Автостопом за белыми лилиями. Глава2

Саша Чайка
   Роувера звали Сергей. Самое обычное имя. И на вид он такой – ничего особенного. Лет около двадцати семи, среднего роста, работает в каком-то учебном заведении. Но мне он понравился. Очень простой и какой-то спокойный. Без лишней суеты. И для начала спросил только:
   - Раньше ездила стопом?
   - Нет, но я ходила в походы. С ребятами, из турклуба.
   - Хм, - сказал он. – Понятно.
   Мой друг принес чай, и мы приступили к обсуждению деталей.
   - Когда? – спросил Сергей.
   - А когда удобно?
   - Когда хочешь. Но лучше с утра.
   - Завтра с утра? - испугалась я.
   - Если хочешь, можно и завтра.
   - А через неделю?
   (Нет, ну вот так сразу – немного страшновато. Я ведь даже представления не имею, что это: автостоп. Как-то боязно, елки-палки.)
   - Через неделю даже лучше, - согласился Сергей. – Куда?
   - Не знаю... А куда можно?
   - Начало сентября, - задумался Сергей. – Хорошее время. В принципе, в Крым – самое оно.
   Вот эта идея мне понравилась:) А то лето прошло как-то бездарно, так что неплохо было бы взять свое в начале осени. А в Крыму, говорят, осенью – очень даже! Туристы поразъехались – тишина и благодать!
   Сергей тут же учинил допрос:
   - Что у тебя есть из необходимого?
   - А необходимое – это что?
   - Рюкзак, спальник и хорошая обувь.
   - Рюкзака и спальника нет, - призналась я. – А хорошая обувь... Ее тоже нет.
   - Так, - Сергей даже не нахмурился, но спросил: - Ну, а деньги хоть есть?
   - А нужны? – испугалась я.
   - Не особенно. Все можно найти у кого-нибудь. Но всегда лучше иметь свое. На будущее.
   - Я куплю.
   (Гм. Значит, таки нужны...).
   - Хорошо, - кивнул Сергей. – Сама купишь или тебе помочь?
   - Сама, сама, - поспешила заверить я.
   - Ладно, - кивнул Сергей. – Тогда до четверга.
   - Я, это... – хотела было задать я пару вопросов, но Сергей мне просто кивнул:
   - Все будет хорошо, - и ушел по своим делам. А я немного растерялась:
   - И чего теперь?
   - Теперь все, - сказал мой друг, – настают суровые будни. А деньги все-таки есть или нет?
   - Так... Чего-то там вроде было.
   - Ясно, - вздохнул мой друг. – Тогда поехали, будем закупаться «всем необходимым». У меня вчера как раз нетрудовые доходы опоросились, так что буду твоим спонсором. Из чувства ответственности.
   Но я вдруг впала в сомнения.
   - Слушай... А часто он вот так? Ну, разных людей – автостопом?
   - Нет, - ответил мой друг. – Не часто. К роуверам, вообще, редко кого приводят. Только тех, кому это действительно нужно.
   - А мне что, это так действительно нужно?
   - Ну, если считаешь, что нет, давай догонять Сергея.
   - Да нет... я не знаю... Просто...
   - «Просто» что?
   - Ничего. А где будем покупать «все необходимое»?
   
   Рюкзак и спальник мы искали дня три. То мне не нравился цвет, то лямки сидели как-то не так, то спальник был таким толстым, что ни в какие ворота не лез. Раньше все это я получала готовым в турклубе, даже с гречкой-тушенкой-сгущенкой внутри, оставалось только засыпать сверху личные вещи и пару (тоже личных) шоколадок, поэтому привередничать не было смысла, но когда берешь для себя, на всю жизнь – тут уж хочется, чтобы все сидело как влитое. В общем, друг мой просто измучился объезжать со мной магазины и рынки, но я была несгибаемой: пока не нашла что хотела:)
   А обувь я со скрипом купила за день до назначенной даты. И вообще, я как-то не особо спешила, просто на самом деле, я до последнего момента не могла решиться: так ехать все-таки или нет? Ну, судите сами: во-первых, автостоп. Что это за зверь, я представляла себе только по рассказам однополчан. Тема эта популярная, поэтому рассказчиков много. Все, естественно, твердят, что да, мол, автостоп – это круто! Но как оно происходит и чего при этом ощущаешь – никто толком рассказать не мог. Даже те, кто, действительно, ездил: «Ну, ловишь машину, и едешь, куда довезут, а там опять ловишь машину и едешь куда довезут... а там опять...» И чего? В чем здесь свобода?
   И еще, это ведь не безопасно! Разве не так?
   «Ну, вообще-то, ты и в городе с лестницы упасть можешь, или, там, пирожком травануться...»
   Ага! Хороший ответ на хороший вопрос.
   Теперь, во-вторых: одной, с незнакомым, в общем-то, человеком, еще и мужчиной. А вдруг он чего того? Спать же, по-любому, рядом? Не то чтобы страшно, но если что - неприятный осадок останется:( А мне он зачем? Совсем ни к чему. Но мой друг меня убедил: роуверы, как правило, во время путешествия асексуальны. У них в пути другие интересы. И вообще, они не любят лишних телодвижений.
   - Это они чего, типа, сексуальные ленивцы?
   - Они роуверы, - сказал мой друг. – Ты потом поймешь.
   Меня осенила мысль:
   - Слушай, а ты тоже с ним? Ну, автостопом?
   - Было дело, - кивнул мой друг, - только тогда Серега еще не был роувером, а я не был домоседом, ну, и все такое.
   - Нет, но ты что, все-таки ездил стопом?! Да? А почему не рассказываешь?!
   - А зачем? Ты ведь пойми, дело не в стопе. Дело в свободе. Которую, в данном конкретном случае, тебе предлагают постичь посредством перемещения из точки А в точку Бэ. Наверно, можно и как-то иначе, но я другого способа не знаю. А ты?
   - И я не знаю...
   - Ну, так вот! Еще вопросы?
   Вопросов у меня больше не было.