Автостопом за белыми лилиями. Глава1

Саша Чайка
   Меня зовут Пух:)
   Вообще-то, у меня есть и нормальное (типа, человеческое) имя, но все почему-то зовут меня Пух. И главное, не «почему-то Пух», а «почему-то все»! Даже папа иногда, хотя фамилии у нас с ним одинаковые, так что он, между прочим, тоже мог бы быть Пух, но зовут так не его, а меня. Почему - не понятно!
   Но я, на самом деле, уже привыкла. Нравится – пускай будет Пух.  Вполне такое себе имя, ничуть не хуже всяких прочих. Многих вообще никак не зовут, потому что они никому не нужны, а я, получается, что нужна. Поэтому я всем и говорю: меня зовут Пух:)
   
   Это было такое вроде как вступление, или приветствие, потому что нельзя же просто так взять и ни с того ни с сего начать рассказывать. Мне кажется, сначала надо представится, чтобы все было по правилам:) И хотя я не большая поклонница правил, в данном конкретном случае, мне кажется, так будет лучше:)
   
   Так вот, мне уже почти скоро двадцать, я учусь в университете и вроде как человек совсем взрослый и самостоятельный, но прошлой весной, сразу после дня рождения, мне пришла в голову мысль, что вот, годы накапливаются, как недоделанные дела, а в жизни, по большому счету, ничего сверхтакого-этакого не происходит. И как-то мне так обидно стало, что я решила, что нужно что-то менять.
   Правда, что именно менять и, главное, как, - я понятия не имела, но то, что «нужно!» - это без вопросов. Мне смутно виделись какие-то захватывающие события или просто хотя бы минимальное бурление в жизни, но что это за бурления? – блин! - совсем не ясно! Я даже пару раз просыпалась в слезах от невыносимой жалости к самой себе. И не то чтобы это я какая-то там не такая – у всех то же самое: жизнь по строго отработанным схемам: сегодня все то же, что вчера. В общем, как вялотекущий рино-синусит.
   
   Один мой друг сказал:
   - Пух, ты напрасно по этому поводу напрягаешься. Все равно никакого толка не будет.
   - Почему это?
   - Да очень просто! Знаешь, что такое социальная инертность? Это когда ты делаешь только то, что полагается тебе по статусу. И ни шага в сторону. Вот, например, ты. Ну, что ты можешь изменить в своей жизни?
   - Я? Ну, так...
   - Да ничего ты не можешь! Потому что для этого надо слишком от многого отказаться. А человек, вроде нас с тобой, на это не никогда не решится.
   Меня такая постановка вопроса не то чтобы задела, но как-то так огорчила. Я никогда не задумывалась, что перемены в жизни – это отказ от чего-то. Точнее так: случайные перемены – это, кажется, всегда потеря, а сознательные перемены – это всегда отказ. В любом случае, получается со знаком минус. Мысль не утешительная, и уж тем более, меня она совсем не вдохновила. То есть, вопрос такой: зачем вообще что-то менять?
   И все же меня это все не убедило. Хорошо: пусть будут потери и тому подобное, но новые впечатления ведь все компенсируют! Нормальный процесс: что-то теряешь, что-то находишь. Будем искать!
   В общем, я поставила задачу: выйти за рамки привычного. Что в таком случае делает обычный человек? Простой вопрос, но у всех на него, как назло, разные ответы.
   
   Моя подруга затащила меня в ночной клуб. Нет, конечно, прикольно, но, как говорят лингвисты, экспириенс там был несколько специфический. В основном потому, что клуб оказался для разноцветных, то есть, для розовых и голубых. Мне, в общем-то, все равно, но было как-то неуютно, особенно когда ко мне какая-то девушка стала подмазываться с упорством носорога в период весеннего обострения. Я пыталась ей объяснить, что я тут случайно, просто пришла посидеть и совсем не в теме, но ее это, кажется, интересовало меньше всего. А мне было неловко. Особенно, когда она пыталась взять меня за руку или погладить по плечу.
   Короче, нового и необычного в этом было мало.
   
