Зачем я здесь? ч4

Михаил Заскалько
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

…я лежал на траве под деревом. По лицу суетно бегали муравьи. С трёх сторон подступали травяные стены, образуя колодец, над ним будто в замешательстве застыла разлапистая ветвь- то ли прикрыть "колодец", то ли ещё понаблюдать над тем, кто копошится на его дне.

Неужели я опять в лесу?! Нет, только не это!
Несколько попыток подняться не увенчались успехом: правая рука висела плетью, плечо точно одеревенело, и лишь в глубине его тонко ныла саднящая боль. Голова казалась распухшей, малейшее движение рождало в ней как в калейдоскопе радужные всплески. Как в прошлый раз жутко хотелось пить, язык ощущался куском древесной коры.

Наконец мне удалось сесть, навалившись спиной на ствол дерева.
Так, плечо у меня, похоже, прострелено навылет, слабость в теле, головокружение это видимо из-за большой потери крови. Почему же я снова здесь в лесу, если выполнил предназначенное - спасти тёщу? Или ещё не всё? Зачем тогда этот скачок на исходную? Ладно, спишем на неотработанную систему…

Упираясь здоровым плечом в ствол, я с третьей попытки поднялся. И невольно вскрикнул, увидев вдали поверх травы фрагмент крыши дома: я не в лесу!
Оттолкнувшись от дерева, ломанулся сквозь травяные джунгли. Ноги дрожали, норовили подломиться, но подчинялись инерции, которая влекла вперёд.

Да, я был не в лесу, а метрах в двухстах от знакомого дома. Здесь пустырь, ограниченный речкой, делал изгиб, затем широким языком потянулся туда, где за каменной насыпью прятался карьер. Этот участок был частично поросшим кустарником, плюс торчащие из земли камни, поэтому его при косьбе видимо не трогали. Поэтому здесь трава намного выше и гуще.

Почему меня швырнуло именно сюда? Стоп! а может сейчас телепортация ни причём? Обезумевший мужик расправился со всеми, а меня как чужого выбросил подальше от дома…Нет! только не это!

Едва показался мосток, я сбавил бег, а к мостику уже подходил, едва передвигая ноги: уже издали я увидел, что мои худшие опасения могут быть чистейшей правдой. На мостке стояли две старушки в чёрных траурных одеждах. Когда я подошёл ближе, то увидел ещё двух внизу у воды, тоже в траурных одеждах. Они молча мыли овощи и складывали в широкий эмалированный тазик.
- Что случилось?- выдохнул я вместо приветствия.- Где Лена? Анна Владимировна?
-Так…на кладбище. Уже наверно хоронят…
Старушки, казалось, на время забыли о том, почему они здесь: поражённо взирали на меня, в основном на окровавленное моё плечо.
- Кого?- единственно, что я успел вымолвить, а в следующее мгновение меня будто одновременно ударили по голове и ногам, а сердце к тому же больно стиснули, так что из глаз брызнули слёзы. Сознание вспыхнуло радужными всполохами и погасло…

…Очнулся я на диване в сумрачной комнате. Сквозь прикрытые шторы лучи света освещали трюмо, задёрнутое чёрной шалью зеркало, в углу перед иконой теплились две свечи. Пахло воском, ещё чем-то тягостным, возможно…смертью.
Выходит, я не выполнил то, ради чего меня сюда забросило? Я никого не спас! Тогда зачем я здесь до сих пор? Или не было никакого предназначения и швырнуло меня сюда просто случайно, наобум?

Дверь протяжно вздохнула и в комнату вошла высокая плотная женщина лет тридцати. В одной руке глубокая миска, в другой - стакан с тёмной жидкостью.

Я шевельнулся, попытался сесть, машинально обронил:
-Здравствуйте.
- Очнулся? Лежи, не вставай: у тебя слабость. Как угораздило? Рана-то пулевая, много крови потерял…
-Кого…хоронят?
Женщина поставила на столик миску, протянула мне стакан, всхлипнув, промолвила:
- Танечку…
-Что?!- не помня себя, я вскочил, задел руку женщины, из стакана выплеснулась жидкость мне на грудь. Горячая.
-Осторожно,- запоздало дёрнулась женщина,- ошпаритесь. Странно: кто ты? Я тебя не знаю, а ты всех знаешь…
-А мужика схватили?
-Какого мужика? Который в тебя стрелял?
-Нет, в Анну Владимировну…
-Погоди… Ты имеешь в виду Герасимова? Так это было в прошлом году. В тюрьме он, два года дали…Что-то я ничего не пойму, парень,…откуда ты про это знаешь?
- А как же… Танечка?
- Играли с Максимкой в прятки, пряталась в траве за баней и напоролась на старые вилы. Прямо в животик…Скорой-то здесь нет, пока поймали попутку, пока довезли до района…Врачи уже ничем не могли помочь…

Мне будто по сердцу полоснули бритвой и я со стоном рухнул на диван. За что мне эта Боль?! Сначала сестрёнка, теперь внучка…и я только зритель…
Женщина что-то говорила, но я плохо понимал, голова гудела как паровой котёл, тело бросало то в жар, то в озноб…А потом нечто сгребло меня в охапку и поволокло волоком в жаркую бездну…