Ач Чюж День И Yeah Андела 8

Игорь Дадашев
Часть васьмая_Проезжая

А вот и автобус. В часы пик билет стоит 2 доллара 25 центов, в другое время – доллар семьдесят пять. Если ехать экспрессом, то, соответственно, в тихий час платишь 2.25, а когда все спешат на службу или домой - 3 доллара. Сую в отверстие однодолларовую купюру, потом бросаю в дырку для мелочи серебро. За мной стоит еще пара человек. В моей ладони горсть монеток. Пока наберешь нужную сумму, потратишь некоторое время. Зря я не отсчитал семьдесят пять центов на остановке! Водитель начал нервничать и сказал, чтобы я прошел в салон и там отсчитал, а то задерживаю людей. Ага, щас! Чтоб они прошли после меня, тоже кинули свои деньги, а как мы потом разберемся сколько я кинул, сколько они? В общем, проигнорировав нервничающего шофера, я быстренько дошвырял монетки, при этом автомат четко отсчитывал, сколько я уже бросил. Доллар двадцать пять, тридцать пять, пятьдесят и все семьдесят пять. Готово! Он со своей стороны нажал на кнопку и тут же выскочил картонный билетик. Всего лишь полминуты мы потеряли из-за моего ротозейства. Стоило ли нервничать? А может, он был прав, и ничего бы не напуталось с оплатой? В любом случае, дело сделано, я прошел в салон и уселся рядом со старичком в клетчатом пальтишке.
Молодой чернокожий водитель закрыл дверь и автобус тронулся в восточном направлении. Через две остановки в автобус зашли средних лет матрона и парень помоложе с красным от прилившей крови лицом. Крашенные светлые волосы. Черные очки. Упитанный. Одет легко. По всему видать, закаленный. Легкая куртка растегнута на груди. Под ней только футболка. Он вынул из кармана засаленный проездной. Такие, обычно, рассчитаны не на месяц или квартал, как в России, но ты ездишь по ниму, пока не закончится сумма на счету. Каждый билет в автобусе, даже разовый, имеет свою магнитную, считываемую автоматом, полосу, как банковская карточка, или же удостворение личности. И всякий раз, как ты вставляешь свой проездной в автомат, он списывает с него оплату за очередной проезд и печатает сколько у тебя еще осталось денег. А разовый билет можно использовать неоднократно, но лишь в течение двух с половиной часов. И в том же направлении. Допустим, ты вылез в одном месте, пошатался там-сям, потом сел на следующий автобус с тем же номером, но платить больше не надо, просто вставь в автомат прежний билет, разумеется, если не прошло больше двух с половиной часов, и езжай себе дальше.
Красномордый парень достал засаленный проездной, вставил в прорезь, но автомат его не принял, выкинул назад. Он попробовал еще пару раз, безрезультатно. Водитель предположил, что проездной исчерпан. Какое там, разорался парень. На нем еще 15 баксов оставалось. Смотри! Ладно, проходите в салон, сэр, наверное, вы его сгибали, случайно заломали магнитную ленту. Обратитесь в наш отдел жалоб, я вам поставлю штамп. А пока садитесь.
Все. Инцидент исчерпан. Едем дальше. Люди заходят, люди выходят. А меня не покидает вопрос, почему так бедновато и небрежно одеты многие из пассажиров? Напротив меня сидит средний лет чувак в грязноватой джинсовой куртке с меховой опушкой. Такие были модными лет 20 назад. Вдруг достает из кармана бесцветную помаду и мажет губы. Вроде бы и мороза нет, они так и так не обветрятся. Чего же беспокоиться? Но, видать, тот еще франт. Хотя лучше бы постирал свою старомодную куртку!
В автобус вошла фиолетово-черная пышечка с выпученными глазами, губами и остальными частями тела. Не вошла, вплыла, оставляя за собой легкий сладковатый дымок от выброшенной на остановке сигары. Мы уже въехали в аптаун, на следующей остановке мне выходить. Обычно, пассажиры здесь дергают за веревочку, раздается звонок и водитель знает, что надо остановиться. А когда на остановке нет ни души, и если никто из пассажиров не прозвонил, автобус проезжает, не тормозя на остановке. Рядом встала суровая, статная, пожилая леди. Гренадерского роста, с медальным профилем, в молодости явно была королевой бала. А сейчас хромает и опирается на палочку. Готовится к выходу. Ну и я за ней. Вижу в окно, как мимо проезжает велосипедист. Старый, небритый мужик в рванье. Ну что за день сегодня? Одни бедняки кругом! Он поправляет лихо заломленную шерстяную шапочку, в России головные уборы такого типа называют «пидорками», сплевывает в нашу сторону. Автобус обгоняет его возле здания «Сыновей Норвегии» и банка «Уэллс Фарго», последнее что я вижу, перед тем, как мы свернули с Лейк стрит на Хеннепин, это то, как старый велосипедист смачно сморкается, виртуозно руля одной рукой...