новый год и муми-тролли

Андрей Лактюхов
Андрей Лактюхов
Эта пьеса была опубликована в сборнике «Счастливый случай 2004»,
«По секрету – вслух».
Издательство «Кайрос 92» - 2008г., библиотека «Герольда».

«Новый год и Мумии-тролли»

Без устали крутится наша планета,
Где-то осень, зима, где-то жаркое лето,
Где-то солнечный день, где-то темная ночь,
Где-то дождь, где-то ветер, летят тучи прочь.
Каждый день, каждый час и даже минуту
В небе и на земле, на воде и повсюду
Происходит что-то, что-то случается,
Кто-то что-то находит и с кем-то встречается.
Вот бы все посмотреть и везде побывать,
В океане поплавать, в облаках полетать,
Побродить по пустыне, в лесу заблудиться
И свидетелем стать всего что творится!
А еще на Луну слетать непременно
И замерить размеры нашей вселенной,
Только жаль, что повсюду успеть невозможно,
Но зато помечтать и придумать все можно!

На сцене больной.

ПАПА-ТРОЛЛЬ (рассказчик). Не знаю как у вас, а у нас, у муми-троллей, сейчас лето. Вся моя семья греется на солнышке, валяется на горячем песке, купается в речке... а я один лежу здесь, болею. У меня пониженная температура. И почему если я болею, то это происходит обязательно летом? (Подумав немного.) Это, наверное, потому, что зимой мы — муми-тролли впадаем в спячку, а разве можно заболеть, когда всю зиму спишь, и только весной просыпаешься!? Хотя однажды... Да, это была забавная история! Пожалуй, она достойна того, чтобы отразить ее в своих мемуарах! (Достает бумагу и перо.) Итак, случилось это под самый Новый год. Вся наша семья, то есть я — Муми-папа, моя жена — Муми-мама, и наш сын — маленький Муми-тролль уже давно крепко спали, и лично я видел уже сто одиннадцатый сон...

Открывается спальня муми-троллей, где стоят три кроватки, кроватку маленького Муми-тролля видно лучше всего. С потолка ему на нос опускается снежинка, Муми-тролль чихает, следом летит еще одна снежинка, он снова чихает, на третий раз он просыпается и на него падает красивый конверт...

МУМИ-ТРОЛЛЬ (читает). Те-ле-грам-ма. По-здра-вля-ю с Но-вым го-дом! Что такое «поздравляю» — я знаю, а что такое «с Новым годом» — не знаю. (Подходит к кровати отца.) Пап, а пап, что такое «с Новым годом»? (Тишина.) Папа, проснись, папа! Что такое... (В ответ храп.) Он не проснется... (Направляется к маме.) Мам, а мам, а что...
(Храп со свистом.) Все спят и никого не разбудить. И никто мне не ответит что такое «с Новым годом»... А может спросить у того, кто принес телеграмму? Да! Да!! Конечно у него!!! Надо скорее догнать его пока он не убежал далеко! (Бросается к входной двери, но не может ее открыть.) Заперто! Пройду через окно! Ой, за окном какая-то белая стена! Попробую через чердак! (Убегает.)

ПАПА-ТРОЛЛЬ (рассказчик). И вот мой единственный сын, маленький муми-тролль вышел из дома через чердачное окно! Через дверь и комнатное окно он выйти не мог, гак как наш домик полностью до самой крыши завалило снегом. Мой малыш вылез на крышу и впервые в жизни увидел настоящий снег!..

МУМИ-ТРОЛЛЬ. Ух, ты! Что это такое белое, пушистое и... ой! (Поскальзывается и катится вниз.) ...скользкое и холодное!? Бр-р-р! Следы! Интересно кому они принадлежат? Наверное, их оставил тот, кто принес телеграмму. Тог¬да вперед, за ним!
(Убегает, весело напевая песенку.)
МУМИ-ТРОЛЛЬ (поет).
По следу, по следу, по следу я иду,
Кого-то, кого-то, кого-то я найду,
Найду я кого-то, спрошу его о том,
Простите, скажите, что такое «с Новым годом!»?
Загадка, загадка передо мной стоит.
Решенье к загадке найти мне предстоит
Что означают эти странные слова?
И почему куда-то исчезла вся трава?
И что такое белое по всей земле лежит?
И почему от холода хвостик мой дрожит?
Мне нужно, очень срочно об этом разузнать,
Для этого мне нужно кого-то отыскать.
По следу, по следу, по следу я иду,
Кого-то, кого-то, кого-то я найду
Найду я кого-то, спрошу его о том,
Простите, скажите, что такое «с Новым годом!»?
Ой, как много следов! И все идут в разные стороны! И все они перепутались! Как же я теперь найду того, кто при¬нес телеграмму?

