Иисусова молитва

Марина Амина Лебедева
     Нынешняя Пасха была поздней, на улице уже довольно тепло, и Оля ощущала себя окрылённой и нарядной. Светлые брюки-бананы, лёгкое пальто, изящные ботиночки - весна!
     Олег, руководитель группы целителей, в которую он пригласил Олю, говорил сегодня: "Вы очень заметны, очень светлы, а на свет может прилететь всякое. Будьте внимательны, всё время настроены на группу, на меня, помощь друг другу важна в нашем деле!"

     Олег жил на две остановки дальше, и они только что расстались. Муж Оли сегодня дежурил, дети были у бабушки. Хорошо жить рядом с родителями, но не вместе - пять лет совместной жизни сильно напрягали, и Оля решила, что необходимо заиметь "свой угол". Они с Геной уже расплатились с долгами, и теперь полдома в Сад-городе был их собственностью.
Хорошо, что сегодня можно побыть в уединении, кое-что обдумать, понять, что меняется в жизни, и как с этим быть.

     Недавно она поменяла работу: ушла из школы, где преподавала ритмику и физкультуру в младших классах, в церковь. Директор был в шоке: "Ольга Викторовна! Как может молодая просвещённая женщина полностью уйти в Служение! Ну пели бы по выходным, раз уж душа просит, но с трудовой книжкой, да на меньшую зарплату! Я Вас не понимаю!"
     Оля и сама не всё понимала. Она уже некоторое время совмещала свою работу в школе со служением, но хотелось как можно глубже понять ход службы, устав, выучить полностью церковно-славянский язык и петь, петь, петь! Настоятель отец Иоанн обещал платить Оле ещё полставки чтицы, и она очень быстро овладела искусством чтения часов перед службой и благодарственных молитв после причащения.
    
     В то время начали открываться и восстанавливаться храмы в городе, где жила Оля, и люди верующие, да к тому же с музыкальным образованием были нарасхват.

     К тому же Олег Барсуков пригласил её в свою группу целителей. Бог миловал Олю от попаданий в разные секты и к сомнительным экстрасенсам, Олег же был врачом, продвигающим в то странное для страны время нетрадиционные методы лечения.

     Жизнь начала разворачиваться какими-то другими, новыми и необычными сторонами, и всё, о чём раньше лишь смутно мечтала и догадывалась, вдруг стало быстро и удивительно реализовываться.

     Асфальтовая дорога хорошо освещена, но по краям лужицы прихватило морозцем, и женщина, идущая впереди Ольги, вдруг поскользнулась и упала. Оля помогла ей подняться и свернула в сторону, к гаражам и двухэтажным домишкам, стройке, чтобы сократить путь и не упасть на льду в своих изящных, почти летних ботиночках.

     Вот уже и поворот к дому, только через двор пройти, и на тебе - за день посреди двора успели выкопать непонятную траншею, и пробраться через гору влажной земли, даже держась за стенку гаража, не было никакой возможности. Ольга повернула назад, ища пути обхода неожиданного припятствия, как вдруг прямо перед ней, словно рождённый этой грязью монстр, возник силуэт лохматого крупного мужика. Оля шла довольно быстро, но слышала за собой пьяное бормотание всё ближе и ближе...Вдруг она почувствовала на своём плече тяжёлую руку, и с негодованием сбросила её: "Что Вам нужно?!" Мужик, продолжая нечленраздельно бормотать, вдруг схватил молодую женщину одной рукой за горло, второй за одежду и с силой втолкнул в подъезд двухэтажного домика.

     Оля жила в этом районе много лет, знала все закоулки и местных забулдыг, но никогда и ни с кем не имела проблем. "Послушай, что тебе нужно? Я же здесь живу, я замужем, у меня дети, денег с собою нет, чего ты хочешь?" И вдруг, что-то изменилось. Это был уже не мужик, не алкаш, а некая тёмная страшная сущность, молчаливо и зловеще дышащая и дьявольски опасная. На Ольгу напало ощущение страшного сна: она почувствовала, что монстр хочет закрыть дверь подъезда, и сердце её чуть не разорвалось от ужаса. Она бросилась к выходу, но он поймал её, почти на лету,  больно ударившись о щебень и почувствов на своей шее замыкающееся кольцо когтистых лап, она вдруг увидела яркую картинку...

     Жизнь начала мелькать перед угасающим взором в горизонтальной проекции: все детские грешки, планы на будущее, группа, Олег... Увидела, как завтра люди найдут её истерзанное переломаное тело на дне грязной канавы, хотелось крикнуть, позвать на помощь, но только хрип из скрученного горла, почему-то белые буквы плаката: "ЛЮДИ ТЕБЕ НЕ ПОМОГУТ!" Последним, конвульсивным рывком она выпрямилась, оторвав от горла клешни: "Отпусти меня! Век за тебя буду Господа Бога молить!"
     Монстр стоял, прижавшись спиной к стене, руки его были опущены вниз. "Я пойду, слышишь! Скажи мне своё имя, чтоб знала о ком молиться!" И во весь голос: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!"

     И тут она с ужасом услышала металлический, ни на что человеческое не похожий голос:"Я причинил тебе зло?" - "Нет. Ты ведь меня отпускаешь. Я благодарю тебя и благословляю. Скажи мне ИМЯ?!" - " А ты причинила мне зло! Ты меня РАЗРУШИЛА! Уходи!" - "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй нас!" - и трижды перекрестила стоящую у стены сущность.

     Мимо дома Оля шла к своей куме Надюхе, которая, открыв дверь, чуть не упала в обморок, увидев подругу в таком виде. "Надюш, ванну давай, свечи зажги".

     Смыв грязь и кровь, Оля прошла в Красный угол под иконы, встала на колени и всю ночь вместе с Надей пела акафисты и служила благодарственный молебен Иисусу-Спасителю.

                Апрель 1992 год.