЯ
Я думаю, надо начать, с демонстрационных материалов.

ИГНАТ
А где мы их возьмём?

ПЕТЯ
Там где фауна...

ИГНАТ
На огородах?

ПЕТЯ
На огородах флора.

МАША
Можно на птичий рынок сходить...

ПЕТЯ И ИГНАТ
(одновременно)
Точно!

МАША
Только я туда не смогу пойти. Я далеко живу.

ПЕТЯ
Тогда мы сами сходим.

МАША
Ага.. и купите, какую-то мальчишескую дрянь!

ИГНАТ
Что мы дураки!

ПЕТЯ
Мы купим, что-то подходящее.

МАША
А что?

ПЕТЯ
Ну, не знаю.

ИГНАТ
Надо что-то такое, необычное.

МАША
Купите рыбку. Такую, с длинным хвостом... И чтобы, он был блестящий, переливающийся всем цветами. Будет необычно.

Петя смотрит на Игната. Игнат пожимает плечами.

ПЕТЯ
Ну, ладно. Купим рыбку.

НАТ. ПТИЧИЙ РЫНОК - ДЕНЬ

Петя и Игнат идут по рынку мимо разных животных.

ИГНАТ
А может купим канарейку? Или хомяка? Рыбка, как-то не солидно.

ПЕТЯ
Надо купить рыбку, раз обещали.

Петя и Игнат подходят к стойке с аквариумами. В аквариумах плавают разные рыбки.

Петя указывает ПРОДАВЦУ, на большую золотую рыбку с ярким хвостом.

ПЕТЯ
А сколько стоит эта рыбка?

ПРОДАВЕЦ
Это Carassius auratus - живое золото Востока. Двести пятьдесят рублей.

ПЕТЯ
Ничего себе, так дорого?

ПРОДАВЕЦ
А ещё им нужна чистая богатая кислородом вода с уровнем кислотности pH 5.0-8.0, ну, и корм, конечно. У вас всё это есть?

ПЕТЯ
Нет, а где взять воду с кислородом?

ПРОДАВЕЦ
Спросите у родителей.

Петя показывает Игнату на гуппий.

ПЕТЯ
Может купим маленькую рыбку, дешевую?

ИГНАТ
Она же чуть больше ногтя, её никто не увидит. Я отсюда её разрлядеть не могу, а представь с задней парты?

Петя и Игнат понуро идут к выходу с рынка. Обычного вида МУЖЧИНА стоит с белой крысой в маленькой клетке.

МУЖЧИНА
Крыса! Крыса! Продаю хорошую крысу. Бодрую, подвижную, очеловеченную

ИГНАТ
(восторженно)
Альбинос, отличное демонстрационное пособие!

МУЖЧИНА
Поддерживаю, молодого человека.

ПЕТЯ
Тоже, наверное, кругленькую сумму стоит.

МУЖЧИНА
А она вас интересует?

ПЕТЯ
А что?

МУЖЧИНА
Могу отдать даром.

ПЕТЯ
Как это? Мы не вымогатели. Не подумайте.

МУЖЧИНА
Да, просто, домашние не в восторге от того, что дома крыса... А куда её девать? На мусорник же не понесёшь. Она там и останется. Вот стою тут, торгую живым товаром. Можно сказать, в первый раз в жизни.

ПЕТЯ
А как за ней ухаживать?

МУЖЧИНА
Да никак, она сама со всем справляется. Это же крыса.

ПЕТЯ
А чем её кормить?

МУЖЧИНА
Ты бы спросил, чем её нельзя кормить.

ПЕТЯ
Чем её нельзя кормить?

МУЖЧИНА
Я не знаю чем. При мне она всё сметает, как комбайн.

Петя и Игнат переглядываются.

ПЕТЯ
Нам надо посоветоваться.

Петя и Игнат отходят на несколько шагов.

ИГНАТ
Подходит по всем статьям. Не дорого и уход не нужен.

ПЕТЯ
А жить-то ей где-то надо... Это же не рыбка.

ИГНАТ
Ну, она может жить в коробке, по-тихому. Дома никто и не заметит.

ПЕТЯ
У меня, конечно?!

ИГНАТ
Ну, ты же главный в группе.