Появляется Заяц. Он тащит елку и не видит Муми-тролля.

МУМИ-ТРОЛЛЬ. Простите, скажите, вы случайно не знаете того, кто принес телеграмму?
ЗАЯЦ (вопит от неожиданности). А-а-а!!! Ой, ты кто?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Здравствуйте, я — муми-тролль, а вы, случайно, не тот, кто принес телеграмму?
ЗАЯЦ. Муми-тролль? Зимой!? Глазам не верю, муми-тролли зимой должны спать!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. А я и спал, только я проснулся недавно... А вы случайно не приносили телеграмму?
ЗАЯЦ. Нет, ты что!? Разве ты не видишь, что я несу елку. А телеграммы носит кто-то другой.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. А вы не знаете кто он, этот другой?
ЗАЯЦ. Нет, среди моих знакомых зайцев этим никто не занимается.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Жаль. Мне очень-очень нужен тот, кто принес телеграмму.
ЗАЯЦ. Да, жаль! Но ничем не могу тебе помочь, надо елку домой поскорее принести. Ну, пока! (Уходит.)
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Заяц пошел туда, значит там его дом, значит, там не живет тот, кто принес телеграмму. Оттуда он нес елку и по дороге не встретил того, кто принес телеграмму, значит, его там тоже нет. Остается вот эта сторона, значит надо искать там. (Собирается уходить, но появляется Заяц.)
ЗАЯЦ. Стой! Муми-тролль, стой! У меня есть идея! Од¬ному тебе трудно будет найти того, кого ты ищешь. Так? Так! Я могу тебе помочь. Так? Так! Но мне надо донести до дома елку. Так? Так! Давай так, ты поможешь мне, а потом я помогу тебе. Идет?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Кто идет?
ЗАЯЦ. Да никто не идет — ты согласен?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Согласен. (Они уходят, унося елку.)

ПАПА-ТРОЛЛЬ (рассказчик). Мой сын и его новый знакомый взвалили на свои плечи нелегкую ношу и удалились в неизвестном направлении. Вернее, направление было известным, а вот конечная цель не совсем ясна. И как только они скрылись в лабиринте кустов и деревьев, на опушку выскочил странный зверек с огромным хвостом. Глядя на него можно было подумать, что к его задним лапкам при¬креплен какой-то механизм, который не дает этому зверьку спокойно стоять на одном месте.

БЕЛЬЧОНОК. Катастрофа! Катастрофа!!! Новый год уже на носу, а я не разнес еще все поздравительные телеграммы! Катастрофа!
(Бельчонок поет и делает вид, что раздает телеграммы.)
На север, на юг, на запад, на восток
Ношу телеграммы, несусь со всех ног
Я, верно, раз десять весь лес обежал
И еще обегу, пока не устал.
Тук-тук, телеграмму скорей получите
И расписаться вот здесь поспешите
Будьте здоровы, мне надо бежать
Чтоб вовремя все телеграммы раздать.
Сто тысяч пятьсот пятьдесят телеграмм
Несу я по дуплам, по норам, домам
Стучался я в двери, в ворота, в калитки
Был у медведя, лисы и улитки.
Тук-тук, телеграмму скорей получите
И расписаться вот здесь поспешите
Будьте здоровы, мне надо бежать
Чтоб вовремя все телеграммы раздать.
С разных сторон телеграммы летят
Дальние близких поздравить спешат
Ближние дальним благ всех желают
И телеграммой привет посылают.
Тук-тук, телеграмму скорей получите
И расписаться вот здесь поспешите
Будьте здоровы, мне надо бежать
Чтоб вовремя все телеграммы раздать.

Бельчонок падет с дерева в сугроб вниз головой. В это время возвращаются
Муми-тролль и Заяц.

