Вера

Анна Лак
       Наша цивилизация достигла наивысшей точки своего развития: мы покорили космос и освоили подводный мир, недра земли не представляли для нас больше интереса, все, что надо нам было, мы воссоздавали при помощи Высших технологий. Мы научились создавать пищу, не используя натуральные продукты, лишь синтезируя необходимые для этого элементы. В одежде мы также были неприхотливы. Материал, из которого были сделаны наши повседневные комбинезоны, мог по желанию владельца трансформироваться в любую вещь модную в этом сезоне. Ты мог выйти утром из дома в брюках и рубашке, а к обеду, когда погода распогоживалась, уже быть одетым в шорты и в майку.
       Мы научились летать в другие галактики, поддерживая отношения с тамошними обитателями.
       Мы окружили себя роботами, целью которых стало облегчить наше существование. И теперь мы практически не работаем, предаваясь праздной лени дома или совершая космические путешествия.
       Пару лет тому назад группа ученых создала машину времени, и мы научились путешествовать во времени. Это было достаточно дорогое удовольствие, и не всякий мог себе это позволить, однако с каждым годом число желающих становилось все больше.
        Была и отрицательная сторона нашей жизни. Многие из нас не стремились завести детей, поэтому с каждым годом наша численность на земле сокращалась. Смешно, достичь такого развития, и не суметь его передать последующему поколению…
       В наше время люди перестали верить в бога. У нас атрофировались некоторые чувства, среди них была Вера. Мы верили в Высшие технологии, в разумные цивилизации других галактик и с точностью могли доказать эволюционную цепочку появления человека на Земле. Со временем у нас отпала необходимость верить в Великую силу, храмы опустели, священнослужители постепенно исчезли из нашей жизни.
       Так случилось, что закат эпохи Веры, застала лишь моя прабабушка. Её родители крестили свою дочь в церкви, у неё было первое причастие, и всю свою жизнь прабабушка обращалась к Вере и в радости, и в горе. Именно благодаря ей, моей милой и доброй Анаит, я немного знала о жизни моих предков и их Вере.
       Когда Анаит не стало, мне было очень тяжело, так как она была моим проводником в прошлое, такое удивительное и непонятное. После её кремации поверенный семейными делами передал мне небольшую коробку, оставленную мне Анаит. В ней лежало письмо и незнакомая книга, на обложке которой я прочитала «Hole Bibles». В письме прабабушка обращалась ко мне: «Моя дорогая, Ари! Я знаю, что скоро покину этот мир, поэтому пишу тебе это письмо. Я прожила долгую и счастливую жизнь, мне повезло жить в двух тысячелетиях сразу. Ты же, дитя мое, ребенок совершенно нового поколения. Перед тобой вся жизнь, сумей не упустить самого важного в ней. В ваш век люди совсем разучились верить, а это неправильно. Вера – стержень нашей души. Ты, конечно же, мне возразишь, что такая материя как душа научно не доказана, а раз не доказана, значит, не существует. Но я не могу и не хочу смириться с мыслью о том, что у нас нет души, и значит мы как наши домашние роботы, живем по заложенной в нас кем-то схеме. Я верю в то, что есть ад и рай, есть добро и зло, есть душа и Бог. Я умираю с мыслью о том, что я – человек, созданный по образу и подобию Господа Бога. Поэтому-то я и пишу тебе это письмо. В минуты, когда будет нелегко, и ты не будешь знать, что делать, попробуй обратиться к книге, подаренной мной. Там, возможно, найдешь все ответы на мучавшие тебя вопросы. Со временем ты поймешь меня. Прощай, твоя Анаит».
       Оставленная мне в наследство книга, оказалась основополагающей в Вере моих предков. Она была для меня настолько непонятой, что я прекратила все попытки в неё разобраться. Всё, что я смогла запомнить, это несколько строчек, сделанных рукой моей прабабушки на первой странице. Это были десять заповедей, являющихся фундаментом Веры.