ПЕТЯ
Только знаешь, это только пока доклад не сдадим. А потом, если хочешь, забирай её себе, навсегда. Или продадим её, тут на рынке.

Петя и Игнат подходят к Мужчине.

ПЕТЯ И ИГНАТ
Берём!

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - ВЕЧЕР

Коробка с крысой лежит рядом со столом. Крыса иногда выглядывает из коробки и наблюдает за действиями Пети.

Петя делает уборку на письменном столе, подписывает новую тетрадь, склеивает истукана.

Петя устанвливает истукана на столе. Проверяет, надёжно ли он стоит.

Петя укладывается спать.

ПЕТЯ (ЗК)
Надеюсь, завтра сюрпризов не будет!

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - УТРО

Петя спит.

ПАПА (ВПЗ)
Петя вставай! Ты это видел?! Я ничего не понимаю.

Петя продирает глаза.

ПЕТЯ
Встаю...

Все обои на стенах выцвели, отслоились, а кое-где совсем поотваливались. В некоторых местах, на обоях видны следы крупных когтей. Истукан лежит рядом со столом, разбитый.

Папа заходит в комнату Пети.

ПАПА
И у тебя тоже?! Это по всей квартире!

Петя осматривает комнату. Папа замечает разбившегося истукана.

ПАПА
Ну вот ещё и это! Как тебя угораздило?

ПЕТЯ
Он ночью сам падает.

ПАПА
Само ничего никогда не падает.

Петя отдирает обоину.

ПЕТЯ
Они сами наверное обвалились. От жидкого клея. А может у нас климат не подходящий? Вот они и отваливаютя.

Папа замечает следы когтей на обоях.

ПАПА
Покажи-ка ногти.

ПЕТЯ
Ты что, папа! Я стригу ногти.

Петя показывает аккуратно подстриженные ногти.

ПЕТЯ
Да я говорю, это, наверное, от влажности...

Папа строго смотрит на Петю.

ПЕТЯ
Ну, я просто предположил...

НАТ. У ВХОДА В ШКОЛУ - УТРО

Петя встречает Игната у входа в школу.

ИГННАТ
Взял?

Петя указывает на торчащий из ранца угол коробки.

ПЕТЯ
Ага.

Петя и Игнат нервно молчат.

ПЕТЯ
А как ты думаешь, Маша сильно обидится?

ИГНАТ
Лучше об этом не размышлять.

К школе подходит радостная Маша.

МАША
(радостно)
Привет! Купили?

ПЕТЯ
Ну, в общем, можно сказать, что да.

МАША
(радостно)
Она с блестящим, переливающимся хвостом?

ИГНАТ
(серьёзно)
Нет... Хвост матовый, и это не совсем рыбка.

МАША
А кто?

Петя и Игнат отходят в сторону от входа, делая жест, чтобы Маша следовала за ними. Втроём они становятся кружком в сторонке.

Петя достаёт коробку из ранца.

ПЕТЯ
Только ты, пожалуйста, не расстраивайся. Мы всё продумали. Она там.

МАША
А кто там? Это точно не рыбка. Птичка?

ПЕТЯ
Неа.

МАША
А кто? Котёнок?

ПЕТЯ И ИГНАТ
Неа.

МАША
(недовольно)
Хомяк?

ИГНАТ
Ну, почти.

Маша берётся за крышку коробки, и начинает её приоткрывать. Из коробки высовывается нос крысы.

МАША
(визгливо)
Аа! Вы дураки! Я не хочу с вами доклад писать! Я на вас Светлане Семёновне пожалуюсь!

ПЕТЯ
Мы всё обдумали, это отличное пособие!

МАША
Крысы гадкие!

ПЕТЯ
Ну нам же надо что-то продемонстрировать. Что-то из фауны в окружающем мире... Много в окружающем мире золотых рыбок? Или хомяков?

МАША
Есть котята, птички, кролики. А вы притащили крысу! Дураки!

ИГНАТ
(грустно)
Мне нельзя дома кроликов держать. Я спрашивал... Когда мне семь лет было.
(неуверенно)
И ещё... Потом мы её продадим и...

МАША
И?

ИГНАТ
И деньги поделим на троих. Правильно?

ПЕТЯ
Нам надо подумать, как писать доклад. Пособие у нас уже есть. Пол дела сделано! Теперь надо продумать выступление.