ЗАЯЦ. Так, отсюда мы ушли, сюда мы и пришли. Очень хорошо! С чего начнем?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Начнем с того, что будем искать того, кто принес телеграмму.
ЗАЯЦ. Да, это понятно. Неплохо бы еще узнать в какую сторону идти.
МУМИ-ТРОЛЛЬ: Мне кажется, нужно идти вправо.
ЗАЯЦ. Относительно меня или относительно тебя?
МУМИ-ТРОЛЛЬ: Меня никуда не нужно относить...
ЗАЯЦ. Никуда я тебя нести не собираюсь. Очень нужно. Я спрашиваю: «В какую сторону идти»? А ты отвечаешь: «В правую». Но для меня правая сторона — та, а для тебя — эта. Для меня эта сторона левая, а для тебя та сторона левая. Сообразил?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Да. У тебя что, руки разные?
ЗАЯЦ. Нет. Это у тебя голова, наверное, еще не проснулась.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. А разве так может быть, чтобы я проснулся, а голова нет?
ЗАЯЦ. У тебя, мне кажется, и не такое может быть. Ладно, ближе к делу. Если мы пойдем в разные стороны, то наши шансы удвоятся. Значит ты идешь туда, а я пойду туда.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Я думаю, что вам туда идти совсем необязательно, там ваш дом, мы только что пришли оттуда и никого там не встретили.
ЗАЯЦ. Он думает! Нет, вы посмотрите на него, он еще думает!.. И... в общем, правильно думает... Тогда я пойду туда.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. А там мой дом и я уже там был. Тот, кого мы ищем, уже ушел оттуда, зачем ему возвращаться туда опять?
ЗАЯЦ. Ну, мало ли... хотя, ты опять прав. Тогда я пойду туда... Ой! Что это!?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Ой!.. По-моему это чьи-то лапки...
ЗАЯЦ. Лапки? Ты уверен, что это лапки, я не лапы?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Интересно, зачем они здесь торчат? (Тянет за лапы.)
ЗАЯЦ. Ты что делаешь? Перестань! Сумасшедший! Ты же не знаешь кто там внизу!

Муми-тролль вытаскивает Бельчонка.

