3 глава. Страна Отражений. 2 часть

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Дальше было ещё веселее. Я в жизни столько не смеялся, сколько мне посчастливилось здесь. Совсем незаметно для себя мы сделали полукруг почёта и вышли на улицу, а наш задорный смех продолжал раскатываться над шатрами.

- Дядюшка Мигом, что это было?

Отдышавшись от нового приступа смеха и утирая глаза, дядюшка Мигом успел лишь сказать :
- Как что? Шатры смеха, Почемучка, - и снова схватился за живот от смешинки попавшей внутрь.

Шаг за шагом тропинка привела нас к небольшому саду. Вроде все формы растений привычны, но растения в нём имели зеркальную поверхность и отражали всё, что в округе, зрительно увеличивая, а неподалёку от сада расположились картины в незатейливых рамках.

Я старался всмотреться в картины, что же там изображено, но все мои попытки оказались тщетными. Я видел лишь тёмные пятна в рамках. Едва мы приблизились к ним вплотную, у меня вырвался вздох разочарования:

- Странные картины ...
И не успел я что-либо прибавить к сказанному, как гном вскользь  бросил:
- Это зеркала, наверно, ты позабыл куда попал ...

Я был в полном замешательстве. Вид зеркал в которых ничего не отражалось просто обескураживал. На первый взгляд они казались пустыми, только рама осталась, так непривычно. Я подошёл ближе, всё ощупал – привычного для глаз стекла не было, но и внутрь не попасть. Вопросительно глянув на гнома, я ожидал объяснения : зачем вообще такие зеркала нужны?

Гном поймал взгляд моих удивлённых глаз и невозмутимо ответил :
- А-а-а, это?. Это непростые зеркала ... как привыкли люди : покажешь зеркалу язык и тут же увидишь ответное уважение в отражении, иначе говоря, точная копия оригинала, а здесь -  зеркала поступков и они не отражают предметы, они отражают действия и поступки, и ещё надо добавить что здесь всё срабатывает как бумеранг ... но сила ответного действия увеличивается в два, а то и три раза.

Если до сих пор мне было хоть что-то понятно, то сейчас я прибывал в тупиковом состоянии и совсем не мог понять при чём здесь пустые зеркала, бумеранг и сила ответного удара, которая ещё и умудряется увеличиваться в два - три раза. Наверно, гном устал и разыгрывает меня, чтобы не надоедал с вопросами.

Мне надо было занять себя чем-нибудь, чтобы хоть как-то отвлечься от сказанного. Я ухватил рядом лежащую дощечку и гладкий, словно отшлифованный, розоватого цвета камушек и начал подкидывать камушек дощечкой вверх. Через минуту – другую я вошёл во вкус и всё моё внимание сконцентрировалось на камушке, плавно парящем в воздухе. В целом всё получалось мастерски. Почему бы не похвалить себя, если молодец то ничего другого и не скажешь.

Как только похвала достигла цели, камушек вырвался из подчинения и улетел ... но когда я проследил траекторию полёта то рот мой открылся сам собой. Одно из зеркал тихо и спокойно поглотило камушек. Мне пришла мысль что у этих зеркал есть много преимуществ : одно из них -  нет звона, а значит не будет крика и не надо менять его на новое. Полностью успокоившись за последствия, я стал искать очередной камушек, но когда нашёл, внезапно мой взгляд остановился на гноме, за это время он явно изменился в цвете и стал бледным, а испуг в широко открытых глазах навёл меня на мысль, что что-то здесь происходит не так. Едва я успел понять что, гном бросился на меня и завалил на землю, при чём он крепко держал меня и не позволял подняться, пока что-то со страшным свистом не пролетело над головой и, стукнувшись о попавшийся на пути ствол дерева, не упало рядом.

