Вероятные противники

Николай Башмаков 2
ВЕРОЯТНЫЕ ПРОТИВНИКИ
(Байки ГСВГ)

Утверждать, что Советская Армия в мирное время была целиком «парадной и показушной», могут только люди сильно обиженные или те, для кого наша страна никогда не была Родиной.
Лучше всего это опровергали маневры, на которых присутствовали наблюдатели из стран блока НАТО.

Учения, на которых произошел этот забавный эпизод, проходили в Группе Советских войск в Германии.

Наблюдая за динамикой «боевых действий» на Магдебургском полигоне, западные специалисты не переставали удивляться. Они с открытыми ртами следили за мощной и стремительной атакой танковой дивизии. Качали головой, глядя на молниеносно проносившиеся почти на уровне со смотровой вышкой самолеты и практически невидимые, «ползающие» над самой землей вертолеты огневой поддержки.

Их привели в восхищение действия понтонеров, которые за 18 минут навели двухсотметровый понтонный мост через реку Эльба. По мосту тотчас пошла колонна танков с такой скоростью, с которой и по ровной-то дороге двигаться опасно.

Профессиональные военные, они понимали:  для того, чтобы «организовать» такие «показушные» учения, необходима очень высокая выучка и самая современная и надежная в бою техника. Они оценили даже "русские джипы". После того, как их боевые автомобили сели по брюхо на размешанной танками дороге, наблюдатели пересели на Уазики.  Оценка этого автомобиля была однозначной: "Комфорта никакого, но для войны этот джип лучший".

После завершения первого этапа иностранные офицеры захотели посмотреть на войска в районах сосредоточения. Чтобы не было недоразумений во время контактов с личным составом, к каждому из них был прикреплен офицер штаба. Подполковнику Сергею Гладкову «достался» американец. Джон неплохо говорил по-русски, и проблем у них не было.

Когда прибыли в район, группа разбрелась. Подопечный Сергея достал фотоаппарат и, что-то выискивая, пошел вдоль замаскированной в лесу техники.

«Хочет сфотографировать новую машину ПВО, «Тунгуску», - подумал Сергей и двинулся за ним, чтобы воспрепятствовать этому.

Но американский офицер равнодушно прошел мимо «Тунгуски» и всей остальной техники. Он нашел заброшенное укрытие, в которое солдаты свалили поломанные деревца и ветки, и начал его фотографировать.

Сергей удивленно спросил:
- Джон, что ты делаешь?

И не дождавшись ответа, с подковыркой посоветовал:
- Лучше сохрани пленку для секретной техники!

Тот улыбнулся своей американской улыбкой:
- О-о-о, Сергей! Ты ничего не понимаешь! Технику вашу мы и так знаем. А то, что я делаю, это бизнес! Я продам эти фото в немецкий журнал, и они напечатают их под заголовком: «Русские вырубают леса в Германии!»
И засмеялся.

- Ну, ладно, дерзай! – ответил Сергей и пошел в сторону подразделения.
Джон сделал еще пару снимков и вдруг почувствовал себя нехорошо. Видимо его желудок не мог быстро перестроиться на русскую кухню, и американцу пришлось искать уединения. Искать туалет было поздно, и он направился в густой ельник.

Джон присел за деревом, облегчился и вдруг услышал сзади знакомый щелчок фотоаппарата. Офицер повернул голову и увидел фотографирующего его Сергея.
- Что ты делаешь? – закричал он, - это нехорошо!

На что Сергей спокойно возразил:
- Извини, Джон, но я подумал и тоже решил заняться бизнесом. Пошлю эти фото в немецкий журнал, чтобы они напечатали их с надписью: «Американцы удобряют леса в Европе!»
Джон оценил юмор противника и больше ничего не фотографировал.