ЗАЯЦ. Ой!.. Бельчонок — ты? А я то думаю, кто здесь в снег зарылся, лапами размахался! (Смеется.)
БЕЛЬЧОНОК. Ничего тут смешного нет. (Муми-троллю.) Спасибо за оказанную помощь, я уже думал, что мне до весны придется торчать в этом сугробе.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Ну, что вы, не стоит нас благодарить, мы совсем не хотели вас спасать, мы случайно наткнулись на ваши лапки.
БЕЛЬЧОНОК. Что же, значит, получается, вы спасли меня случайно? А что вы тут делаете?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мы...
ЗАЯЦ. Ничего мы тут не делаем. Мы проводим поисковую операцию, ясно?
БЕЛЬЧОНОК. Ух ты, как интересно! А можно я тоже с нами буду проводить поисковую операцию?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мы...
ЗАЯЦ. Вот еще, мы и без тебя справимся.
БЕЛЬЧОНОК. Ну, пожалуйста, ну возьмите меня в свою команду, ну, пожалуйста, я вам пригожусь.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мы...
ЗАЯЦ. Выдернули тебя на свою голову.
БЕЛЬЧОНОК. Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мы совсем не против, втроем мы быстрее найдем того...
ЗАЯЦ. Ладно, мы возьмем тебя с собой, но с одним условием...
БЕЛЬЧОНОК. Ура! Ура! А какое условие?
ЗАЯЦ. Если помолчишь хоть пять минут!
БЕЛЬЧОНОК: Хорошо, хорошо, молчу.
ЗАЯЦ. Продолжим наши поиски. Для начала еще раз изучим следы.
(Идет по кругу, остальные за ним.)
БЕЛЬЧОНОК. Пять минут еще не прошли?
ЗАЯЦ. Нет.
БЕЛЬЧОНОК. Пять минут еще не прошли?
ЗАЯЦ. Нет.
БЕЛЬЧОНОК. Пять минут...
ЗАЯЦ. Нет.
БЕЛЬЧОНОК. Можно хотя бы спросить чего мы ищем?
ЗАЯЦ. Не «чего», а «кого»!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мы ищем того, кто принес телеграмму.
БЕЛЬЧОНОК (настороженно). Да?.. А зачем?
ЗАЯЦ. Надо вот и ищем.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Я хотел у него спросить...
БЕЛЬЧОНОК. Вы думаете с него можно что-нибудь спросить?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Я думаю — да. Я хотел у него спросить — что такое «с Новым годом»?
ЗАЯЦ. Чего-чего спросить!!?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Что такое «с Новым годом»?
БЕЛЬЧОНОК. Вы серьезно?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Конечно, серьезно.
БЕЛЬЧОНОК. А больше ничего?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Нет, кажется ничего...
ЗАЯЦ. Вот это да! И из-за этого мы потеряли столько времени! А у меня ты не мог спросить: «что такое с Новым годом»?
БЕЛЬЧОНОК. Нет, у тебя он не мог спросить, он хотел спросить у меня! Я — тот, кого вы ищете! Я разношу телеграммы! Кстати, Заяц, осталась последняя, для тебя. Распишись в получении.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Так это вы? Вы тот, кто принес мне телеграмму!? Вы тот, кого я ищу!? Здорово! Простите, скажите, что такое «с Новым годом»? Что такое «телеграмма» — я знаю, что такое «поздравляю» — я тоже знаю, а вот что такое «с Новым годом» — не знаю.
БЕЛЬЧОНОК. Ты не шутишь? Ты что и, правда, не знаешь что такое Новый год?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Нет. Я хотел спросить об этом папу и маму, но они так крепко спят...
ЗАЯЦ. Я все понял! Он действительно не знает что такое Новый год! Новый год приходит только зимой, а зимой все муми-тролли уходят в спячку!
БЕЛЬЧОНОК. Бедный, бедный муми-тролль, он никогда не видел, как приходит Новый год!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Приходит? Разве он умеет ходить?
ЗАЯЦ. Да, парень, как ты отстал от жизни...
БЕЛЬЧОНОК. Не надо издеваться над несчастным Муми-троллем. Лучше давай расскажем ему, что такое Новый год.
ЗАЯЦ. Непременно расскажем.
ЗАЯЦ и БЕЛЬЧОНОК (поют дуэтом).
Новый год — это елка нарядная,
Маскарад и сюрпризы приятные.
Все вокруг сверкает и светится
Так красиво, что даже не верится!
Новый год — это праздник такой.
Он бывает только зимой.
Старый год потихоньку уходит,
Новый год с новым счастьем приходит.
Новый год — это радость и смех.
Новый год — это счастье для всех.
Новый год — волшебство и веселье!
Это новых надежд новоселье!
ЗАЯЦ. Ну что, понятно?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Непонятно.
БЕЛЬЧОНОК. Что тебе непонятно?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Непонятно почему надо обязательно спать именно тогда, когда происходят такие великолепные события!?
БЕЛЬЧОНОК (после паузы). Да... на этот вопрос я затрудняюсь ответить.
ЗАЯЦ. Знаешь что, Муми-тролль, ты это... ну... не расстраивайся так уж сильно. В конце концов, у тебя еще не все потеряно, и ты можешь встретить этот Новый год. Ведь ты уже все равно не спишь.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Но я совсем не знаю, как его надо встречать...
БЕЛЬЧОНОК. А мы на что? Мы тебя научим!
ЗАЯЦ. Конечно, научим! Первым делом надо принести домой елку, я помогу тебе ее донести.
БЕЛЬЧОНОК. А я помогу ее нарядить. У тебя есть чем наряжать елку?
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Есть! Я дам ей свой самый лучший парадный костюм!
БЕЛЬЧОНОК. Парадный костюм?.. Оригинально, очень даже оригинально...
ЗАЯЦ. Надо поторопиться, Новый год уже на носу!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. На чьем?
ЗАЯЦ и БЕЛЬЧОНОК (вместе, смеясь). На твоем!

ПАПА-ТРОЛЛЬ (рассказчик). И что вы думаете? Эта веселая кампания, действительно, принесла в наш дом елку и если бы только елку...

Снова спальня в доме муми-троллей. В центре стоит елка, на ней пиджак, брюки, на нижних ветках висят туфли, макушку украшает шляпа и, конечно галстук. Муми-тролль стоит возле спящих родителей и поет на одной ноте.

МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мама... папа... мама... папа... мама... папа... мама... папа... мама...
ЗАЯЦ. Не просыпаются.
БЕЛЬЧОНОК. Жаль, что они не увидят, как мы красиво нарядили елку.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Обидно. Я увижу Новый год, а папа и мама так и проспят до весны, даже не подозревая, что тут такое происходит!
ЗАЯЦ. Спокойствие! Кажется, у меня родилась идея! (Убегает.)
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Ты куда?
БЕЛЬЧОНОК. Он что-то задумал.

Раздаются звуки тамтама, входит Заяц в костюме шамана.

ЗАЯЦ (говорит). Я великий шаман
Зайка-северян,
Прогоню сон я прочь
В новогоднюю ночь.
Я ударю в тамтам
И заснуть вам не дам.
Принесу барабан
Тарарам-тарарам!

Заяц танцует. Муми-тролль и Бельчонок покатываются со смеха. Папа и мама не шевелятся.

МУМИ-ТРОЛЛЬ. Как смешно ты придумал!
БЕЛЬЧОНОК. Молодец, настоящий карнавальный костюм!
ЗАЯЦ. Только зря старался — они спят.
БЕЛЬЧОНОК. Я тоже кое-что придумал! (Убегает.)
ЗАЯЦ. Ну-ну, посмотрим.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Как интересно...

Раздаются звуки ламбады, танцующий Бельчонок в тропическом наряде. Все присоединяются к его танцу, муми-тролли только переворачиваются в своих кроватях.

БЕЛЬЧОНОК. Спят как младенцы.
ЗАЯЦ. Ничем не разбудишь! Хоть из пушки пали.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Кажется, я придумал! (Убегает и возвращается с будильником. Звенит звонок, Муми-тролли поднимаются на своих кроватях не просыпаясь.) Мама, папа, с Новым годом!
ЗАЯЦ и БЕЛЬЧОНОК. С Новым годом, дяденька, с Новым годом, тетенька!
ПАПА-ТРОЛЛЬ (маме). Дорогая, я сплю и вижу во сне, будто нас с тобой разбудили среди зимы и поздравляют с Новым годом какие-то совершенно незнакомые мне зверушки.
МАМА-ТРОЛЛЬ (папе). Ты знаешь, дорогой, мне тоже снится этот сон.
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Мамочка, папочка, это не сон, это Новый год!
ПАПА-ТРОЛЛЬ (маме). Дорогая, а еще мне снятся два наших сына: один в пижаме, я другой в костюме и моей шляпе... Только тот, который в шляпе, по-моему съел слишком много еловых иголок.
МАМА-ТРОЛЛЬ (папе). Да, дорогой, слишком. Они торчат из него как из елки. А твой галстук ему очень к лицу...
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Это и есть самая настоящая елка, мы ее нарядили!
МАМА-ТРОЛЛЬ. Неправда, мой сын никогда не сделает этого, он воспитанный мальчик. Надеть парадный костюм на елку! Чушь какая! Чего только ни приснится!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Но это не сон!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Дорогая, ущипни меня...
МАМА-ТРОЛЛЬ. Нет, дорогой, сначала ущипни меня ты...
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Дорогая, я же первый попросил...
МАМА-ТРОЛЛЬ. Дорогой, но я же женщина...
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Хотите, я вас обоих ущипну? (Щиплет.)
ПАПА-ТРОЛЛЬ и МАМА-ТРОЛЛЬ. Ай! Ой!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Так это действительно не сон!?
МАМА-ТРОЛЛЬ. Боже! Как это понимать? Самый лучший костюм моего сына! Во что он превратился!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. И моя шляпа...
МАМА-ТРОЛЛЬ. И твой галстук...
ЗАЯЦ и БЕЛЬЧОНОК. Сюрприз! Сюрприз!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. С Новым годом, папочка, с Новы годом, мамочка!
МАМА-ТРОЛЛЬ. Но костюм!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Но шляпа!
МАМА-ТРОЛЛЬ. Галстук!
МУМИ-ТРОЛЛЬ. На Новый год надо елку наряжать!
ЗАЯЦ. Правда, красиво?
БЕЛЬЧОНОК. Авангард! Модерн!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Какой Новый год?! Какая елка?! Причем здесь костюмы и шляпы?!! На дворе зима! Муми-тролли зимой должны спать! Быстро в кровать!!!
БЕЛЬЧОНОК. Но мы же хотели...
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Вы хотели спать!
БЕЛЬЧОНОК. А как же...
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Во сне под одеялом!
ЗАЯЦ и БЕЛЬЧОНОК. Понятно.