МАША
А как мы будем докладывать?

ПЕТЯ
Да, очень просто!

МАША
Как?

ПЕТЯ
(неуверенно)
Ну... Сходим в библиотеку. Подумаем.

Ребята направляются в школу.

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС - УТРО

Марья Ивановна собирает тетради.

Петя гордо показывает новую тетрадь.

Марья Ивновна просматривает работы. Открывает тетрадь Пети. В тетради чисто выполненное задание. Марья Ивановна с подозрением смотрит на работу и перелистывает несколько чистых страниц вперёд.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Петров, ты хоть что-нибудь, можешь по-человечески сделать?!

ПЕТЯ
Я всё сделал. Я чистую тетрадь завел. И домашку выполнил.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Тебе же сказали, завести чистую тетрадь.

ПЕТЯ
Да.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
А это что такое?

ПЕТЯ
Где?

МАРЬЯ ИВАНОВНА
На развороте? Ты что, в оккультизм подался?! Ты где эту тетрадь взял?

Марья Ивановна подаёт Пете раскрытую тетрадь. На развороте написано:
Для Пети, который не понимает намёков.
ПРАВИЛА ДОМОВОГО

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Уважай домового! Держи дом в чистоте!
(Мелко, едва разборчивым почерком) Не засоряй астральные планы отрицательно комплиментарными эманациями!

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Не забывай задабривать домового!
(Мелко) Домовой любит пироги, кексы и горячие напитки.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - ОСОБОЕ, ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕТИ: Домовой хочет кроватку!
(Крупнее среднего) С подшитым байковым одеяльцем!

ИНТ. КОРИДОР - УТРО

Петя и Игнат беседуют в коридоре.

ИГНАТ
Покаж тетрадь.

ПЕТЯ
Слушай, скажи мне честно, ты не думаешь, что я из-за этой тетради двинулся слегка?

ИГНАТ
Думаю, самую малость. Да, ерунда... Не напрягайся. Заходы у всех бывают. Могло быть намного хуже. Энурез, к примеру, или метеоризм. А у тебя, так... лёгкие отклонения. Вот у Коркиной, к примеру, по всем предметам пятёрки, по-моему это симптомы гораздо более тяжёлого заболевания. Мы должны бережно к ней относиться.

ПЕТЯ
У меня реально, что-то не то дома. Кто-то ночью обои отодрал. Может это все взаправду?

ИГНАТ
Что?

Петя показывает тетрадь

ИГНАТ
(возбужденно)
Ты что думаешь? Это домовой написал? Настоящий?

Петя кивает головой. Игнат перечитывает тетрадь и чешет голову.

ИНГНАТ
И что? Будешь задабривать? Или продинамишь предложение?

ПЕТЯ
Очень смешно.

Петя пересчитывает мелочь.

ПЕТЯ
Куплю кекс после школы. И тёплое молоко приготовлю.

ИГНАТ
Ну, ты деловой. А кроватку? Там же специальное указание.

ПЕТЯ
А кроватку... Я не знаю, как её делать. И тем более, как одеяло подшивать.

Игнат оглядывается вокруг. Видит стоящую с девочками Машу.

ИГНАТ
Ну, Маша-то, наверное, знает. Она же девчонка. Возьми, да и спроси.

ПЕТЯ
Как-то... Что-то я не уверен, что она всё правильно поймёт. Может ты спросишь?

ИГНАТ
Тебе же надо.

ПЕТЯ
А ты, что мне не друг? Или может струсил?

ИГНАТ
Я струсил? Да, просто так не честно. Почему я должен подходить, а не ты?

ПЕТЯ
Давай на камень, ножницы, бумага?

ИГНАТ
Давай.

Петя и Игнат разыгрывают кому идти. Выпадает Игнату. Игнат разворачивается и понуро идёт в сторону Маши.

ИГНАТ
Маша, мы можем в сторонке поговорить?

Игнат и Маша отходят в сторону.

ИГНАТ
(неуверенно)
Слушай, такое дело... Можешь помочь нам ещё немного?
МАША
Смотря, с чем.

ИГНАТ
Это не для доклада. Это так... Простое дело. Как раз, для девчонок.

МАША
А что вам надо?