       Отложив изучение подаренной книги на будущее, я вернулась к своей обычной жизни. Наша семья была не из богатых, поэтому мы не могли позволить себя персональных роботов, которые выполняли бы за нас работу. У меня был диплом Академии архитектуры и дизайна, и я работала в небольшой фирме, исполняя обязанности ландшафтного дизайнера. Работы было не много, так как развитие Высших технологий привело к тому, что мы практически уничтожили окружающую среду, выстраивая один за другим огромные мегаполисы из стекла и железа. Поэтому только очень богатые люди могли себе позволить в саду настоящую живую траву, деревья и, конечно, цветы. Получить другую профессию было практически невозможно, по причине определенного разделения на слои нашего общества. Наша семья принадлежала к творческому сословию, поэтому мы не могли претендовать на другую профессию, к примеру, банкира, или строителя. Вступая в брак молодые люди, выбирали в какой профессии одного из супруга остаться. Так было заведено в нашем обществе задолго до нас, и как учит история, это дало свои плоды, так как наша цивилизация достигла намного больше, чем предыдущие.
       В свободное время я любила ходить в комплекс Саунд-Ист, в котором экспонировались вещи из прошлого. Анаит мне рассказывала, что раньше такие места назывались музеями. Здесь никогда не бывало много народу, и я могла часами рассматривать предметы старины. Чем больше я бывала в Саунд-Ист, тем сильнее мне хотелось жить в том, уже прошедшем времени. Походить по траве, подышать свежим воздухом, увидеть восход солнца и услышать шум воды. Мы была так далеки от всего этого.
       Как-то раз, когда я была в Саунд-Ист в очередной раз, меня окликнул молодой мужчина. Подойдя ко мне, он представился, сказав, что его зовут Бен, и он давно за мной наблюдает и хотел со мной познакомиться. Бен предложил сходить в кафе поблизости, и я согласилась. Как оказалось, Бен по профессии был строителем, возводил жилые комплексы даже в дальних галактиках, а в Саунд-Ист он заглянул, чтобы познакомиться поближе с тем, как строили наши предки. Бен рассказал, что он бы с радостью променял настоящее на прошлое, чтобы жить и построить дом для своей семьи не из железа, а из дерева, настоящего и тем самым бесценного.
       Слово за слово и мы не заметили, как пролетел день. Мы договорились об еще одной встрече, потом была еще одна и еще одна, и в один прекрасный день мы с Беном поняли, что не можем жить друг без друга и решили пожениться. На нашу свадьбу мы пригласили только самых близких людей, так как в нашем обществе не было принято отмечать такое событие.  Один из начальников Бена подарил нам от лица компании подарок в виде путешествия во времени. Мы были так счастливы тогда.
       На следующий же день мы с Беном отправились в фирму, которая занималась организаций временных путешествий. Нам предложили на выбор несколько туров, и мы выбрали тур в прошлое. Бен хотел узнать, что же такое рыбалка, а я хотела увидеть наконец-то море и закат солнца над ним. Был выдан список необходимых в дорогу вещей, с которыми мы должны были прибыть в Таймопорт через два дня. Мы взяли с собой нужные вещи, запасы еды, а все остальное нам выдали уже перед отправкой. Наш гид предупредила о некоторых неприятных ощущениях, возможных во время пространственного скачка, успокоив, что все пройдет, как только мы прибудем на место. Когда мы выбирали тур, мы обговорили, как именно должно выглядеть то место, куда мы хотим попасть. Если что-то пойдет не так, то мы должны будем немедленно связаться с Административным пунктом Таймопорта, и они примут все меры, чтобы нам помочь.
       Нас проводили в небольшую капсулу, рассчитанную на двоих,  усадили в кресла и пристегнули. Начался отсчет секунд, затем резкий рывок, как будто летишь вниз с большой высоты в бездонную пропасть. И вдруг все прекратилось. Согласно датчикам мы прибыли на место. Первым освободился Бен и помог мне сделать то же самое. Мы взяли наши вещи и открыли дверь капсулы.
       В первую секунду мне показалось, что я ослепла, настолько ослепительным был белый свет, слепящий глаза. Когда мои глаза привыкли, я смогла оглядеться. Сказать, что я была поражена, означает, не сказать ни слова.
       Вокруг нас не было ничего, совсем ничего. Все было белым: и небо, и земля, если можно так выразиться. Складывалось такое впечатление, что нас заперли в большой комнате, в которой и потолок и стены были выкрашены в белый цвет.
       Словно читая мои мысли, Бен сказал:
       - Не волнуйся, Ари. Наверное, произошел сбой в программе, о котором нас предупреждали. Сейчас мы сообщим в Таймопорт, и там все уладят.