Они, понурив головы, направляются к выходу, Муми-тролль к своей кроватке, но останавливается.

МУМИ-ТРОЛЛЬ (кричит). Остановитесь! Что вы делаете!? Мамочка, папочка, вы можете меня отругать, поставить в угол, вы можете даже заставить меня спать и сами можете спать сколько угодно, но подумайте — вы каждую зиму впадаете в спячку, всю свою жизнь вы только и делали зимой что спали и ни разу, ни единого разочка, не встретили Новый год. Вы даже одним глазком не видели, как приходит Новый год! Сами не видели и мне посмотреть не даете. Это несправедливо. Когда я вырасту, я обязательно посмотрю, как приходит Новый год... только это будет еще не скоро...
МАМА-ТРОЛЛЬ (после паузы). Дорогой, а может...
ПАПА-ТРОЛЛЬ (строго). Дорогая, я уже принял решение. Я все-таки глава семьи.

Заяц и Бельчонок снова направляются к выходу, а Муми-тролль к своей кроватке.

ПАПА-ТРОЛЛЬ. Я принял решение встречать Новый год!

После паузы все ликуют, елка чуть не падает.

МАМА-ТРОЛЛЬ. Дорогой, ты как всегда принял единственно правильное решение!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Конечно, дорогая, и главное в самый неожиданный момент. Теперь скажите мне: в этом доме кто-нибудь, когда-нибудь уже встречал Новый год? Кто он такой и с чем его едят?
МАМА-ТРОЛЛЬ. Кстати, неплохо было бы съесть чего-нибудь вкусненького. Я скоро. (Уходит.)
МУМИ-ТРОЛЛЬ. Папа, а еще на Новый год все надевают карнавальные костюмы и делают все озорное и веселое!
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Например... Показывают фокусы! (Папа-тролль показывает фокусы.)

Возвращается Мама-тролль с праздничным ужином.

МАМА-ТРОЛЛЬ. Хватит фокусов! Пора приниматься за еду. Пудинг, горячий шоколад, холодное мороженое…
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Да, это уже не фокусы, это настоящие чудеса кулинарии!

Сверху сыплются разноцветные звезды, снежинки, звучит музыка, сверкают огоньки гирлянды.

БЕЛЬЧОНОК.  Как красиво!
МАМА-ТРОЛЛЬ. Что это?
ЗАЯЦ. Это пришел Новый год.
БЕЛЬЧОНОК. Надо загадать желание и оно обязательно исполнится!
МАМА-ТРОЛЛЬ. Как жаль, что мы никогда этого не видели...
ПАПА-ТРОЛЛЬ. Ничего, зато теперь мы будем встречать Новый год каждый год!

Картинка застывает.

ПАПА-ТРОЛЛЬ (рассказчик). С тех самых пор, мы, то есть я — Папа-тролль, моя жена — Мама-тролль, и наш сын — маленький Муми-тролль, каждый год просыпаемся среди зимы, чтобы встретить Новый год. И в этот день в нашем доме всегда много-много гостей. Это оттого, что Но¬вый год в доме муми-троллей особенно красивый. Не верите? Приходите к нам в новогоднюю ночь и сами убедитесь. Мы будем вам рады.

Картинка вновь оживает.

МУМИ-ТРОЛЛЬ. Новый год уже наступил, а мы еще не спели новогоднюю песенку!
ВСЕ (поют).
Новый год — это елка нарядная,
Маскарад и сюрпризы приятные,
Все вокруг сверкает и светится,
Так красиво, что даже не верится!
Новый год — это праздник такой,
Он бывает только зимой.
Старый год потихоньку уходит,
Новый год с новым счастьем приходит
Новый год — это радость и смех!
Новый год — это счастье для всех!
Новый год — волшебство и веселье!
Это новых надежд новоселье!