   Но я еще пару раз потусовалась по клубам, хотя ничего хорошо там так и не нашла. Ну, сидишь, смотришь как народ отрывается, ну, даже танцуешь, там, или общаешься, и все вроде весело, но очень скоро начинаешь понимать, что все тут тоже живут по правилам, что для них это – обыкновенно, и ничего особенного в клубной жизни, на самом деле, нет. Одни и те же ритуалы для всех, форма одежды –в строгих рамках, манера речи и то у всех инкубаторская: словечки всякие модные, специфические, иногда с первого раза даже не понять: чего сказал? Короче, чувствовала я себя там не то чтобы чужой, а скорее, посторонней. Как у Камю: им радостно, а мне все равно. 
   
   Попробовала пообщаться с байкерами – еще хуже! Там совсем какой-то замкнутый мир, типа секты. Есть они, и есть те, у кого нет мотоциклов. То есть, простые смертные: существа примитивные и негероические. Например, я. У меня даже шлема своего не было. На меня смотрели как на забавную карикатуру. Лучше бы они на себя посмотрели!
   И ведь что обидно: если со стороны что-то кажется необычным, то изнутри – это та же самая игра, только по своим правилам. Что за ерунда? Хочется чего-то свежего, а подсовывают... 
   Ну, и ладно.
   
   Я задумалась: чего же я на самом деле хочу? Можно было бы сказать, разнообразия. Но у меня и так жизнь не то чтобы серая или, там, скучная. Просто такая спокойная и предсказуемая. Живешь, и точно знаешь, что будет завтра. Ну, есть, конечно, некоторые неожиданности, но лишь как легко предсказуемые случайности. Стоит выйти на улицу, сразу случайно кого-то встретишь, и неожиданность только в том, кого. А то, что непременно встретишь, можно даже не сомневаться. И так во всем остальном: без особых вариаций.
   Иногда я просто чувствую себя такой медузой, которую несет куда-то подводным течением, и она, в общем-то, может чего-то там менять – поглубже уйти или наоборот, подняться к поверхности, чтобы поймать там другое течение, или повисеть спокойно, как шар на елке, – но делает это она как-то лениво и без особого энтузиазма...
   Мне не скучно, а просто как-то не так. Кажется, что может быть по другому, но как в это «по-другому» пробиться – не понятно! То есть, вот – привычная жизнь, а хочется посмотреть на непривычную. Но что это – даже представить трудно. И я не имею в виду жизнь высшего общества. Друга жизнь – это просто когда все непредсказуемо, как в хорошем кино. Открываешь дверь, а за ней – слон:)
   
   - Знаешь, что ты ищешь на самом деле? – спросил однажды мой друг, как бы между делом.
   - Нет! А что?
   - Сейчас скажу. Только ты сразу не смейся.
   - Это как получится. Так, и что же я ищу?
   - Белые лилии.
   - Что?! - чуть не прыснула я от смеха.
   - Белые лилии, - ответил мой друг совершенно серьезно. - Так говорят про тех, кому нужен бесценный опыт свободы.
   - Чего?!
   - Бесценный опыт свободы, - повторил мой друг еще раз. - Звучит немного пафосно, но это просто такой, типа, научный термин.
   - Да? И кто же его такой, типа, придумал?
   - Ну, - как-то замялся мой сотоварищ, - есть в этом мире странные люди...
   - Какие такие люди?
   - Роуверы.
   - Роуверы? Это еще кто?
   
   Вот с этого все и началось. Я задала неосторожный вопрос, и друг рассказал мне про роуверов.
   Все очень просто. Роуверы – с виду люди как люди. Живут и работают, как все вокруг. Ничего особенного. Есть только одно отличие: если к роуверу приводят человека и говорят, что ему нужен «бесценный опыт свободы», то ни один роувер никогда не скажет «нет». Он готов сразу оставить все: и работу, и насиженное место, - и наследующий же день отправиться с этим человеком в путь. Автостопом. Куда угодно. У роуверов такая философия. Они считают, что дорога может открыть человеку, кто он на самом деле. Надо просто проделать путь.
   Друг спросил меня:
   - Хочешь попробовать?
   - Ну, - сказала я неопределенно. – А что это даст?
   - Может, и ничего. А может, достигнешь просветления.
   - Просветления? – задумалась я. – Ну-ну.