Синица в руке

Татьяна Ярунцева
Однажды на даче летним утром, услышав шум, я вышла на веранду.
Там, громко хлопая крыльями, от окна к окну металась обезумевшая синица.
Металась она, видимо, уже давно – клюв её был широко раскрыт
и казался размозжённым от бесчисленных ударов по стеклу.
Я открыла ей двери на улицу, но она, похоже,
в отчаянии совсем перестала соображать и никак не находила выхода.

Все мои попытки помочь выбраться наружу только усиливали её метания по веранде.
Опасно было оставлять двери открытыми - обессиленная птица могла стать лёгкой добычей для нашей кошки.
Я решилась на радикальные меры, изощрилась и схватила её в руки.

Теоретически я знала как держать в руке птицу - мой тренер по настольному теннису не раз объяснял,
что ракетку нужно держать как птичку – чтобы не придушить, но и не дать ей выпорхнуть.
Теперь у меня был шанс применить эти знания на практике - от обратного.

Синичка сразу затихла в моей руке. Видимо, трепыхаться совсем не осталось сил.
Я даже чувствовала, как у неё бешено колотится сердце.
Язычок у бедолаги каким-то невероятным образом прилип к щеке.
Клюв не закрывался. Видимо, и в горлышке пересохло из-за этого.

Я занесла её в дом, налила одной рукой воды в блюдце и опустила истерзанный клювик в воду.
Через секунду язычок смягчился и клюв закрылся. Она даже попила. Доверилась мне.
А что ей оставалось делать?! Выбора у неё не было.

Сразу выпускать её возле дома я побоялась из-за кошек – их в округе полно.
Есть и не ленивые, заядлые ловцы птичек.
Я решила отнести свою пленницу подальше в лес.
Синица в руке безропотно ожидала своей участи.
Отошли мы довольно далеко и, на счастье, за мной не увязалась соседская собачка, моя назойливая подружка.

На поляне среди молодого ельничка я разжала ладонь. Синица выпорхнула стремительно.
Но отлетела совсем недалеко, метра на три, села на ветку и принялась насвистывать.
Прыгала по веточке взад - вперёд и, продолжая свистеть, поглядывала на меня.
Крутила головой – то одним глазом глянет, то другим. И не спешила улетать.
Мне показалось, она была благодарна. Я ушла первой. Со спокойной душой.