ИГНАТ
Ну, как сказать...

МАША
Ну?

ИГНАТ
В общем, там, в одном месте, надо одеяльце подшить.

МАША
Что?

ИГНАТ
Одеяло подшить.

МАША
Какое одеяло?!

ИГНАТ
Маленькое, байковое.

МАША
Что?!

ИГНАТ
Подшить, говорю, одеяло! Ты умеешь? Или хоть покажи, как это делают!

МАША
Знаешь, я думала, в вашей компании только один с прибабахом!

Маша разворачивается и отходит к группе девочек. Игнат подходит к Пете.

ИГНАТ
Кажется, у меня не получилось.

ИНТ. ШКОЛА ПЕРЕД ДВЕРЯМИ БИБЛИОТЕКИ - ДЕНЬ

Петя, Игнат и Маша стоят у дверей библиотеки.

МАША
И как делать этот доклад?

ПЕТЯ
Ну, представитель фауны у нас есть. Надо, что-то про него доложить.

МАША
А что можно доложить, про крысу?

ИГНАТ
Ну, они же чем-то занимаются.

ПЕТЯ
Да. Они живут, едят, общаются, наверное. Давайте разделим доклад на три части и каждый напишет свою часть.

Маша и Игнат кивают.

ПЕТЯ
Ты, Игнат, напиши про то, где они живут. Ты, Маша, про то, что они едят. А я напишу про их повадки.

Маша и Игнат кивают.

МАША
А как мы это расскажем?

ПЕТЯ
Почитаем и расскажем. Вот, смотри...

Петя ставит коробку на подоконник.

ПЕТЯ
Поставим крысу на стол. И будем выходит читать доклад. Сначала выйдет Игнат со своей частью, потом ты, Маша, а потом я закончу доклад.

Игнат держит в руке карандаш и указывает им на коробку.

ИГНАТ
И можно ещё указкой показывать на крысу. Чтобы ребята понимали, о чём мы говорим!

ПЕТЯ
Да, и можно указкой показывать. Пойдёмте спросим у библиотекарши материал.

ИНТ. ШКОЛА БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

В читальном зале сидят Петя, Маша и Игнат. И что-то пишут в свои тетради.

ИГНАТ
А не слабовато мы выступим?

ПЕТЯ И МАША
Почему?

ИГНАТ
Ребятам будет плохо видно крысу с последних рядов!

ПЕТЯ
Можно будет, между рядов её пронести. И всем показать... Кому интересно.

Петя задумывается и отлучается. Вскоре Петя возвращается с большим рулоном плотно свёрнутого ватмана.

ИГНАТ
Что это?

ПЕТЯ
Это для эффекта.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - ВЕЧЕР

Обои отвалились ещё сильнее. Петя собирает куски истукана в пакет и кладёт пакет в стол.

Петя садится на диван, и достаёт из ранца маленький кекс в упаковке. Медленно, смакуя процесс, распаковывает его. Ставит кекс на блюдце на столе.

Петя сидит и с вожделением смотрит на кекс. Петя отламывает одну изюминку от кекса и медленно её жует глядя на кекс. Петя проглатывает изюминку.

ПЕТЯ (ЗК)
Всё, больше нельзя! И надо ещё молоко согреть.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КУХНЯ - ВЕЧЕР

Петя стоит с кружкой тёплого молока. Петя делает маленький глоток из кружки.

ПЕТЯ (ЗК)
Да, к кексу в самый раз.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - ВЕЧЕР

Петя заходит в своию комнату. На столе сидит крыса, и доедает кекс.

ПЕТЯ
Пошла отсюда!

ПАПА (ВПЗ)
Ты это кому?

ПЕТЯ
Муха тут!

ПЕТЯ (ЗК)
Что теперь будет!

Петя укладывается спать. На столе стоит кружка молока и остатки кекса.

ПЕТЯ (ЗК)
Может быть ему хватит только молока и чуть-чуть кекса?

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ КОМНАТА ПЕТИ - УТРО

Петя просыпается от громкого стука. В комнате с разных сторон доносятся стуки разной громкости. В комнате беспорядок. Одежда вытащена и раскидана по всей квартире. Все вещи не на своих местах. Двери сами открываются и захлопываются.

