Он просто был...

Наталья Первова
Эх, юность бесшабашная -  славное время надежд!

...Когда он появился в моем жизненном пути? Теперь мало, кто вспомнит...
 
…Обрывки воспоминаний, в которых главным фигурантом выплывает Танька. 
… Танька – заводила : веснушчатая девчонка с толстенной русой косой и немного хулиганским выражением лица, наверное,  из-за потешно вздернутого носа.  … Как-то незаметно её компания , в которой был и он, переросла в мою…


- Натах! Может, стол у меня соберем?
- ЗдОрово, Тань! Только отпрашивать у моих ты меня будешь.
- Ну, кто может отказать примерной девчонке из семьи художника? – Танька подмигнула и , задрав голову, весело рассмеялась, отчего её курносый нос стал еще озорней.

… Под ногами хрустел снег, морозный воздух заполнял легкие, приближался Новый Год…


 - Ребят! У меня курица подгорит – примите у Наташки шубу! Ромка!...

… Вот… С этого момента и помню его… Хотя, несомненно, были и другие, ранее, но память избирательна порой и капризна, вырывая из своих календарных дней листы воспоминаний, оставляя эпизоды, наверное, для себя более значимые….
…Он всегда был каким-то иным, отличным от других ребят. Более старше казался, что ли ? Черные вьющиеся волосы, не по годам рано пробивавшиеся усики, придававшие его лицу некую восточность, и какая-то излучавшаяся отовсюду врожденная интеллигентность. Откуда у парня из обычной семьи работяг небольшого поселка?

… Потом он играл на гитаре - мы что-то веселое пели…

- Ну, что? Теперь гадания?

Расчертили круг, поставили блюдце.
Дети советского времени : пионеры-отличники, пионеры-хорошисты, - под отсвет свечи с напряженными лицами и временами раздающимися смешками (скорее от нервов) задают вопросы блюдцу, ведя его пальцами…. Парадокс!...

- Ромка! Тебе-то что гадать? Итак все понятно: окончите с Ленкой школу, отслужишь в армии и поженитесь. Делов-то?
- Неважно… Вдруг, что-нибудь? … Может, с армии не дождется?
- Ленка? Да, ты что? У вас же такая любовь!
- Ром, а где бы ты хотел служить, раз, уж, про армию заговорили?
- Мне нравятся пограничники… Да-да… Я бы, наверное, в погранвойска хотел…

…Потом мы все вместе гуляли до утра, хватая ртом морозный воздух, танцевали у елки где-то, кидались снежками, валялись в сугробах и разговаривали, разговаривали, … разговаривали …

… Эх, ты юность моя беззаботная – славное время надежд! Сколько еще впереди!



***

… Роман Панфилов, рядовой в/ч 62892,  погиб в первую чеченскую компанию в бою с бандитами …




фото из моего архива









... версия на тему из моего блога : http://blogs.mail.ru/mail/nati1-75/54BDBE1C531DCFE6.html