       Каково же было наше изумление, когда оглянувшись, мы не нашли капсулу, в которой находились средства связи. Вот тогда-то я по-настоящему испугалась.
       - Мы застряли здесь, Бен. Ты слышишь меня, мы застряли неизвестно где, и неизвестно насколько. Что мы будем делать?
       Бен успокоил меня, сказав, что мы не двинемся с этого места, пока за нами не прилетит спасательная капсула из Таймопорта. Когда увидят, что мы не прибыли на место нашего отдыха, они поймут, что что-то случилось, и пришлют помощь. А пока у нас есть запасы и необходимые вещи, значит, будем жить.
       Определить по времени, сколько мы сидели и ждали, мы не могли, так как все устройства из нашего мира вышли из строя.
       Устав ждать, Бен предложил оставить наши вещи и определить насколько бесконечным окажется белое пространство вокруг нас. Взявшись за руки, мы пошли вперед, хотя с точностью сказать, что именно вперед мы и шли, я не могла. Складывалось впечатление, что мы все время стоим на месте, и лишь оглядываясь назад, и видя, как постепенно оставленные нами вещи становятся все меньше и меньше, мы могли определить, что все же двигаемся, и впереди нас ожидает лишь белая бесконечность.
       Бен предложил вернуться назад, расстелить вещи и немного отдохнуть. Я с радостью согласилась. Он сказал, чтобы я не беспокоилась и спокойно отдохнула, он обо всем позаботиться. Я думала, что не усну, но как только голова коснулась подушки, сразу же провалилась в сон.
       Проснувшись утром, мне захотелось разбудить Бена и рассказать о моем странном сне, где мы неудачно отправились в прошлое. Едва открыв глаза, я поняла, что это был не сон. Мы были вдвоем с Беном на том же самом месте, что и вчера. Хотя картина вокруг нас кардинальным образом изменилась. Вчера насколько хватало глаз, простиралась белая пустыня, а сегодня мы лежали на зеленой траве, небо было кристально голубым и светило ослепительное солнце. Я тут же сбросила свою обувь и опустила ноги в траву. Волшебное пьянящее чувство. Настоящая живая трава, а не бетон и дорожное покрытие наших мегаполисов. Я растолкала Бена. Он с удивлением и недоверием начал осматриваться.
       - Откуда все это взялось?
       - Я не знаю. Но прошу тебя, пройдись по траве, ты должен сам это ощутить.
       Бен снял свои ботинки и встал на траву. Молча прошелся, и ни слова мне, не говоря побежал. Это было так неожиданно, что я растерялась. А он на ходу прокричал:
       - Попробуй пробежать по траве.
       Я побежала вслед за ним. Да, таких ощущений мы не испытывали никогда, мы бегали по траве как дети, беззаботные дети, не думающие о будущем.
       Внезапно мне стало трудно дышать, я начала задыхаться и упала на траву. Бен подбежал ко мне, пытаясь помочь, расстегнув мой комбинезон. Стало легче дышать.
       - Тебе лучше?
       - Немного.
       - Что случилось?
       - Ты разве сам не чувствуешь?
       - Что именно?
       - Ты разве не чувствуешь какой здесь воздух? Он чист и свеж, нет никаких примесей и загрязнений. Я свободно могу дышать, не опасаясь за свое здоровье.
       И это было сущей правдой. В наше время мегаполисам угрожала экологическая катастрофа, которую мы сами и создали
       К вечеру, я впервые в жизни увидела закат солнца. Мы сидели, обнявшись с Беном на траве, и следили за величественным движением небесного светила. Никогда в жизни я не была так счастлива. Но самое удивительное было впереди. Когда солнце скрылось, небо стало темнеть, на небосводе стали появляться яркие звезды. Тогда и вынырнуло второе Солнце, как мне тогда показалось, которое светило ночью. Мы с Беном были поражены. У нас было одно Солнце, а ночью на улицах горели только лампы, освещающие все вокруг.
       На следующий день меня разбудил странный звук. Когда я поднялась со своей лежанки, то обнаружила, что картинка вокруг нас вновь изменилась. Так же светило солнце, шелестела трава, но мы с Беном лежали уже не на траве, а на берегу огромного водоема. Вода не доходила до нас, поэтому мы и не заметили никаких изменений. Я разбудила Бена. Он предложил попробовать воду на вкус. Зачерпнув кружкой воды, каждый из нас сделал глоток.