ПАПА (ЗК)
Ты это слышишь?

ПЕТЯ
Думаю, соседи тоже.

Папа входит в комнату.

ПАПА
За что это нам?! Я не могу найти свои вещи. Всё раскидано.

Папа растерянно смотрит кругом.

ПАПА
Знаешь, собирайся в школу. А я сделаю пару звонков... Может всё обойдется.

Петя подбирает с пола свою дежду и одевается. Заглядывает в ранец.

ПЕТЯ (ЗК)
Где мой доклад?

Петя осматривает ранец, обводит взглядом комнату. Петя заглядывает под стол, под диван. Заметив что-то под диваном, лезет туда и высовывается обратно уже с докладом в руке.

Петя перелистывает доклад.

ПЕТЯ (ЗК)
Вроде всё на месте.

НАТ. У ВХОДА В ШКОЛУ - УТРО

Петя с ранцем, коробкой и рулоном встречает Игната.

ПЕТЯ
Лучше, ничего не спрашивай - не поверишь.

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС - УТРО

Марья Ивановна обходит ряды собирая тетради. Марья Ивановна останавливается у парты Пети. Петя крепко сжимает в руках тетрадь.

ПЕТЯ
А может не надо, Марья Ивановна?

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Давай тетрадь, Петров!

ПЕТЯ
Ну, может...

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Давай тетрадь!

Петров сдаёт тетрадь. Марья Ивановна сразу заглядывает в тетрадь, перелистывает страницы.

На развороте написано:

«Ультиматум! Если до двенадцати часов вечера правила не будут приняты и исполнены - дом элиминируется»

МАРЬЯ ИВАНОВНА
"Ультиматум". Это мне?

ПЕТЯ
Это мне.

ИГНАТ
Это ему.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Петров, завязывай с этим мистицизмом! Я тебе как женщина и мать говорю!

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС БИОЛОГИИ - УТРО

Тройка ребят выступает с докладом и показывает сухого майского жука в энтомологической коробочке со стеклянной крышкой.

ШКОЛЬНИК-ДОКЛАДЧИК
Майский жук питается листьями и корой...
(подглядывает в записку)
...растений.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Молодцы ребята, садитесь. Следующие докладчики!

К доске выходит Петя, Игнат, Маша. У Пети коробка, рулон. У ребят листки с докладом.

ПЕТЯ
Можно мы на ваш стол поставим?

Светлана Семёновна кивает головой.

Петя ставит коробку и раскрывает её, в ней небольшая клетка с крысой.

Светлана Семёновна недовольно морщится.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Могли бы предупредить!

Светлана Семёновна встаёт и отходит от клетки.

В аудитории шум.

АУДИТОРИЯ
(шепотом)
Крыса. Крыса...

ПЕТЯ
А ещё, если кому-то плохо видно на задних партах, то вот...

Петя разматывает рулон, это оказывается большой плакат с изображением крысы. Петя вешает его на доску.

Светлана Семёновна отходит ещё дальше.

Игнат с серьёзным видом берёт указку и указывает на крысу.

ИГНАТ
(прокашлявшись)
Крысы живут...

Через некоторое время...

МАША
И питаются...

Через некоторое время...

ПЕТЯ
...крысы социальные животные и если крыса живет одна, то тогда она нуждается в ежедневном общении с человеком. Это всё.

СВЕТЛАНА СЕМЁНОВНА
Садитесь ребята. Молодцы.

Маша садится за парту довольная.

МАША
Пятёрочка в кармане.

НАТ. У ДОМА СЕМЬИ ПЕТРОВЫХ - ДЕНЬ

Петя идёт по дороге к дому. Мимо проезжает автомобиль МЧС, с мигалкой.

Петя подходит к своему подъезду. Вокруг дома толпятся люди - жильцы и просто зеваки. Сотрудники МЧС выводят людей из подъёзда, оттесняют толпу от дома и растягивают вокруг дома ленту: "Опасная зона! МЧС РОССИИ телефон 01"

Из квартир всего дома доносится шум, стук, звуки бьющейся посуды, хлопающих дверей, включающихся и выключающихся электроприборов.

Петя находит в толпе Папу с МАМОЙ и подходит к ним.

ПЕТЯ
Это, что? Мы сегодня дома не ночуем?