- Теперь можешь вставать, умник, - пробурчал гном, - нашёл где играть ... ты бы ещё бомбу подкинул играючи.
- Но я ведь не сделал ничего плохого, а игра с камушком совершенно безобидна, чуть-чуть не рассчитал расстояние ... 
- Иногда чуть-чуть становится смертельно опасным. Я же сказал сила ответного действия увеличивается в два - три раза, а тут на лицо все три ...
- Ты о чём это, дядюшка Мигом?
- Ты, действительно, ничего не понимаешь или за последние 10 минут изрядно поглупел?
- Ну, не знаю, я об этом не думал.
- А ты подойди к соседнему деревцу и посмотри как ему повезло благодаря тебе.
Я послушно двинулся к деревцу. На расстоянии метра от земли на стволе выделялась вмятина.
- Скажи спасибо, что природа защитила тебя от травмы.
- Но я же не хотел ...
- А ты в следующий раз думай что делаешь - прежде чем будешь говорить о том, чего не хочешь.

Гном наклонился и поднял тот самый камушек, который минуту назад влетел в зеркало поступков. И только сейчас картинки пазла сложились и я чётко понял о чём говорил гном несколько минут назад.
- Значит ... - начал я.
- Вот именно так, - продолжил дядюшка Мигом, - всё что ты делаешь в этом мире – и для зеркала поступков - абсолютно без разницы доброе или злое, случайное или умышленное – оно всегда отображает это действие, увеличивая силу поступков.
- Но ведь я нечаянно ... - пытался оправдать себя я.
- Знаешь, малыш, почти всегда нечаянно имеет очень плачевные результаты, всё зависит от размеров нечаянности, сейчас у тебя был небольшой камушек, а мог оказаться валун или ещё что-нибудь ... и при этом все говорят себе в оправдание одни и те же слова. В природе любое действие имеет отклик, всё закономерно. Сделал – получил обратно. Так происходит по природе вещей, а природа – она мудра. И всё зависит от того что мы посылаем миру. Сделал доброе дело и зеркало поступков тут же приумножает сделанное добро, а совершил проступок со злым умыслом  и по закону природы вещей получаешь сделанное обратно только с лихвой, с так называемыми бонусами, да так, что мало точно не покажется.
 
Гном предложил мне слегка стукнуть по поверхности зеркала, но после того что было - мне совсем не хотелось этого делать, и тем не менее, зная что гном плохого не посоветует, я последовал его совету.

- Чувствуешь?. – с горящими глазами спросил гном.
Едва  моя ладонь столкнулась с поверхностью зеркала, я тут же почувствовал небольшой толчок со стороны зеркала, но достаточно сильный, чтобы его ощутить.
- Да ...
- А теперь погладь поверхность зеркала, словно это твоё любимое животное.
Я послушно исполнил всё, что сказал гном.
- И?. Что чувствуешь?
- Что-то тёплое и нежное, словно зеркало хочет сделать тоже самое, что и я.
- Именно тоже самое, только увеличенное в несколько раз. Думаю сегодня ты в этом убедился, ты же знаешь как частенько говорят в народе:  «Что посеешь -  то и пожнёшь» или «Не рой яму другому -  сам в неё попадёшь»,думаю нет смысла продолжать в том же духе? ... Народ в лице отдельных людей бывает очень наблюдателен и очень точно выражает закономерности.
- А ещё " от улыбки станет мир светлей и она к тебе ещё не раз вернётся ..." - добавил я.
- Совершенно правильно сказано и наша задача приумножить всё светлое и доброе.  Вот только у зеркала поступков сидеть и ждать не надо, - подмигнул гном, всё что заслужил -  обязательно получишь сторицей.

Неожиданно за нашими спинами послышался громкий щебет, я обернулся: изящная птица с красивым оперением кружила около дерева, вверх – вниз и громко щебетала, словно крича о помощи. Я, осторожно ступая, подошёл к месту беспокойства птицы  и заметил опрокинутое гнездо и несколько желторотиков громко вторящих своей кормилице, а может и кормильцу, вот этого я точно не могу знать, а впрочем это совсем неважно.

Мне не стоило особого труда поднять гнездо и бережно усадить в него малышей, которые без умолку щебетали, да так громко и настойчиво, что мои ушные перепонки еле выдержали подобную атаку. Надёжно водрузив гнездо на ветку, я отошёл на несколько шагов назад, птица тут же подлетела к гнезду, коснулась крыльями птенцов и детский хор как по мановению волшебной палочки  притих. Я и не заметил как птица взлетела и через некоторое время уже кружилась надо мной, а потом и вовсе исчезла из поля зрения. Гном проводил её взглядом, а потом с загадочной улыбкой вкрадчиво произнёс:
- Малыш, кажется это к тебе ... и если верить глазам ещё и с подарком.

