Как мы ловили толстолобиков всей семьей - рассказ

Ирина Склярова
        Мой отец старый заядлый рыбак, и муж старается от него не отставать. Когда мы приезжаем на Кавказ, к родителям в гости, то мужчины целыми днями «мотают» удочки, копают червей и пропадают в зоне отдыха, где в парке вырыли огромный пруд. Место просто замечательное: есть где и отдохнуть, и искупаться, и рыбку половить. Первые две недели наши заядлые рыболовы ловили карасиков с ладошку. Нам с мамой надоела эта рыбная возня, дома нет ни рыбы, ни мужиков. Хотелось чего-нибудь покрупнее. И мы начали с ней подшучивать над горе рыбаками.
        Первым не выдержал папа. Ранним утром, еще затемно, он снова побежал на озеро, где всегда рыбачили местные рыболовы, сел с ними, закинул удочки и, конечно, ничего не поймал. А рыбаки таскали двухкилограммовых толстолобиков, но делиться секретом, как и на что ловят, не хотели.
        Вскоре, как рассвело, за толстолобиком отправился мой муж, и тоже безрезультатно. Часам к восьми пришла со своей собакой я. Видя, какие у моих мужиков удрученные лица, я решила пустить в ход женскую хитрость. На Кавказе мужчины очень внимательны и доверчивы по отношению к женщинам. Я подошла к одному черному, как негр, аборигену. Его звали Гарик. Он целыми днями сидел на берегу и ловил по пять-шесть толстолобиков в день. Это был предел моих мечтаний. Очень вкусные котлеты получались из этой рыбы. Я пустила в ход все свое женское обаяние и хитрость. Простодушный Гарик все без утайки рассказал,  что ловить толстолобика нужно на специальные кормушки с крючками, а в качестве приманки использовать хлеб с горохом.
        На следующий день мои ребята купили несколько банок зеленого горошка, замесили его с двумя булками хлеба, просидели целый день и опять ничего не поймали. Я снова к Гарику. Оказывается, горох лучше использовать не зеленый, а сухой, варить его, потом мешать с хлебом в определенной пропорции и добавлять немного укропа для запаха.
        Наконец, наступил день, когда мой муж поймал одного толстолобика, как потом выяснилось, чисто случайно. Опять потянулись тоскливые дни, когда все местные рыбаки ловили, а мой муж нет. Папа не выдержал, плюнул и пошел ловить карасиков. А мужу страсть, как захотелось побаловать меня крупной рыбой. Терпения и наблюдательности моему муженьку не занимать. Он внимательно присмотрелся, как ловят местные рыболовы, что-то изменил в своих снастях, и, наконец, удача пришла к нам. Каждый день два-три толстолобика килограмма по два и больше.
        Как-то, собираясь с вечера на утреннюю рыбалку, муж, как бы невзначай, спрашивает:
        - Ты завтра купаться на пруд пойдешь?
        - А что? Нужно?- спрашиваю я.
        - Нужно,- отвечает муж,- только купайся напротив меня на другом берегу, и, главное, побольше шума.
        На следующий день я так и сделала. Пришла с собакой на озеро, нашла мужа, расположилась напротив него на другом берегу, и мы с Джеком стали весело и шумно плавать и плескаться. За три часа, пока мы купались, муж поймал восемь толстолобиков. Уже дома, после рыбалки, он открыл мне свой секрет. Оказывается, толстолобик лучше клюет, если на противоположном берегу много  купающихся. Они отгоняют рыбу к другому берегу прямо на кормушки рыбаков.
        И процесс пошел. Утром, часам к девяти, мы приходили всем семейством на озеро. Я с собакой заходила в воду и мы с ней  барахтались, визжали, и лаяли, что есть мочи. А муж на другом берегу не успевал складывать толстолобиков в садок.  Шесть-восемь штук каждый день. Мы забили этой рыбой два холодильника, мы ее столько съели, что не могли больше на нее смотреть. Потом начали раздавать знакомым и соседям.
        А экс-чемпион по ловле толстолобиков  Гарик ушел ловить рыбу на речку, так как двум чемпионам на одном пруду тесно.