ПАПА
Почему, только сегодня? Они не знают, что там, и как это угомонить.

ПЕТЯ
И где мы будем жить?

ПАПА
Надо съезжать. Дом опасен.

ПЕТЯ
Куда?

ПАПА
В гостиницу. Потом на съёмные квартиры, а когда закончатся деньги, будем жить в палаточном лагере. И школу придётся сменить.

К Пете подбегает Игнат.

ИГНАТ
(запыхавшись)
Я только сел обедать... А как увидел в окно - сразу прибежал!

Петя с игнатом, отходят в сторону.

ИГНАТ
Это теперь, что? Навсегда так?

ПЕТЯ
Только до ночи. В двенадцать он сделает совсем плохо.

Петя достаёт тетрадь и заглядывает в неё.

ПЕТЯ
(серьёзно)
Элиминирует дом. И папа сказал...
(сильно расстроившись)
Мы будем жить в палаточном лагере. И школу придётся сменить.
(еще сильнее расстроившись)
И все мои игрушки, мы не сможем забрать оттуда.

ИГНАТ
(сильно расстроившись)
Не надо дальше, а то я заплачу.

ПЕТЯ
(чуть не плача)
Я тоже заплачу... Это ведь мой дом вообще-то.

ИГНАТ
(чуть не плача)
Не надо плакать. Вот хочешь...

Игнат роется по карманам, достаёт мелочь.

ИГНАТ
Если тебе нужны деньги на кекс, у меня есть немного.

Петя и Игнат направляются куда-то.

ПАПА
Вы куда?

ПЕТЯ
Мы тут, недалеко.

НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ

Петя и Игнат сидят на скамейке. Петя прячет в ранец кекс и пакетик какао.

ИГНАТ
А как быть с этим?... Ну ты понял...

Петя смотрит в землю и тяжело вздыхает. Достаёт телефон, набирает номер.

ПЕТЯ
(в телефон)
Маша, понимаешь, тут такое дело, можешь помочь нам немного?

МАША
(из телефона)
А что вам надо?

ПЕТЯ
(в телефон)
Надо маленькое одеяло подшить.

Звук гудков в трубке.

ПЕТЯ
(подавленно)
Она бросила трубку.

Игнат достаёт свой телефон, набирает номер.

ИГНАТ
(в телефон, возмущённо)
Да, он не шутит. У него сегодня большие проблемы. Поможешь?

ИНТ. МАГАЗИН ТКАНЕЙ - ДЕНЬ

Петя, Игнат и Маша стоят у прилавка.

ПЕТЯ
Маленький байковый отрез, пожалуйста.

ПРОДАВЕЦ
Извините, молодой человек, а зачем вам?

Ребята недоумённо переглядываются.

ИГНАТ
Ноги мёрзнут.

НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ

Ребята сидят на скамейке, Маша подшивает одеяло.

МАША
Ну вот, я подшила.

Игнат берёт одеяло в руки, осматривает швы.

ИГНАТ
Чистая работа.

Игнат подаёт одеяло Пете. Петя аккуратно складывает его и кладёт в ранец. Петя встаёт и обращается к сидящим ребятам.

ПЕТЯ
Ну, я пойду. Прощайте друзья!

МАША
Куда?

ПЕТЯ
В квартиру. Задабривать.

ИГНАТ
Я с тобой.

ПЕТЯ
(пафосно)
Не надо. Это опасно.

ИГНАТ
Поэтому, я должен идти с тобой!

Игнат встаёт и становится рядом с Петей. Маша смотрин на них.

МАША
(нехотя)
Ладно, я тоже с вами.

НАТ. ДОМ ПЕТРОВЫХ - ДЕНЬ

Ребята проскальзывают в подъезд дома мимо зазевавшихся МЧС-овцев.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВЫХ - ДЕНЬ

По квартире Петровых летают вещи - посуда, одежда, книги. Раздаются непонятные, порой устрашающие шумы и звуки.

Петя решительно заходит в квартиру, за ним следует Игнат, а за Игнатом Маша.

МАША
(Игнату)
Он знает, что делает?

ИГНАТ
(подумав)
Может быть и нет.

Петя чешет голову. Петя идёт в свою комнату и достаёт из стола пакет с разбитым истуканом.