От удивления и восторга я замер в ожидании. Наверно, в мире не существует тех, кто не любил бы подарки. Над моей головой порхала всё-та же изящная птичка, а в её клюве что-то сверкало и переливалось. Ещё мгновение и это что-то восхитительным цветком упало к моим ногам, а птичка порхала передо мной из стороны в сторону и мелодично щебетала. Мне даже показалось что мелодия мне знакома. Я сделал поклон в знак благодарности.

- Так здорово! Дома праздник ещё не начался, а первый подарок в Стране Отражений уже получил. Здорово!
- Так-так-так-так ... что-то я не понял, о каком празднике и подарке сейчас идёт речь?

Я засмущался и опустил глаза, мне казалось весь мир знает о том, что сегодня день моего рождения, но, увидев обескураженного гнома, понял, что я ошибался, да и откуда ему об этом знать. Врывается в мою жизнь, когда ему в голову придёт, совершенно неожиданно и никогда не знаешь что за сюрприз он готовит на этот раз.

- Вообще сегодня у меня день рождения ... - еле слышно  произнёс я, словно провинился.
- И ты всё это время молчал? – по лицу гнома пробежала тень, - мог как-то и намекнуть, - обиженно буркнул в бороду гном.
- Мне было так интересно, что я только сейчас вспомнил, что у меня сегодня праздник.
Щёки гнома приобрели румянец и он смягчился.
- А уж о таком подарке как ты мне сегодня подарил, я мог только мечтать.
Гном почесал затылок, что-то припоминая.
- Неужели склероз?! Вроде рановато, - рассуждал вслух гном, - и что же я тебе подарил? Что-то не припомню.
- Дядюшка Мигом, твои удивительные подарки даже если захочешь – не забудешь.
- Не томи, ты о чём толкуешь?
- Конечно же, о наших путешествиях. Спасибо тебе!
- А-а-а ... ты об этом. Не стоит благодарности.
- Бабушка говорит что всегда нужно БЛАГОДАРИТЬ даже за самую малость, а уж если это радует и восхищает, то БЛАГО ДАРИ вдвойне.
- Да, в этом что-то есть. И я тебя благодарю. Ты, конечно, бываешь занудой, но мне нравится путешествовать в твоей компании. Спасибо, малыш. Что же делать с подарком? – подытожил дядюшка Мигом.

Я хотел было открыть рот и сказать то, что думаю по этому поводу. Но в этот момент рука гнома взлетела словно дирижёрская палочка ввысь и жестом показала "без возражений!".

-  Значит так, малыш, раз уж так получилось – подарок от меня получишь когда встретимся снова и думаю это произойдёт достаточно скоро ... а сейчас, вероятнее всего тебя ждут дома и теперь я понимаю почему ты при полном параде.

От счастья мои глаза сверкнули алмазами по тысяче карат каждый : новая встреча в ближайшем будущем – это высший класс!!!

- А теперь ступай домой  и не забудь подарок трясогузки. Только в воду его не ставь, это растение любит перед зеркалом красоваться.

Гном подтолкнул меня к близлежащему зеркалу.
- Ну, давай, малыш, топай домой, а я тут ещё поброжу.
- Дядюшка Мигом, может ты заглянешь ко мне на праздник?
- И как ты себе это представляешь, малыш? Тем более когда у тебя будет много народу. Давай в другой раз, вот тогда так и быть загляну к тебе на огонёк и составлю тебе компанию, а теперь иди с миром и пусть все важные для тебя желания имеют обыкновение исполняться.

Он махнул рукой : - Пока, малыш, - и поплёлся той же тропинкой в обратную сторону.
Похоже ему было очень печально.
- До скорой встречи, дядюшка Мигом, и спасибо за всё! – во всё горло кричал я ему вдогонку, затем зажмурил глаза и уверенно шагнул вперёд в зеркальное пространство.

Тут же послышался привычный трезвон звонка входной двери и родной голос моей бабушки: "Иду, иду, уже открываю."