С Праздником ВВС!

Ирина Склярова
МиГ - боевому истребителю посвящается

Боевому истребителю, взрастившему
не одно поколение военных летчиков,
посвящается 

        Он так взревел, что все вздрогнули, разбежался по бетонке и взмыл ввысь. Ах, как приятен этот миг! Когда набираешь высоту, разрезая носом воздух, он с такой скоростью несется навстречу, что кажется: все, задохнешься в этом потоке и рухнешь вниз. Еще одно усилие, и вот оно, солнце! Нет, выше, еще выше! Здесь, за облаками, такая неописуемая красота. Простор необъятный, небо чистое, голубое, солнце яркое, жгучее. И ты совершенно один в этом бескрайнем океане.
        Но что это?... Его грубо переворачивают через крыло на спину и тянут к земле, вертикально вниз.  Еще мгновение – и смерть! Нет! Только не это! Он заревел, как тысяча буйволов, собрал всю свою волю и, увеличив скорость, снова рванулся вверх, задрожав от напряжения. Горизонт провалился, перед глазами – бездна. 
        - Полегче, парень! Со мной нельзя так грубо! Закрутил так, что самому тяжело!  От перегрузки  в глазах потемнело? Теперь тебе понятно, что здесь нет никакой романтики?  Это тяжелая и опасная работа.         
        Вот, наконец, и линия горизонта. Но он снова резко тянет меня вниз. Иду почти отвесно. Земля на меня несется так, что дух захватывает.  Да-а, молодняк на крыло становится! Рискованно!
        - Быстрее выводи, парень! А теперь двигатель на «Максимал» и пошли вверх. Тяни, не зевай, не то скорость в момент потеряем. 
        Он плавно подводит меня к горизонту и выполняет полубочку. Порядок.   Мы - в привычном положении. 
        - Не знаю, как тебе самому, а мне твоя работа понравилась. Не зря тебя четыре года учили в училище.  Пока резковато, но это у тебя свой почерк вырабатывается.  Главное, меня чувствовать надо. А это с годами приходит. Сейчас дыхание переведем и продолжим.
        Не может быть! Посмотри в перископ. За мной шлейф дыма.  Горю! Вот и красная лампочка замигала. Так… не паникуй, доложи руководителю полетами. Что, что он говорит? Понятно! Не покидай меня, парень! Да, я  еще в Корее воевал, но старый друг лучше новых двух! Мы с тобой одно целое.  Пусть он требует, работа у него такая. А у тебя своя голова на плечах. Сам принимай решение, ты же истребитель! Мы горим, но двигатель ведь работает, управление не нарушено, а до полосы рукой подать. Правильно, разворачивайся в сторону аэродрома и снижайся. Не забудь про шасси и закрылки. Только бы успеть! 
        Ну, наконец, полоса! Теперь выравнивай, двигатель на «Стоп» и выключи аккумулятор. Посадка грубая, но это уже не страшно. Главное, что мы успели. Затормозил, теперь быстро из кабины… А вы, ребята, полегче, с пеной.
        Так… где же он? А-а, вон, стоит навытяжку.  Командир эскадрильи руками машет, ругается. Почему не покинул горящий самолет? 
        Подожди, тебе и на разборе  полетов достанется, еще и накажут.  Но на таких, как ты, небо держится, а победителей не судят.