Лучшие миниатюры

Марат Эм
ВЕСНА
Начало апреля стало необычайно теплым. Земля прогрелась и молодые листья готовы были вот-вот развернуться, но ранняя оттепель сменилось обычной для этого времени года прохладой, хотя обошлось и без заморозков. Это продолжалось около полумесяца, будто что-то нарочно оттягивало начало лета, которое в итоге наступило настолько шумно и быстро, что уже никто не вспоминал этой небольшой весенней паузы, и вот уже огромный город, со всеми его автобусами, трамваями, а также многочисленными пассажирами внутри них, медленно въезжал в раскаленный июнь.


СНЕГ
Бывает весной странное явление, будто зима на мгновения возвращается. Метель внезапно налетает, высыпая последние остатки белого, чистого снега. Обреченный растаять, снег мечется, пытаясь подольше не касаться уже теплой земли. Становится жалко, что уходит зима во всей своей чистоте и красоте. Становится понятно, что не догулял зиму, не успел вдоволь ею насладиться. Не догулял зиму, не догуляю лето, не догуляю жизнь. И вот накануне жаркого, полного жизни лета зима тебя успокаивает, закрадываясь в сердце пушистой снежинкой.

Но бывает и наоборот. Вдруг наткнешься весной, в каком-нибудь темном углу на кучу нерастаявшего прошлогоднего снега. Неужели это он? Вспоминаешь, как он падал, белый и чистый. Наверное, он еще долго будет таять и дождется середины мая, а может, если повезет и июня. Но разве это снег? Твердый, как камень, грязный, черный от пыли, и совсем не блестит. Смотреть на него не приятно. А вот эта грусть уже не светлая. Зима ушла, забыв забрать с собой кучку грязной черной жижы. Она ничья. Зима закончена. Выбросил ее из сердца.


ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ГОРОД
Иногда кажется, что дома живут как растения. В тени торжественного ампира чахнет скелет конструктивизма, изящная лепнина модерна обвивает примитивизм как паразит, а убийственная красота готики превращает все вокруг в убожество. Эта неживая сила кажется настолько естественной, что даже деревья, растущие рядом, и люди, живущие внутри, кажутся не настоящими и даже лишними.
      
Действий и Сил Природы уже не нужно, и не обязательно. У нее никто не спрашивает, и лучше бы она была не здесь, людям уже достаточно самих себя, похожих друг на друга цветом кожи, волос и глаз. С каждым новым человеком люди не меняются все больше и больше, пока не остаются такими навсегда.
      
Про место где живешь ты достаточно лишь знать, что за каждым домом есть старый рынок, а за ним заброшенный парк, переходящий в пустырь, за которым уже ничего нет. Это край земли и здесь карта города становится картой страны, соседствующей на карте мира с другими такими же. Одни из песка, другие из дерева или воды. Эта страна сделана из камня.
      
Выходящие из города дороги уходят под воду, превращаясь в водные пути, или поднимаются в небо, становясь воздушными трассами. Тот, кто не может пропасть навечно возвращается с другой стороны времени, находя Тысячелетний Город не изменившимся.


ЛЮДСКАЯ РЕКА
В проявлениях жизни не стоит искать исключений, наоборот все, что происходит есть правило, и надо лишь понять смысл этих правил.
      
Людская река никого не может оставить равнодушной. Давно подмечены ее магические свойства. Достаточно лишь о ней не думать, как она куда-то исчезает, но стоит лишь о ней вспомнить, как она появляется, словно из ниоткуда. Состоя из разных фрагментов, поток переливается чешуей рептилии. Стоит лишь выхватить взглядом одного, отдельно взятого человека, как тут же осознаешь, что возможно видишь его первый и последний раз в жизни.
      
Известно две разных реакции на людскую реку. Одни смело входят в общий поток, выдергивают из него людей, вмешиваясь в их судьбы, и в свою очередь, попадают под еще большее, ответное воздействие. Торопясь взять, они еще больше теряют и сами незаметно становятся песчинками этого потока, безжалостно вбирающего в себя их силу и тело. Другие же наоборот, не решаются потревожить неведомую им силу, и затаившись, наблюдают. Со временем, они находят свой способ выживания, кем-то приручаются, кем-то питаются, но по сути тоже живут по законам людской реки.

СТАРИК
Ночью ветер нагнал новые тучи, и скоро стало совсем темно. Выйдя на улицу, Старик долго вглядывался в черные волны. Ему показалось, что он увидел шлюпку с людьми. Волны мешали доплыть до берега. В какое-то мгновение, чтобы не разбиться о скалу рулевой развернул судно круто вправо, отчего все пассажиры вместе с грузом повалились на левый борт. Старику даже что-то послышалось. Как будто стоны и ругань. Наверное, кого-то придавило. Видно, как уставшему рулевому помогает еще один человек. Вдвоем они уверенно разворачивают судно в обратную -левую сторону. Не успев подняться, люди падают на противоположный правый борт. И снова стоны и злая ругань. Кого-то точно придавило.
Утром уже ничего не было. Ни шлюпки, ни криков.
- Показалось. -подумал он и больше об этом не вспоминал.

ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ
За окном дождь, а зонта нет. Мне почему-то кажется, что если я его возьму, то непременно потеряю. Говорят, что во время дождя на улицах можно увидеть странного человека. Он ходит по городу и собирает потерянные зонтики. Приносит их к себе домой и молча складывает в углу. Тихо садится рядом и по каплям наполняется грустью всех потерянных зонтов. Его силы постепенно тают и ... дождь заканчивается.