МАША И ИГНАТ
Что там?

ПЕТЯ
Отрицательные эманации.

Петя спускает пакет в мусоропровод.

Петя открывает дверку кухонного шкафчика, начинает рыться там. Достаёт корзину средних размеров. Петя заходит в комнату, в летающих вокруг предметах Петя находит чистое полотенце и декоративную подушечку. Он ловит их и кладёт в корзину. Петя расстилает полотенце по корзине, кладёт на него подушечку, сверху кладёт одеяло.

Петя даёт кроватку Игнату.

ПЕТЯ
Подержи, пожалуйста.

Петя идёт на кухню и ставит электрочайник. Петя заваривает какао из пакетика и даёт кружку Маше.

Маша, отхлёбывает какао из кружки.

ПЕТЯ И ИГНАТ
Не пей! У нас только один пакетик!

Петя распаковывает кекс. Петя держит в руке блюдеце, на блюдце кекс.

ПЕТЯ
Всё готово.

Ребята собираются вместе, посреди комнаты Пети.

ПЕТЯ
Домовой, домовой, выходи к нам.

Домовой не появляется.

МАША
А откуда он должен выйти?

ПЕТЯ
(серьёзно)
Из астральных планов.

МАША
Он там живёт?...

ИГНАТ
И работает.

В тёмном углу за диваном загораются два глаза.

ИГНАТ
Смотрите!

Из угла доносится шорох.

ДОМОВОЙ
Кекс с изюмом?

Ребята кивают.

ПЕТЯ
И с орехами.

МАША
А какао, может остыть.

ДОМОВОЙ
А вы меня совсем не боитесь?

ПЕТЯ
Почти совсем.

Из угла выпрыгивает ДОМОВОЙ и садится на диван.

Петя протягивает ему блюдце с кексом, а Маша чашку с какао. Домовой неспешно жует и прихлёбывает.

ДОМОВОЙ
Салфетку, пожалуйста.

Петя на секунду скрывается на кухне и возвращается с салфеткой. Домовой утирается, кладёт салфетку на блюдце и она с чашкой улетает на кухню.

ДОМОВОЙ
А как насчёт особого пункта?

Петя берёт кроватку и ставит рядом с Домовым. Домовой залезает в кроватку, она оказывается ему в пору. Домовой смотрит на шов одеяла.

ДОМОВОЙ
Добротно.

Домовой укутывается.

ДОМОВОЙ
Покачайте-ка меня.

Ребята начинают укачивать Домового.

ДОМОВОЙ
С песенкой.

ПЕТЯ, ИГНАТ, МАША
Баю-баюшки-баю.

Домовой зевает, его глаза слипаются.

ДОМОВОЙ
(зевая)
Вот если бы у нас, домовых, были психиатры, хорошие рестораны, сотовые телефоны или хотя-бы такие кроватки, мы бы совсем тихими были.

Шум в доме затихает. Летающие предметы медленно опускаются на пол.

Домовой разлепляет глаза, зевая поднимается из кроватки.

ДОМОВОЙ
Не место мне тут спать. Пойду-ка я восвояси.

Домовой берёт кроватку, и бредёт в сторону тёмного угла.

СТОП КАДР

ДИКТОР
(эпически)
Так закончилось многодневное напряженное противостояние мистического с рациональным, старого с юным, маленького с крохотным.
(легкомысленно)
В общем, школьник Петя Петров спас жильцов от унылого прозябания в палаточном городке.

КОНЕЦ СТОП КАДРА

Домовой останавливается у самого края тёмного угла и поворачивается к ребятам.

ДОМОВОЙ
(ворчливо)
В другой раз, не берите какао в пакетиках. Берите натуральный, без консервантов.

ИГНАТ
(шепотом)
Он сказал: "В другой раз"?

Домовой скрывается в углу.

ТИТР: ПОЧТИ КОНЕЦ

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

Петя, Игнат и Маша стоят во дворе. У Пети на руках крыса.

ПЕТЯ
Папа почти не ругался... Крысу можно оставить дома.

ИГНАТ
Мы же хотели бизнес сделать, и деньги на троих!

МАША
Мне не надо.

ИГНАТ
Ну, тогда мне тоже.

КОНЕЦ