Молитва бабушки

Александр Таронский
      Мать умирала. Это знали все, в том числе и моя бабушка Эрикназ. Я до пяти лет воспитывался у неё, и она души не чаяла во мне. Потеряв во время войны единственного сына и мужа, она нашла в себе силы в трудные голодные годы воспитать и дать образование трём дочерям. Но больше всех она любила свою младшую дочь, мою мать, а для меня она не жалела ничего, перенеся на меня любовь к погибшему сыну, чем и вызывала зависть своих старших дочерей и десяти внуков и внучек.
        Была бабушка  работящей, и с утра до вечера занималась стряпнёй и всеми домашними делами. Она жила в семье старшей дочери, где мои двоюродные братья и сёстры называли её мамой, а собственную мать называли по имени.
      Была она набожной, но если раньше ходила в церковь раз-два в неделю, то в связи с ухудшением состояния матери – почти каждый день.
      Я очень любил бабушку, но мы с ней никогда не говорили о маме: каждый из нас в глубине души надеялся на чудодейственное её выздоровление. И однажды я решил проследить за бабушкой, чтоб узнать, почему она навещает церковь каждый божий день.
      Вот она стоит у алтаря, зажигает свечку. В церкви Семи Христовых ран  очень много народа. Я незаметно приближаюсь  к бабушке. И вот что слышу:
    - Господи, много молитв я возносила тебе, много раз просила у тебя помощи. Исполни мою последнюю просьбу: сделай так, чтоб я не увидела смерть своего любимого чада…
       Бог внял молениям бабушки: она - совершенно здоровая и  подвижная женщина, ушла из жизни на восемь месяцев раньше мамы. Врачи так и не смогли дать правильный диагноз. Только я знал тайну смерти моей любимой бабушки…