Сага. 13. Новые друзья по соседству. Лина

Ольга Реймова
Я и тётя Лина. 1964 год

====================================================
Продолжение "Семейной саги"

Здесь, в этом доме, мама встретила ещё одного очень хорошего человека -  Плотникову Ангелину Степановну, с которой она тоже дружила до конца жизни. Мы её звали тётя Лина.  Она жила с сыном Юрием, с которым Володя подружился. И ещё с ними жил брат тёти Лины – Костя, он был уже взрослый. Тётя Лина была таким  спокойным невозмутимым человеком, что, общаясь с ней, отдыхаешь душой и всем своим существом. Мама с ней делилась и радостью и неприятностями. Всегда ощущала её поддержку.

Тётя Лина очень любила маму и нашу семью. Она, можно сказать, меня вынянчила. Во время войны, когда мы голодали, она каждое утро  перед уходом на работу, заходила к нам и приносила мне  какой-нибудь гостинец, им на работе давали что-нибудь, она сама не ела, несла мне.

И Юра, и Костя оба воевали. Костя вернулся абсолютно лысым, после контузии. А Юрий был ранен в правую руку,  от кисти и до локтя у него всё было выдрано до кости.

После войны Костя и Юра создали свои семьи. У Кости была очень весёлая и игривая жена Аня. Он был высококвалифицированным рабочим завода и  его направили работать в закрытый город, где он  прожил до конца жизни. 

Юра женился на своей однокурснице Лиде. Тётя Лина  и отец Лиды Якимук Алексей Иосифович (в это время он уже был вдовец)  поженились в одно время со своими детьми.  Они прожили славную и красивую жизнь.

Когда тётя Лина вышла за него замуж, она съехала с нашего дома к Алексею Иосифовичу. У них был большой дом с большим садом на улице Краснознамённая 5. Сейчас уже нет ни этого дома, ни этой улицы. У них в саду стояла большая беседка, где приятно спрятаться от солнца. Было очень много фруктовых деревьев и цветов: золотой шар, флоксы, георгины. Вкусная малина, которой они меня потчевали с молоком. До сих пор помню её вкус.

Я очень любила к ним ходить в гости. Он – белорус из города Бреста. Из семьи батрака. В начале двадцатого века, когда набирали рабочих в Америку, то Алексей Иосифович уехал на заработки туда, чтобы  заработать деньги на дом для своих родителей. Он прожил там до 1912 года. Присылал деньги своим родителям, и отец построил дом. Семья смогла вылезти из нищеты. 

Уже при Советской власти в возрасте тридцати лет, Алексей Иосифович поступил учиться в Московский университет на медицинский факультет. Тогда в МГУ был медицинский факультет.  После окончания учёбы его направили на работу в Башкирию.  В Уфе он женился, работал в республиканской клинической больнице микробиологом. Получил звание заслуженного врача Башкирии, и награждён орденом Ленина.

Читал и говорил свободно на английском языке. Писал на русском и английском языках статьи по своим исследованиям и их печатали в советских и зарубежных журналах.  Вёл практику по заболеваниям печени, туберкулёза, щитовидной железы. У него были свои пациенты, которых он вёл много лет. Он разработал методику лечения механической желтухи консервативным путём. Одна из пациенток прожила под его наблюдением с этой болезнью двадцать лет. Он - один из первых применил радиоактивный йод для исследования функции щитовидной железы, что до сих пор применяется на практике.

Всё это делалось бесплатно, ради интереса к науке. Диссертации не защищал, считал, что ему это не надо и отдавал свои материалы исследований старательным и увлечённым студентам медицинского института, которые проходили у него практику. Многие смогли защититься с помощью этих материалов и своей  доработкой.  Прожил долго, более 80-ти лет.

С Ангелиной Степановной они прожили как два голубка в любви и согласии. 

Всё-таки, то поколение очень интересное и воспитанное. У них была красивая душа, потому и жизнь прожили красиво. 

Алексей Иосифович очень хорошо фотографировал, я у него училась. Раньше фотографии сами печатали, сами проявляли плёнки. Он мог часами, ночами просиживать под красной лампой, выбирая лучшие кадры, а мусорная корзина к утру была полна испорченных, на его взгляд, фотографий. Меня учил, сколько надо секунд просчитывать для разного изображения, чтобы получить хорошую фотографию.
 
Сын Ангелины Степановны тоже был интересным человеком. После войны он окончил институт, изучил в совершенстве английский язык (просто ради интереса) и уехал жить  с семьёй в Сталинград. Он был геодезист и принимал участие в разработке и строительстве монумента Родина-Мать. В процессе строительства приходилось встречаться и общаться со многими иностранными делегациями, и он изучил много европейских языков.  Уже будучи на пенсии читал иностранную литературу в подлинниках.

Мою маму всегда окружали интересные люди. Встреча с ними дала и мне многое. И я тянулась к такому окружению.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/03/01/1039