       - Никогда, ты слышишь меня никогда, я не пробовал ничего вкуснее, - кричал Бен. – Скорее выливай всю ту искусственную бурду из наших фляжек, синтезированную при помощи Высших технологий, и наливай этот бесценнейший напиток.
       Мы вылили тогда весь свой запас воды, который взяли собой, и заполнили фляги Настоящей водой.
       Ближе к полудню, когда солнце стало совсем припекать, я предложила Бену попробовать искупаться в водоеме. Вода была просто волшебной.  Теплая и настолько прозрачная, что мы  могли разглядеть песчаное дно.
       Много позже, вспоминая эти бесценные минуты, я думала о том, что мы вели себя тогда как дети. Дети, впервые встретившиеся в своей жизни с прекрасным и непонятным. Нам было все интересно, важно было все попробовать и испытать, познать чувства, доселе неизведанные нами.
       Каждый день приносил нам что-то новое. Появились леса и горы, оказалось, что наш водоем кишит рыбами, а в высокой траве прячутся животные. Мы были, как первооткрыватели незнакомой нам планеты. Приходилось приспосабливаться к меняющемуся миру вокруг нас. Мы были уже не те люди, которые прибыли семь дней назад сюда. Бен пришлось охотиться на зверей и ловить рыбу, чтобы добыть нам пропитание, а я научилась из добытого сносно готовить. Со временем погода стала меняться. Если раньше небо всегда оставалось ясным, то вскоре стали набегать грозовые тучи и начинал лить дождь.
       В один из дней, когда Бен вернулся с охоты, он сообщил мне, что видел в лесу, невиданного им до сей поры зверя. И явно он не был к нам расположен. Мы приняли решение найти более защищенное место, покинув наш лагерь на берегу. В эту ночь мне приснилась Анаит, которая пыталась мне что-то сказать. Слов не было слышно, но речь явно шла о чем-то важном. Понимая, что не может до меня достучаться, она протянула ко мне свои руки и передала небольшой сверток. Когда я его развернула, там оказалась подаренная ею «Hole Bibles».
       Я проснулась посреди ночи, думая о том, что мог означать этот странный сон. Перед самым нашим отлетом, собирая вещи, я, не зная зачем, взяла с собой эту книгу. Мне нестерпимо захотелось взять её в руки. Пытаясь не разбудить Бена, я нашла книгу среди своих вещей и вышла из палатки. Подул легкий ветерок, и книга раскрылась сама по себе. Я решила прочитать, что же там было написано.
       «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою... И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы…» (Быт. 1.1).
       Мне вдруг вспомнилось, что я читала в одной старой книжке, о том, что наши предки называли наше так называемое второе Солнце –  Луной. Была такая планета, видная лишь в темное время суток. Пару столетий назад, наши предки признали Луну не пригодной для проживания, и вывезли оттуда все население. Вскоре планета стала мешать на межгалактическом пути, и её уничтожили.
       И мне подумалось, что все это произошло с нами неспроста, был в этом чей-то умысел. Мы уходим с Беном подальше, чтобы начать новую для нас жизнь. Будем строить дом, растить детей, жить так, как написано в книге моей Анаит. Я не буду рассказывать Бену о своем открытии в отношении окружающего нас мира, но когда появятся дети, мы будем растить их и их внуков и правнуков согласно десяти заповедей, оставленных нам нашими потомками. Когда-нибудь придет время и придет человек, способный объяснить народу смысл добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти. Он сможет изменить жизнь наших потомков кардинальным образом. А мы будем ждать и бережно охранять эту книгу, передавая из поколения в поколение, чтобы однажды кто-то смог прочитать её и познать тайный смысл всего бытия.

I. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
II. Не делай себе кумира.
III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
IV. Помни (Наблюдай) день субботний, чтобы святить его (свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой); шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой  — суббота Господу, Богу твоему.
V. Почитай отца твоего и матерь твою, Бог твой, дает тебе.
VI. Не убивай.
VII. Не прелюбодействуй.
VIII. Не кради.
IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X. Не желай ничего, что у ближнего твоего.