детская книга - федя на даче

Сергей Станиловский
детская книга - Федя на даче

Это история о том, как четырехлетний Федя «достал» на даче своего 70-летнего дедушку.
У Феди сломалась игрушка – молоточек со свистулькой. Свистулька перестала свистеть. Он так долго преставал  ко мне, чтобы я  починил ему эту свистульку, что, наконец, я не выдержал:
- Хорошо, сходи к дедушке и попроси у него маленькую отвертку, я развинчу твой молоток и посмотрю, что с ним можно сделать.
И вот Федя отправился к дедушке, попросить у него отвертку. И у них произошел такой разговор.
- Дедушка. Дай мне, пожалуйста, маленькую отвертку.
- Зачем?
- Чтобы развинтить мой молоточек.
Дедушка догадался, что это я послал Федю.
- Скажи папе, что у меня нет таких маленьких отверток.
Федя подумал.
- А какие у тебя есть?
- Не важно, какие, такой у меня нет.
- Ну, дай мне большую.
- Большая тебе не подойдет.
- Тогда дай мне маленькую.
Дедушка начал медленно закипать.
- У меня нет маленькой!
- А где ее взять?
- В магазине.
Федя еще немного подумал, и спокойно глядя своими голубыми глазами в голубые глаза дедушки, изрек:
- А что, если я куплю?
- Ну, купи! – уже заорал дедушка.
- Но у меня же нет денег, - все так же спокойно и вполне резонно возразил Федя. Он был явно выше дедушкиного раздражения.
Готового взорваться дедушку остановила бабушка, она выдворила Федю из комнаты, где бушевал дедушка, и сказала последнему, что не стоит так психовать из-за болтовни четырехлетнего ребенка.
Когда мы уезжали с дачи, и встал вопрос, кому ехать в город на автобусе, а кому на дедушкиной машине, дедушка категорически возражал против Фединой кандидатуры. Дедушка сказал, что не сможет везти машину, в которой сидит Федя, т.к. тот будет все время делать ему идиотские замечания, и они врежутся в ближайший фонарный столб. Вместо Феди в машине вместе с мамой поехали Таня и Степа. Впоследствии дедушке пришлось раскаяться и в том, что он взял с собой и Степу, т.к. двухлетний Степа провожал восторженными воплями каждый встречаемый ими на дороге трактор или самосвал, что повышало риск со стороны дедушки столкнуться с ними лоб в лоб, т.к. Степа стоял между сиденьями и радостно орал ему в ухо.